Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

День сурка: комедия с ремонтом дорог в Екатеринбурге повторяется из года в год

26 мая 2015, 09:15
День сурка: комедия с ремонтом дорог в Екатеринбурге повторяется из года в год
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Мы изобрели машину времени. Точнее, как — «изобрели». Пробежались глазами по архиву новостей с тэгами «Ремонт дорог 2012», «Ремонт дорог 2013», «Ремонт дорог 2014». И поняли, как будут развиваться события до ноября-2015 включительно.

Самая бесполезная работа — работа новостника: бери заметки двух-трехгодичной давности и переставляй дату — никто не заметит подмены. Пример? Пожалуйста.

«Игры администраций», сезон 2013–2015

2013 2014 2015
Октябрь Масштабного ремонта дорог в 2014-м не ждать. Область режет городу бюджет В 2015 область не даст на ремонт дорог Екатеринбурга ни копейки
Ноябрь «Яма Куйваш»: автомобилисты потребовали у области миллиард на дороги «Яма Куйваш II»: автомобилисты потребовали у области 2 миллиарда на дороги
В предыдущих сериях
Апрель-май Мэрия ждет от области денег на ремонт дорог Область даст городу 700 миллионов на ремонт дорог Область отдаст Екатеринбургу 530 миллионов на ремонт улиц
Лето Дороги опять будут чинить до середины ноября Мэрия: к осени мы не сделали и половины запланированных дорог «Дороги будут делать в ноябре»: Екатеринбург до сих пор не получил деньги на ремонт улиц
Сентябрь Show must go on: дорожные ремонты в Екатеринбурге продолжаются Дожди не помеха: дороги обещают успеть починить до конца сезона
Октябрь На Шефской асфальт укладывали под дождем На Вилонова асфальт укладывают в сугробы
За срыв ремонта улицы Степана Разина мэрия будет судиться с подрядчиком Бракоделы так и не уложили асфальт на Степана Разина

Недостающие клеточки можете заполнить сами, посмотрев на соседние — угадаете на 100%. Потому что для предсказания дальнейшего развития событий не надо быть бабушкой Вангой. До конца 2015-го дело будет так:

  • Июль: Липович: «Область не дала деньги в срок, мы затянем ремонт до декабря»
  • Август: Мэрия: «Кому тендер? Кому тендер? Тендеры, недорого, срочно! Нам еще дороги чинить»
  • Сентябрь: 66.ru «Карта перекрытых улиц: перекрыто всё, ищите пути облёта»
  • Октябрь: Степана Разина опять не доделали. Мэрия будет судиться. Карапетян не при делах
  • Рубеж октября-ноября: На улицах ***, ### и ''' асфальт кладут в снег
  • Ноябрь: Куйвашев: «Нет, не дам». Липович: «Выпускайте Беззуба!»
  • Декабрь: «Яма Куйваш III: Беззуб наносит ответный удар»

*******

  • Апрель 2016–2022: Может быть, вроде как, типа того, дескать, область даст денег
  • Май 2016–2022: Липович: «Не дадите — перекрою весь город»
  • Июнь-сентябрь 2016–2022: Якоб: «Ремонт закончим к августу! Ну, или к сентябрю. Ну, или к октябрю. В ноябре — точно будет!»
  • Октябрь 2016–2022: Карапетян: «Какая-такая Степана Разина, да?!»
  • Ноябрь 2016–2022: Уже не Куйвашев: «Не дадим на ремонт ни копейки!» Еще Липович: «РосЯма, приди!»
  • Декабрь 2016–2022: «Яма неКуйваш IV-X: дайте нам уже денег!»

Не верите? Предлагаю запастись попкорном и чуть-чуть подождать. Если вдруг ремонтный сезон пройдет быстрее и безболезненно, неиспользованным попкорном можно будет закидать автора прогноза. Я разрешаю.

Перед публикацией мы попросили обе стороны прокомментировать бесконечный конфликт. «Белый дом» официально реагировать не стал, но в приватной беседе один из чиновников, ответственный за транспортную составляющую, дал пространный комментарий по всем пунктам. Не менее пространный комментарий от лица «серого дома» дал пресс-секретарь Денис Сухоруков. Получилось настолько «зеркально», что мы решили скомпоновать оба ответа в подобие диалога Города (Г) и Области (О) без добавления отсебятины.

