Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

15 июня 2015, 08:15
Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»
Фото: SMP Racing; 66.RU
Это был самый русский Ле-Ман за последние годы: 8 пилотов из 156 на старте! Из них двое уроженцев Екатеринбурга.

Сенсация на самом верху — в топовом классе LMP1: команда Porsche впервые с момента возвращения победила на Ле-Мане. Еще важнее то, что первое место команде принес экипаж Тэнди — Бамбер — Хюлкенберг, тот самый Хюлкенберг из команды «Формулы-1» Force India. Устав прозябать в середине пелотона там, 27-летний немец решил параллельно попробовать себя в марафонских гонках и с первой же попытки пришел к успеху.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Прототип Porsche 919 Hybrid вылечили от детских болячек, в итоге команда не сталкивалась с техническими проблемами в принципе. В основе болида — двухлитровый наддувный бензиновый мотор V4 и комплект литий-ионных батареек для запасания энергии.

Для Porsche это 17-я победа в самом престижном марафоне планеты. А вот Audi, которые побеждали здесь 13 раз (из них пять — подряд), пришли к финишу только третьими. Руководители VAG позже удивлялись на пресс-конференции, что два производителя из одного концерна используют принципиально разные гибридные технологии (у Audi в основе силовой установки), но оба успешны и на подиуме. В отличие от «Тойоты», ле-мановский «Приус» которых не ехал всю дистанцию и финишировал далеко от подиума.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Там же, в топовом зачете LMP1, дебютировал спортпрототип Nissan Nismo GT-R LM. В своем роде революционный продукт: переднемоторный и переднеприводный, в отличие от среднемоторных и задне/полноприводных конкурентов.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Одну из машин вывел на трассу наш давний знакомый — Марк Шульжицкий, выпускник ниссановской программы подготовки молодых пилотов. Увы, ни скоростью, ни надежностью переднеприводный прототип похвастаться не смог — Марк сошел задолго до середины дистанции.

«Тяжелейший уикенд, — напишет позже Марк в своем Facebook. — Не смогли финишировать, но наш второй экипаж добрался до клетчатого флага. Спасибо всем за поддержку».

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Нас же больше всего интересовало противостояние на других этажах пелотона. Так, братья Ладыгины вывели на старт первый прототип российской разработки — BR01. Увы, как и все первые блины, этот для Антона и Кирилла получился комом.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Стартовав 14-ми, парни ехали с трудом: экипажи 27 и 37 преследовали проблемы с шинами. Один из руководителей команды SMP Racing Сергей Злобин в эфире Eurosport не скрывал раздражения шинами. Пилоты СМП едут на Michelin, которые взрывались и лопались по ходу дистанции неоднократно. Злобин и хотел бы пересадить подопечных на Dunlop, но группа СМП (принадлежит братьям Ротенбергам) — под западными санкциями и к Dunlop теперь доступа не имеет. Приходится ехать на том, что дают, а оно едет, как считают в SMP Racing, плохо. Итог — 33-е место в абсолютном зачете для братьев Ладыгиных с отставанием от лидера в 36 кругов.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Гораздо успешнее гонка прошла для экипажа в младшем зачете GTEAm: Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басков стартовали третьими и уверенно довезли свою 458 Italia до финиша на первом месте.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Впервые в истории российская команда выиграла культовый марафон!

Еще одна российская команда — G-Drive Racing — поднялась на подиум в зачете LMP2. Экипаж Романа Русинова, Сэма Бёрда и Жульена Каналя на третьем месте, их напарники — сразу следом.

Ля Сарт a la russe: российская команда выиграла гонку «24 часа Ле-Мана»

Для Русинова это не первый успех на Ле-Мане: в 2013-м они уже брали бронзу, которой их позже лишили из-за несоответствия топливной системы автомобиля регламенту.

Фото команд-участниц; 66.RU