Послабление подействовало негативно. В ГИБДД считают, что после того, как за тонировку не по ГОСТу перестали снимать регистрационные знаки, количество подобных нарушений резко возросло — штраф в тысячу-полторы автомобилистов не пугает. Поэтому в Госдуму внесено предложение поднять штраф в два-три раза.
Напомним, согласно ГОСТу 5727–88, ветровое стекло должно иметь светопропускную способность не ниже 75%, боковые стекла водителя и пассажира — не менее 70%.
Последнее крупное ужесточение санкций за нарушение этих требований было пять лет назад, когда штраф подняли со 100 до 500 рублей, с 2012 г. ГИБДД разрешила снимать номера с машин нарушителей, два года спустя эту норму отменили.
Максим Едрышов, правозащитник:
— ГИБДД перестала это делать из-за того, что у автомобилистов появилась возможность получить дубликаты в любом месте без проблем. Решили, что проще отменить снятие номеров за нарушение, чем менять порядок выдачи дубликатов.
Вообще, я думаю, все эти разговоры — плановая подготовка к 1 января 2016 года. Как мы знаем, с этого дня заработает «скидка» на штрафы, когда при быстрой оплате нарушитель будет платить на 50% меньше. Так что не удивлюсь, если к Новому году у нас «подорожают» как минимум вдвое все нарушения.
И, похоже, все к тому и идет. Параллельно с тонировкой депутаты и ГИБДД заговорили о том, что надо вдвое повысить штраф за использование гаджетов за рулем. А неделей ранее, напомню, в Госдуме начали рассматривать повышение вдвое наказания за непристегнутый ремень.
66.RU
Более действенной мерой будет арест на срок от 1-го месяца с параллельным привлечением к общественным работам.
Данная мера уже давно не выход. Лишили прав, а человек как ездил, так и продолжает ездить. Даже осторожности не прибавляется, чтобы не попасться лишний раз!!
Примером может служить пост ГИБДД у к/т Колизей - мимо сотрудников, которые там находятся практически постоянно, однако автомобили с тонером проезжают мимо них свободно!!!!
Даже не тонированное стекло снижает светопропускаемость из за пыли, царапинок и т.п.
Тонировка весьма усиливает это эффект. В дождь, туман и вечером вообще снижается видимость.
У самого была машина затонирована - безусловно красиво, но раз нельзя значит нельзя! Заднюю полусферу никто не запрещает заклеить.
Ну и в городе крайне мало сертифицированных центров по тонировке - умеют наносить пленку многие, правильно единицы.
ну опять же кому как больше нравится))
Где причинно-следственная связь между тонировкой и безопасностью дорожного движения (ну только если ночью хуже видно)?! Я сейчас затонирован как положено, задние боковые и заднее стекло. Но у меня был опыт и с передними боковыми затонированными. Не очень сильно тонировал, но тонировка нисколько не мешала.
Причем моя тонировка соответствовала как минимум требованиям предусмотренным в США. По мне тонировка это только повышающий коэффициент для страховки, но ни как не нарушение КоАП.
PS: а хамы на дороге что с тонировкой, что без нее все равно будут.
Просто в некоторых штатах США (хоть и не модно) тонировка стала не только правом, а обязательным требованием. И что-то там не слышал замечания по поводу ухудшения обзорности.
«Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стёкла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД», — считает он.
Кроме того, Травин заявил, что у ГИБДД уже есть практический способ ужесточить существующие санкции за тонированные стёкла. «Сотрудники ГИБДД выписывают предписание в какой-то определенный срок избавить автомобиль от тонировки. В случае, если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции. И случаи ареста водителей уже были», — рассказал он.