Уникумам вообще сложно. Вот если ты прямоугольный и с кучей хрома, то обречен на успех. Если задорный и концептуальный, то будешь прозябать на складах годами. История знает и обратные примеры, но на каждый успешный Nissan Juke всегда найдется два FIAT Multipla и по три Vel Satis.
Румстер, по крайней мере, в России, не взлетел. Да и не мог. Во-первых, он не седан. Во-вторых, он не Toyota. А к чешским универсалам у нас внимание пониженное. Что, впрочем, не отменяет его гениальности.
Рожденный как штука юмора про самолетик, пририсованный к домику, автомобиль все-таки увидел свет. В жестких корпоративных границах унификации Volkswagen-Audi Group вещь неслыханная. Но чехам почему-то дали добро.
Технически они его лепили из того, что было. А это передняя подвеска от старого Polo и задняя подвеска от 4-го еще поколения «Гольфа». Решение настолько гениальное, что впоследствии было растиражировано VAG' ом на Polo sedan и Rapid.
Почему гениальное? Задняя колея «Румстера» шире передней. Поэтому он а) необычайно просторен сзади; б) едет как не каждому спорткару дано. Вот спереди «Фабия» — «Фабией», а сзади и вагон, и лимузин в одном флаконе. С таким запасом места ты быстренько захочешь личного водителя, а сам полюбишь ездить, развалившись, вытянув ноги и глядя в панорамную стеклянную крышу.
|
---|
Еще одна гениальная инновация Румстера — его система трансформации салона. Кресла складываются каждое отдельно, да еще и по частям, да еще и сдвигаются, да еще и вынимаются полностью. Материнская компания это дело подглядела и утащила себе в Touran. |
Но не каждый вагон с панорамной крышей умеет так вкусно и залихватски ехать! Шут с ним, багажником и задними креслами! Инженеров с их идеей разноширокой колеи надо благодарить за то, как этот высокий и нелепый с виду универсал стоит на дороге. Как влитой стоит! Найди ему дугу покруче, дай короткий импульс рулем, и он лихо забросит внутрь мордочку, да понесется по ней так, что тихоходам и убогим лучше убраться с дороги куда подальше.
В этой связи «Румстеру» что до, что после рестайлинга остро не хватало хорошего мотора. В наших краях его продавали с линейкой агрегатов от «Фабии» — а это «Сразу-умертвите-меня-1.2», «Разбудите-меня-1.4» и «Да-я-шумный-зато-бессмертный-1.6». После модернизации в 2010 Roomster получил турбированный 1.2 TSI в паре с DSG, но характера ему это не придало — такое ладное шасси умеет переваривать гораздо больше, и этого больше оно достойно.
Единственное достоинство мотора, например, 1.6 серии BSE — его безоговорочная живучесть, граничащая с бессмертием. Уничтожить двигатель у Roomster можно только в том случае, если снять его, начать колотить кувалдой, поливая при этом серной кислотой. В остальном — полоборотные пуски до -36 включительно, веселый рокот после 4 000 об/мин и достаточно уверенный прогрев салона.
|
---|
Экономичным 1.6 BSE не назвать, но для своих объемов/мощности, да еще и в паре с АКПП, нареканий не вызывает. Девочки в загородном цикле укладываются даже в 6.7 л/100 км. К толпиву движок неприхотливый — доволен и паспортным АИ-92. Но разница с хорошим АИ-95 заметна: работа тише, набор оборотов с 1 по 4 тысячу по тахометру более бодрый. |
За всю карьеру автомобильного журналиста я не встречал автомобиля прикольнее. Чтобы за земные деньги был просторнее бизнес-седанов, рулился азартнее хот-хэтчей, влезал на стандартную ячейку паркинга с запасом, перевозил телевизоры с метровой диагональю, обходился в копейки при обслуживании — и все это в одно и то же время!
Поэтому когда встал вопрос о свадебном подарке супруге, он как бы даже и не вставал — был сразу решен. Только найти Roomster в модификации Scout — та еще задачка. В Екатеринбурге дореформенных экземпляров было продано 4, еще столько же рестайлинговых. Каждый на вес золота, и с каждым хозяева не спешат расставаться.
А всего с 2006 по 2015 год Roomster нашел по миру 370 000 хозяев. Далекий от рекордных показатель, но любим-то мы его не за сухие цифры, а за стремление быть единственным в своем роде универсальным оригиналом и оригинальным универсалом.
Оттого так жаль, что он уходит. Конечно, вернется. В виде перелицованного Caddy или Touran, более «каблучковый» по сути и, наверное, не таким харизматичным. На платформе MQB и с полным набором всефольксвагеновских турбомоторов. Квадратный или даже прямоугольный. Унифицированный по максимуму. И вряд ли с колеёй разной ширины.
Скука.
Skoda Roomster: история
Если верить дизайнерской байке, то Roomster родился как ироничный рисунок, на котором к домику был пририсован самолет. Как-то так и получилось в итоге
На концепте середины нулевых Roomster представлен как непропорциональное сочетание чего-то с чем-то и большой площадью остекления.
Эта диспропорциональность дожила до серийного воплощения. Правда, без неразрезного заднего дивана — им насмену пришли те самые раздельные кресла.
За счет хитрой компоновки инженерам удалось максимально приподнять задний ряд, в итоге пассажиры мало того, что смотрят поверх голов передних седоков, так еще и над своими головами имеют колоссальный запас воздуха.
Интерьер — в отличие от техники — был максимально унифицирован с «Фабией». Соответственно, и «детские болячки» у них одинаковые. Например, свистящий вентилятор отопителя. Лечиться не лечится — только меняется и у той, и у другого.
Одновременно с ней же Roomster пережил рестайлинг в начале 2010 года: новая оптика, руль, панель приборов. Схематичные такие перемены.
На родине Roomster
Несколько лет назад мы побывали на заводе в Квасинах — там, откуда выходят Yeti, Superb, а скоро еще и пойдет новый кроссовер SEAT. Румстер уходит в историю, но 9 лет его конвейерной в жизни запечатлены в цифре.
Но и не деревянный Ларгус. Как личный транспорт Румстер куда интереснее смотрится сугубо коммерческой "чебурахи".
http://carsguru.net/clf/t/o/toyota_funcargo_1999fzf20021.jpg.big.jpg
— их довольно много, по формфактору — 1 в 1 Румстер, так что нельзя сказать, что совсем не взлетел, но не по той цене — точно.
А 370 000 Румстеров по всему миру - это очень мало. В одних только Штатах Камри ежегодно продается тиражом от полумиллиона штук. А тут 370 за 9 лет.
Думаю, в дизайне дело.