Каждый год мы ездим под шлагбаум — посмотреть, как продвигается стройка века, более известная как Екатеринбургская Кольцевая АвтоДорога. И если раньше для этого требовался квадроцикл или HiLux, то теперь можно ограничиться хетчбэком повышенной геометрической проходимости. А совсем скоро можно будет ездить даже на Lamborghini.
![]() |
---|
Renault Sandero Stepway |
«Почему нет денег на дороги Екатеринбурга?» — обычно спрашивает «серый дом» у «белого». «Все в ЕКАД ушло», — разводит в ответ руками «белый дом». И не врет: за последний год сделано гораздо больше, чем за два предыдущих.
Ретроспекция: ЕКАД Р242 — пос. Медный 2012–2014 г. |
Смотрите сами: осенью 2012 г. на стройплощадке куска между Московским трактом и пос. Медный нас встречали полтора землекопа и столько же единиц техники. Ровно через год — в октябре 2013-го — наши компетентные источники подтвердили: стройка ЕКАД фактически заморожена.
Поздней осенью 2014 г. картинка мало отличалась от осени-2012 и осени-2013. |
Потом произошло чудо: область так много и упорно говорила о ЕКАД, напирая в своей войне с городом на его важность, что стройку разморозили. А куда деваться, если даже по ОТВ показали, что пущено много миллиардов и скоро будет готово? И вот — маленькое вуаля от дорожников: один из кусков пообещали сдать уже в этом году. Мы сели и поехали смотреть.
![]() |
---|
Прогресс — колоссальный. Отрезок до Медного и впрямь вполне может быть сдан уже в этом году. Проезд туда перекрыт, работы идут полным ходом.
![]() |
---|
Длина отрезка от Р242 до Медного — 9,885 км. Это первый пусковой участок так называемого Южного полукольца обхода Екатеринбурга. Судя по тому, что видно с возвышенности, дорога в том месте будет 4-полосной, с отбойником и широкой разделительной полосой. На глазок — даже очень широкой: смело можно было делать еще один ряд для проезда. Например, экстренных служб. |
На Южном полукольце уже к середине лета установлены отбойники, большая часть дороги заасфальтрована. Над ней проходит одна из многочисленных развязок последней очереди ЕКАД — выезд со стороны пос. Чусовской.
![]() |
---|
В департаменте информполитики губернатора Порталу 66.ru это коротко подтвердили и даже заверили: «В 2015 году будет обеспечен ввод участка первого пускового комплекса ЕКАД (автодорога Пермь — Екатеринбург — подъезд к поселку Медному) протяженностью 9,885 километра». Без указания, как видите, точной даты. Но уже скоро — есть такое ощущение.
![]() |
---|
Про следующий отрезок — до Полевского тракта — формулировка еще более размытая. Что неудивительно:
![]() |
---|
Второй пусковой комплекс Южного полукольца (четвертькольцо?) также продвинулся далеко от зачаточного состояния. Теперь там не только раскуроченная земля и взорванная скальная порода, но уже уложен асфальт на протяжении примерно 3–5 километров от развязки на Чусовской. |
Следующий отрезок визуально кажется даже шире куска Р242 — Медный, хотя полос, судя по всему, будет все-таки 4. Прикиньте на глазок сами:
![]() |
---|
На большей части этого отрезка уже уложен асфальт, местами смонтированы бетонные отбойники. Новостей с заголовками «На ЕКАД в лобовом погибли все» должно стать поменьше:
![]() |
---|
Длина отрезка «подъезд к Медному — Полевской тракт» поболе, чем у предыдущего: 11,352 км. Путепроводов уже сейчас насчитывается пара штук — будет еще больше.
![]() |
---|
Имеющиеся по соседству коллективные сады отгорожены металлическим забором. Вероятно, после окончания работ их отгородят шумозащитными экранами — слишком близко сады к дороге:
![]() |
---|
Из 11 километров сделали пока что, судя по одометру, где-то треть. Километра через 3–4 после дороги на Медный дорога обрывается пустотой.
![]() |
---|
До 2017 года им предстоит пройти еще где-то 7 километров и соединиться с Полевским трактом — именно этот срок нам назвали в областной администрации в качестве дедлайна.
![]() |
---|
Тут более-менее готовый отрезок Медный — Полевской тракт обрывается. То есть от Московского тракта в целом пройдена где-то половина. |
Коль скоро дальше проезда нет, разворачиваемся и едем в объезд — смотреть на второй пусковой участок Южного «четвертькольца» со стороны Р355 или Полевского тракта.
![]() |
---|
С этой стороны, конечно, ни о какой укладке асфальта речи еще не идет: дорога проложена и более-менее выровнена, размечена колышками, судя по которым, полос будет все так же 4. Заканчиваться «полукольцо» будет не просто выездом на Полевской тракт, а развязкой, опоры под которую уже стоят.