— (О) Процесс ремонта дорог в Екатеринбурге ежегодно идет туго в связи с тем, что город не торопится в срок качественно готовить необходимую документацию.
— (Г) Администрация города открыта ко всем таким переговорам, и мы заблаговременно в конце каждого года обращаемся в областное правительство с просьбой о выделении денежных средств на ремонт дорог. Мы все понимаем, что эти деньги выделяются из областного дорожного фонда.

— (О) Российское законодательство — для всех одно, и в горадминистрации его прекрасно знают, как и особенности бюджетного процесса, условия и практику межбюджетных трансфертов, выделения субсидий и проч. Но каждый год город запускает конкурсные и иные процедуры не в начале года, а как придется. Зная, что деньги все равно область выделит, муниципальные чиновники используют тему финансирования дорожного строительства как инструмент финансового шантажа.
— (Г) Вообще мы еще в конце прошлого года отправили всю необходимую документацию, отправляли письмо на имя губернатора с приложением документации. Все проекты готовы, еще в конце 2014 года мы составили все ведомости, исследовали все участки и уже тогда знали, что будем ремонтировать. Почему мы в очередной раз слышим про то, что нет документов и проектов? Отговорки. Лишь бы не выделить денежные средства в срок.

Даже если какая-то проблема с документацией была, то почему мы узнаем об этом сейчас, а не в начале года, когда документы были отправлены на уровень областного правительства? Это похоже на намеренное затягивание процесса для оправдания того, почему средства не были выделены в начале года.

— (О) В соответствии с федеральным законодательством, ответственность за состояние дорог местного значения несет муниципалитет. И только он. Основным источником финансирования дорожной деятельности в отношении дорог местного значения является муниципальный дорожный фонд. Формированием и распределением его средств занимается городская администрация.
— (Г) Муниципальный дорожный фонд? Не совсем понятно, что имеется в виду. Весь ремонт — серьезный ремонт — дорог осуществляется из областного фонда. Потому что львиная доля этого фонда формируется из кармана автомобилистов Екатеринбурга, да и автомобилисты из городов-спутников приезжают сюда постоянно — они тут работают, учатся, пользуются автодорогами Екатеринбурга. Это такой транспортный узел, которым пользуются все.

— (О) Область может выделять дополнительные средства. И делает это ежегодно. Но в первую очередь муниципальным чиновникам стоило бы спросить с себя. Фактически городские дороги, их состояние — это показатель эффективности работы главы администрации.
— (Г) Сегодня дорожный фонд области составляет порядка 10 миллиардов рублей. Мы еще в конце прошлого года просили выделить на Екатеринбург полтора миллиарда — чтоб хотя бы 15% областного фонда пошло на столицу области. Но на сегодня, как я знаю, есть только устное решение, что будет выделено всего 530 миллионов. Повторюсь, решение устное, документально нигде не зафиксировано. И мы, как и 2–3 года назад, не можем по этой причине выйти на ремонт прямо сейчас. Чтобы торговать аукционы, нам нужны финансовые подтверждения, которые прописаны в документах. Их нет.

— (О) Есть даже отдельная подпрограмма («Столица») по развитию Екб как областного центра…
— (Г) …Когда область говорит о ЕКАД, нужно четко понимать: да, Кольцевая находится на территории Екатеринбурга, но это дорога областного значения и финансируется из других источников. И не надо смешивать строительство дороги и ремонт дороги. В таком случае мы можем построить ЕКАД, но не отремонтировать все остальное. Нельзя смешивать в кучу.

— (О) Также муниципалитет готовит конкурсную документацию и подбирает исполнителей по своим объектам. Муниципалитет же должен контролировать своих подрядчиков и отслеживать, чтобы все дорожные работы были надлежащего качества и выполнялись в положенные сроки. Даже в случае выполнения работ за счет привлеченных областных субсидий конечным заказчиком работ является муниципалитет.
— (Г) Вопрос медленно движется вперед. Хотя бы устное решение о 530 миллионах мы имеем. Как только документы появятся, мы сможем начать торги по всем участкам, и только потом подрядчик выйдет на ремонт. То есть чем быстрее мы получим документальное подтверждение, тем лучше.

66.RU