Второй пошел: вслед за Mitsubishi на вывод электромобилей отважились Renault. Французы долго прощупывали почву (в частности, электроседаном Fluence Z.E), но начать решили с коммерческой техники.
Первой ласточкой Renault станет фургон Kangoo Z.E. с электромотором в 60 л.с. и 226 нМ момента. Без подзарядки машина способна проехать 170 километров с максимальной скоростью до 130 км/ч. Грузоподъемность — до 650 килограммов. |
Пока Renault не разглашает условия, на которых будут продаваться автомобили. Цена будет обговариваться с каждым заказчиком отдельно — на итоговый прайс-лист повлияет количество автомобилей в партии. Еще непонятнее с батареями: в Старом Свете Renault берет за их «аренду» дополнительную плату от 30 до 70 евро в месяц.
|
---|
Вторым электрокаром Renault станет городской компакт Twizy — помесь скутера, мотоблока и Lamborghini. Четырехколесный двухместник оснащается мотором в 5 или 17 л.с., может разгоняться до 50 км/ч или 80 км/ч в старшей версии. Запас хода равен максималке: или 50, или 80 километров. |
Twizy очень популярен в европейских столицах в качестве альтернативы велосипедам, туристам в Барселоне, например, их дают в аренду для осмотра города — услуга так и зовется: Twizy Tours.
Раз с ценами на автомобили и на аренду батарей ясности нет, то можно аккуратно оглянуться на зарубежные предложения и прикинуть, сколько электро-Renault могут стоить тут. За Twizy с 17-сильным двигателем в Болгарии просят 21 658 левов или 699 092 рубля, в Германии за более слабую 5-сильную версию — 6 990 евро или 440 859 рублей.
Если учесть, что по умолчанию у Twizy нет даже «ламбо»-дверей (вообще никаких нет), то вещь и впрямь диковинная получится в пересчете на рубли.
Пару лет назад юмора ради Renault представила «заряженную» версию Twizy, оформленную в духе машин «Формулы-1»: сплиттер спереди, антикрыло сзади, слики на 13-дюймовых разношироких покрышках и штурвал. Желтые ремни в базовой комплектации. |
Что до фургона, то его ценник получается совсем золотым. И если и подойдет бизнесу, то уровня «Роснефти» — не меньше. В Германии цены на Kangoo Z.E. стартуют с 20 300 евро (~1 280 321 руб). В Румынии чуть подешевле — от 17 360 евро или ~1 094 895 руб.
Но покупатели электромобилей в Старом Свете получают кучу субсидий — от скидок от государства на покупку до бесплатного въезда в центр крупных городов и льготной парковки там же. У нас же пока вопрос о бесплатном постое электромашин на парковочных местах в центре города (Москвы, Екатеринбурга) даже не поднимался.
|
---|
Пока что официально в России продаются две модели электрокаров, и обе от Mitsubishi. Крохотный iMiev стоит от 999 000 рублей, Outlander PHEV (который больше гибрид, нежели электромобиль) — от 2 499 000 рублей. Про обоих экзотов можно почитать наши обзоры в соответствующем разделе. |
Из всех льгот на электрокары в России — обнуленные таможенные ставки на ввоз. Теоретически стоимость автомобиля можно за счет этого снизить вдвое. Так, Mitsubishi iMiev на старте стоил 1 799 000 рублей, после обнуления пошлины — 999 000. Быть может, и цену Twizy можно скостить вдвое — до 200 тысяч, скажем, а Kangoo Z.E — до 600 тысяч с копейками? Такой расклад, наверное, бизнесу был бы интересен.
|
---|
До повальной электрификации нам еще бесконечно далеко: на весь Екатеринбург — одна зарядная станция, и той простым людям не воспользоваться. Она тут а) для красоты, б) для испытаний. |