Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Выпил — в тюрьму, и другие изменения для автомобилистов с 1 июля

1 июля 2015, 08:11
Выпил — в тюрьму, и другие изменения для автомобилистов с 1 июля
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Сегодня в силу вступает большой и важный комплекс изменений в правила дорожного движения и в наказания за их нарушение.

За пьянку — «по этапу»

Давно ожидаемое нововведение — уголовная ответственность за повторное управление ТС в состоянии опьянения, а также за повторный отказ в освидетельствовании на опьянение. В УК РФ появилась соответствующая статья — 264.1. Вариантов наказания три: штраф, общественные и принудительные работы, лишение свободы до двух лет. Права при этом, конечно, не оставят: лишение параллельно любому из полученных наказаний.

О том, что за пьяную езду надо сажать, говорилось давно — и на самом высоком уровне. По мнению главы областной ГИБДД Юрия Демина, штрафы — даже такие суровые, как введены два года назад — нужного эффекта не оказали. Где-то по территории региона, невзирая на них, разъезжают водители, суммарный срок лишения которых «за пьянку» составляет 30 и более лет. Ни лишение, ни наказание рублем на такую категорию не действует.

Юрий Демин, глава ГИБДД Свердловской области:

Выпил — в тюрьму, и другие изменения для автомобилистов с 1 июля

— В этой ситуации мы доходим до того предела, когда человека надо сажать в тюрьму уже на полном серьезе. Месяца на три, например, чтобы нарушитель пользу государству какими-то общественными работами приносил, чтобы отрабатывал свою похлебку. Вот тогда, может быть, у него голова включится.

Стукнулись — разъезжайтесь

С 1 июля наших водителей принудительно заставят европеизироваться. Речь идет о так называемом европротоколе, по которому при мелких авариях без пострадавших участники могут договориться на месте, самостоятельно заполнить схему ДТП, снять место происшествия на фото и видео и разъехаться по страховым компаниям без визита в ГИБДД. Формально ничего нового не добавляется. Кроме штрафа: ГИБДД сможет наказывать тех, кто забил проезжую часть и не хочет разъезжаться, на тысячу рублей. Намерения просты: разгрузить и без того плотный трафик и сделать так, чтобы из-за двух царапин на бампере не скапливались многокилометровые заторы.

Засветись

Очень важная вещь, в исполнение которой хочется верить. С 1 июля все пешеходы, идущие возле проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов, обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы: нашивки или браслеты. По данным ГИБДД, использование таких «катафот» снижает риск наезда в 6,5 раз, ибо засвеченного пешехода видно со 150 метров, а не с 30, если он гуляет в черной футболке и черных штанах после полуночи. При дальнем свете видимость «засвеченного» пешехода вырастает до 400 метров.

Выпил — в тюрьму, и другие изменения для автомобилистов с 1 июля

В северных странах (например, Норвегии) с коротким световым днем ношение световозвращающих элементов обязательно. С детьми и того радикальнее: на прогулку не выводят без специального жилета.

ОСАГО по клику

Еще одна важная новация, в работу которой хочется верить, — онлайн-оформление полиса ОСАГО. У ряда СК эта функция уже заработала:

Выпил — в тюрьму, и другие изменения для автомобилистов с 1 июля

Должны уйти в прошлое навязывания доп. услуг, дефицит бумажных полисов у брокеров и в офисах СК. Но им на смену может прийти другая проблема. По крайней мере на первое время.

Максим Едрышов, комитет по защите прав автомобилистов:

Выпил — в тюрьму, и другие изменения для автомобилистов с 1 июля

— Оформляешь ОСАГО через интернет, оплачиваешь картой — и ты уже застрахован. Но в ПДД прописано, что полис ОСАГО нужно иметь при себе. Я не уверен, что сотрудника ГИБДД устроит распечатанная на принтере бумажка.

При этом РСА говорит, что проблемы никакой не будет — база застрахованных передается в ГИБДД. Но она не может обновляться онлайн и оперативно. А потом представьте, что вас остановил инспектор на трассе где-нибудь в Тавде. Сомневаюсь, что у него получится пробить этот полис через интернет. Рация для связи с базой, конечно, есть, но радиус довольно ограничен, так что в каких-то местах связь с экипажем поддерживается исключительно по сотовому телефону.

Фото: архив 66.ru; 66.RU