![]() |
---|
Если считать от Полевского тракта в сторону Московского, то продвинулись в целом недалеко — меньше километра. Там укатанная дорога обрывается строительством еще одного путепровода:
![]() |
---|
Пока — негусто. Но и время еще не на исходе: на информационном щите указан срок окончания строительства: «декабрь 2016 г.», в департаменте информполитики нам пообещали с запасом: «Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год».
В общем, целом и деталях разглядеть стройку ЕКАД от Полевского тракта можно с высоты птичьего полета в нашем эксклюзивном коптер-видео. |
Судя по тому, что мы увидели с земли и с неба, к 2017-му вполне могут уложиться. А вот дальше… Дальше — самое интересное. Даже при пуске участков Р242 — пос. Медный и пос. Медный — Р355 ЕКАД все равно не будет иметь морального права носить гордую букву «К» в своей аббревиатуре. Ибо это все еще будет не кольцо, а «полукольцо + четвертькольцо» без еще одной четверти — от Полевского до Челябинского трактов.
![]() |
---|
Что касается самого финального отрезка ЕКАД, то он будет длинным и не факт, что быстровозводимым. Вот что говорят наши источники из ДИПа: «В отношении третьего пускового комплекса (автодорога Екатеринбург — Полевской — автодорога М-5 «Урал»), протяженность которого составит 14,488 км, в настоящее время ведется корректировка проектной документации, прорабатывается вопрос заключения концессионного соглашения по строительству объекта».
![]() |
---|
С финализацией ЕКАД дело может затянуться. Он будет стыковаться с М5 на уровне выезда из Большого Истока. Где, как мы знаем, до конца десятилетия собираются построить свою развязку — для более удобного выезда на Челябинский тракт / Химмаш. ЕКАД со стороны Полевского должен будет закольцовываться именно на этой развязке. Пока что дело дошло только до того, что мэрия выделила под эти цели землю. Сам проект существует только в виде набросков фломастером и их инсайдерских фотографий. |
Сроков окончательной «окольцовки» никто не называет, но очевидно, что к мундиалю не успеют точно. Если только не случится чудо или не поможет маленькая армия китайских строителей (хватит полумиллиарда) и инвестиции из воздуха. Стоит ли заглядывать дальше? Да, и мы кое-что знаем об этом. После того как ЕАД станет ЕКАД по праву, начнется реконструкция старых отрезков. Первым будет Тюменский — Челябинский тракты, где в каждом направлении добавится по одной полосе.
![]() |
---|
В 2024 году стройке ЕКАД будет — страшно подумать — 30 лет. Авось к этому сроку его наконец-то закольцуют. |
За кадром, или Степной путь
Если честно, со «Степвеем» мы на ЕКАД уже не первый раз — пробовали заехать еще зимой, но тут же выехали обратно, чтоб не увязнуть. Летом без экстрим-триала существенно проще: Stepway по геометрии кузова затыкает за пояс массу современных паркетников, энергоемкости и неубиваемости подвесок платформы В0 устанешь петь дифирамбы, как и защитному обвесу. Если и смотреть на Sandero, то только в этом исполнении: камни, буераки и остатки скальных пород на нем проезжаются веселее и незатейливее.
![]() |
---|
Без малого 20 см под килем, защита жизненно важных узлов щитками, накладки на бампер. Этот крепыш умеет много и с единственной ведущей осью. |
Ложка дегтя во всем этом присутствует. Я заметил, что у всех машин «маде ин Тольятти» особая стать, свой характер, душа и даже норов. У первого Stepway, с которым я знакомился, трещала обивка потолка сзади. У второго в какую-то незаметную щель свистел ветер. У этого периодически отваливался Bluetooth. Набор болячек у каждой модели свой, индивидуальный и неповторимый — никогда не угадаешь, что достанется тебе. Есть в этом что-то до боли русское. Россиянское даже.
![]() |
---|
Заправок на «южном полукольце» ЕКАД нет, но предвидятся. Так что перед вылазкой пришлось запасаться топливом загодя. И не раз: в пиковых режимах при езде внатяг по жаре средний расход перевалил за 11,1 л / 100 км. |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Renault АВТОМИР». |
А потом сразу расширять вдвое
Реально сейчас ЕКАД самая нужная дорога в Екб да и в области. Тогда сразу одни плюсы:
- Грузовики едут в объезд города, да и в целом можно будет относительно безболезненно объехать город
- Пробки в городе сильно снижаются, объезданая при пересечении с кольцом Академического не стоит намертво утром и вечером
- У большого количества людей (в т.ч. у меня) есть дачи/сады/коттеджи по Полевскому тракту. Иногда так утомительно стоять в пробке до Горного щита, а тут сразу почти у него оказываешься.
Реально, власти хоть что-то полезное и реально нужное делают. Главное чтобы до 2016 года уложились, вот это был бы подарок.