Провести уикенд можно по-разному. Мы как-то рекомендовали, например, заброшенный Дидинский тоннель, где легко замерзнуть, промокнуть, вспотеть — по очереди, одновременно и не по разу. На этот раз маршрут выбрали более незатейливый — не для драйва, скорее, а для развития мелкой моторики.
На чем
Для путешествий на любые дистанции идеально подходит дизельный универсал, но с ними в наших краях как-то туго. Альтернатива — кроссовер. Мы решили скататься на дизельном Rav 4: во-первых, потому что Toyota россиян дизелями исконно не балует; во-вторых, потому что именно он — кандидат на внутрироссийское производство на питерском заводе Toyota. То есть уже чуточку роднее, чем многие из его соратников.
Дизельный Rav 4 — это «льготные» 150 сил, 340 ньютон-метров тяги и 6-диапазонный автомат в отличие от вариатора у базовой бензиновой версии. Почему он круче, чем даже топовый 2,5-литровый бензиновый мотор? Стоит дешевле, тяги — больше, кривая момента чуть более гибкая (читай — эластичная), ускорение до первой сотни всего на шесть десятых больше.
Управлять лошадьми и ньютон-метрами чуть приятнее, чем в случае с бензиновым мотором: реакции мягче и деликатнее, но отзывчивость несоизмеримо выше. Вибронагруженность, правда, чуть выше: что на холостом ходу, что под нагрузкой. Над изоляцией подкапотного пространства можно бы и поработать.
С чисто туристической точки зрения наш дизельный аппарат не тушуется: в подстаканники влезают не только пол-литровые кружки с кофе, но и литровые бутылки.
Телефон не болтается по всему салону, потому что аккурат под его размеры есть специальный отсек. Тянуться, правда, долго, но особой надобности в этом нет: подключаешь по Bluetooth — и убираешь с глаз долой.
У штатной медиасистемы, помимо навигации, есть онлайн-сервисы, но где-то подписка за деньги, с какими-то смартфонами не хочет «париться» и выходить в Сеть. MirrorLink (система, зеркалящая интерфейс смартфона на мониторе автомобиля) с моим Galaxy Alpha работать тоже не захотела, что странно: в новой «Фабии» работало.
Расположение всех перво- и второстепенных элементов салона раздражения не вызывает: на своем месте и бокс с подлокотником, и ручник находится интуитивно и вслепую.
Из того, что хотелось бы поправить в эргономике и интерфейсе «водитель — машина», — дисплей бортового компьютера: слишком мелко само табло и шрифт, к тому же, бликует на солнце.
Задний диван — успех: завидую пассажирам. На марш-бросках от 200 км и дальше начинаешь особенно сильно ценить обилие места для ног и высокий потолок. Центрального тоннеля нет, мешать ногам нечему. Подлокотник есть — можно облокотиться и смотреть в стеклянную крышу, но у нас этой опции нет — смотри вперед, там тоже интересно.
Багажник нового Rav 4 обычно принято ругать. Да, не рекордсмен, и запаска выпирает, съедая пространство. Но общий объем более чем внушителен (547 литров), и рюкзаков-чемоданов влезает больше, чем есть пассажиров в салоне. Под разную вспомогательную мелочь есть такие же разные небесполезные опции типа сеточек — рекомендую не скупиться.
Проходимость нас волновала по остаточному принципу, но отказаться от прогулки на горы, пригорки и подгорья близ Невьянска мы не смогли — чисто из академического интереса. Все-таки сочетание сложносочиненного рельефа, талого снега, оттаявшей грязи и острых камней зовет и манит.
Для «Рав-4» это — Rav плюнуть: принудительно включить первую передачу в ручном режиме (чтобы не было переключений в ненужный момент) — и внатяг можно и не туда заползти. Аве дизелю опять же.
Геометрии хватает, хотя немалые свесы спереди и сзади поначалу пугали неизбежным контактом с грунтом. Избежали: даже низко висящий «паук» выхлопной системы до земли не достает, если нарочно машину на брюхо не сажать.
Если резюмировать, то в загородных поездках по разным типам покрытия компанией в 3–4 человека Rav 4 почти ничем не раздражает, точно не отвлекает и много чем радует. Общее ощущение: хочется немного больше тишины в салоне. И расхода.
От дизеля ждешь на литр-полтора меньше: при очень умеренном темпе 80–100 км/ч и с 90% времени работающим круиз-контролем расход лишь после дозаправки опустился ниже 8 л на 100 км.
Куда
Маршрут на выходной день на этот раз предлагаем самый лайтовый из возможных: в гости к старообрядцам, в глиняную столицу Среднего Урала — Нижние Таволги. Порядка 60 километров строго прямо до Невьянска, через него по главной насквозь, наскоком через Быньги, еще немного прямо — и вот Нижние Таволги. Если проскочить с утра пораньше, то вас встретит совершенно пустая дорога с минимумом салатовых жилеток и отсутствием прочих соотечественников. После часа дня в наш глиняный музей едут буквально толпами — есть резон проснуться пораньше.
Туристический сервис в родном крае достиг небывалых успехов и высот, поэтому местами можно ехать только по указателям на нужный объект: они большие, яркие и от Невьянска встречаются почти повсеместно.
Зачем
Старообрядцы — это не те, кто крестится двумя перстами. А те, кто не знает о существовании 3D-принтеров. В Нижних Таволгах не знают и сувенирку делают по старинке: глину месят, гончарный круг крутят, красят красками и вручную, еще и в печах обжигают.
Но сначала проверяют эрудицию. Людям с аттестатом о среднем полном переживать не стоит — в грязь лицом не ударите. Люди с оконченным высшим могут блеснуть эрудицией: как про тех же старообрядцев, например. Или про назначение стеклянной крошки, которая по факту — глазурь.
Без глазури толку нет — даже обожженная глина — материал дюже пористый, вся жидкость растечется. Поэтому изнутри и снаружи готовое изделие покрывается защитной пленкой.
Обжиг и защита изделия в программу экскурсии не входит, но другие этапы изготовления можно буквально-таки пощупать.
Только делать это лучше осторожно: глина — материал пластичный, податливый, чуть передавишь — и разлетится твоя заготовка по гончарному кругу.
Процесс завораживает: вращением и пассами рук сырая глина на глазах превращается то в пепельницу, то в вазу, то в кувшин. У меня получилось что-то вроде martini-glass. Как так — сам не понял.
Более осмысленный и кропотливый процесс — визуализация зверюшек. На выбор есть котики, динозаврики и змея. Мне досталась последняя, что как бы намекает.
Поскольку зверушки приходят в виде заготовки, то для придания окончательного лоска их следует доработать напильником и убрать все лишние наслоения.
Далее. Змий, понятное дело, должен быть строго зеленым.
С оттенками вообще трудно: краски не смешиваются, поэтому какой набор цветов есть — с тем и надо фантазировать.
От итогового результата в шоке даже сам манекен:
Творческая жилка изменила нашему фотографу: динозавр из брутального животного превратился в 60-летнюю кокетку, которая хочет верить, что ей 25, поэтому она толсто подводит губы и красит волосы в сиреневый цвет.
Все художества можно оставить себе. Во-первых, они тут никому не сдались. Во-вторых, все равно включены в стоимость посещения.
За креативно-познавательную экскурсию просят 700 рублей с группы до 10 человек. Если раскидать хотя бы на троих, то получится дешевле, чем посмотреть средней руки фильм в среднем руки кинотеатре. Только от лепки и раскраски эмоций, пожалуй, поболее будет.
|
---|
Просто оставим это здесь. Времена такие — нельзя иначе. |
Toyota Rav 4: ТТХ
Данные приведены для Toyota Rav 4 с дизелем 2,2 + AT | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 231 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/3600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 340/2000–2800 |
Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизаторoм поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона | 10 |
Размеры, мм | |
длина | 4 570 |
ширина | 1 845 |
высота | 1 715 |
колесная база | 2 660 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 705 |
Шины | 225 / 65 R17 |
Объем багажника, л | 506 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Запад». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU
А RAV не мое.
Да манеры может быть совершенно одинаковых нет, но основные "тошнить" или "зажигать" остаются, и расход должен быть примерно одинаковой у одной "группы". ИМХО.
Видно давно ездили. На 2-х литровых не знаю, а вот на 1.8 у ВАГа большая работа проведена и расхода на новых движках, насколько знаю, особого нет.
Наверное, каждый хозяин хочет что бы бензин не ела, а на воздухе ездила. И ни масла, ни расходников менять не надо было.
Но это как в рекламе "это фантастика, сынок"
1л на 1000км. 0 не допечатал.
ну какая это норма, вы о чем?