Екатеринбургские общественники развернули кампанию по борьбе с закупками всего роскошного, в рамках которой собирают предложения от общественности. Наше сочинение на автомобильную тему «Что считать роскошью и чем ее заменить» мы разобьем на три условные части: резонно-умеренная машина для мэрии, полпредства, губернатора. Практически все автомобили нашего списка убираются в ценовой диапазон «до миллиона», у них отечественная сборка и вменяемый набор характеристик. Итак.
Точка отсчета
Мы проанализировали дюжину тендеров последних трех лет — все они сводятся к одному: «Хотим Camry!» Технические требования не мытьем, так катаньем подстраиваются под самый любимый российский «членовоз», от них-то мы и будем танцевать.
Типичные требования к Camry «эталону»
• Сборка: Россия
• Тип кузова: седан
• Цвет кузова: черный металлик
• Гарантия: 36 мес. / 100 000 км
• Дверей: 4
• Мест: 5
• Обивка: кожа
• Двигатель: бензин, от 2,5 литров
• Мощность: от 181
• Габариты: 4900/1825/1505
• Клиренс: от 150
• Коробка: АТ, 5
• Фронтальные подушки: от 2
Резонно-умеренный автомобиль: мэрия
Datsun on-Do
Самодержавный, православный и очень народный седан. Перелицованная «Лада» с японским шильдиком — это не так стыдно, как «Гранта», и демократично по цене. После всех удорожаний on-Do по-прежнему один из доступнейших: от 339 000, но это с отделкой из фанеры и без аудиомагнитофона. Версия с набором опций безопасности (2 airbag, ABS, ESP) стоит гуманные 455 000. Но с закупкой могут быть проблемы: у «Датсуна» в городе один дилер.
Параметр | Значение | Соответствие эталону |
---|---|---|
Место производства: | Тольятти | + |
Тип кузова | седан | + |
Цвет кузова | черный металлик | + |
Гарантия | 3 года / 100 000 км | + |
Дверей | 4 | + |
Мест | 5 | + |
Обивка | Ткань | - |
Двигатель | бензин, 1,6 л | - |
Мощность | 82 л.с. | - |
Габариты | 4337/1700/1500 | - |
Клиренс | 174 мм | + |
Коробка | МТ, 5 | - |
Фронтальные airbag | 2 | + |
Совпадений с эталоном: 8 из 13 пунктов.
Наш выбор: Datsun on-Do в комплектации Dream III за 455 000 рублей.
Nissan Almera
Datsun хорош для младшего научного персонала и развоза факсов. Что до чиновников рангов повыше, то так унижать их, конечно, нельзя. На тот случай, когда on-Do тесный, есть другое решение — родом все из того же Тольятти, кстати: Nissan Almera.
Параметр | Значение | Соответствие эталону |
---|---|---|
Место производства: | Тольятти | + |
Тип кузова | седан | + |
Цвет кузова | черный металлик | + |
Гарантия | 3 года / 100 000 км | + |
Дверей | 4 | + |
Мест | 5 | + |
Обивка | Ткань | - |
Двигатель | бензин, 1,6 л | - |
Мощность | 102 л.с. | - |
Габариты | 4656/1695/1522 | - |
Клиренс | 160 мм | + |
Коробка | АТ, 4 | + |
Фронтальные airbag | 2 | + |
Almera гораздо ближе к чиновничьему эталону. Уже хотя бы потому что места на заднем диване немногим меньше, чем в пресловутой Camry, — по этому показателю Almera в безоговорочных лидерах среди одноклассников, а стоит, на минуточку, полмиллиона. То есть 1 Camry = 3 Almera. Такая математика. Но есть и проблема: салон только тряпичный.
Совпадений с эталоном: 9 из 13 пунктов.
Наш выбор: Nissan Almera Comfort+ AT за 521 000 рублей.
Резонно-умеренный автомобиль: полпредство
Skoda Octavia
Третье поколение «Октавии» мало уступает седьмому поколению «Пассата»: и по внутреннему пространству, и по практичности, и по плавности хода, помноженной на управляемость. Не самый, быть может, динамичный автомобиль в сегменте, с безумными ценами на опции и допоборудование, но один из самых сбалансированных в целом.
Доступен с простеньким атмосферным 1,6-литровым мотором и надежным 6-диапазонным гидротрансформаторным автоматом. К тому же, покупка даже одной «Октавии» продлит рабочую смену сразу нескольких нижегородских пролетариев. А это хорошо: иначе их по миру пустят, а конвейер остановят.
Параметр | Значение | Соответствие эталону |
---|---|---|
Место производства: | Нижний Новгород | + |
Тип кузова | лифтбэк | + |
Цвет кузова | черный металлик | + |
Гарантия | 2 года без ограничения пробега | - |
Дверей | 5 | + |
Мест | 5 | + |
Обивка | Кожа | + |
Двигатель | бензин, 1,6 л | - |
Мощность | 110 л.с. | - |
Габариты | 4659/1814/1461 | - |
Клиренс | 160 мм | + |
Коробка | АТ, 6 | + |
Фронтальные airbag | 2 | + |
Кузов «Шкоды» де-факто называется лифтбэк, но коль скоро по форме это тот же трехобъемник, то мы засчитали ему плюсы и в обозначении кузова, и в количестве дверей. По габаритам Octavia немногим превосходит «Альмеру», но по оснащению, комфорту и езде — это, конечно, другой уровень.
Теоретически покупку можно уложить в стандартные 876 000 рублей, что все равно вдвое дешевле Camry. Главное — не увлекаться опциями: в семье Volkswagen это чревато перерасходом бюджета вдвое.
Совпадений с эталоном: 9 из 13 пунктов.
Наш выбор: Skoda Octavia Active за 876 000 рублей.
Citroen C4 Sedan / Peugeot 408
А вот закупка этих автомобилей уже не даст голодать пролетариям из Калуги — конвейер местного завода PSA/Mitsubishi простаивает с разной степенью интенсивности с лета прошлого года.
| |
---|---|
Разница между Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, как это водится, кроется в нюансах восприятия дизайна, ибо технически они друг друга копируют чуть больше чем полностью. |
Если полпредом останется Игорь Рюрикович, то ему бы больше подошел 408-й, потому что отдельными деталями интерьера трогает ностальгические чугунно-танковые струны. Если же хочется немножко лакшери и от-кутюр, то тут куртуазный С4 — в масть.
Параметр | Значение | Соответствие эталону |
---|---|---|
Место производства: | Калуга | + |
Тип кузова | седан | + |
Цвет кузова | черный металлик | + |
Гарантия | 3 года / 100 000 км | + |
Дверей | 4 | + |
Мест | 5 | + |
Обивка | Кожа | + |
Двигатель | бензин, 1,6 л | - |
Мощность | 120 л.с. | - |
Габариты | 4621/1789/1496 | - |
Клиренс | 176 мм | + |
Коробка | АТ, 4 | + |
Фронтальные airbag | 2 | + |
Citroen C4 Sedan чуть-чуть уступает «Октавии» в габаритах (особенно в ширине), но по запасу пространства на заднем сиденье вряд ли ей уступит. Двигатель — самый мощный из рассмотренных, дорожный просвет — как у иных кроссоверов, отделка — сама роскошь, а дизайн с привкусом унисекса хорошо смотрится на фоне «букингемского» здания полпредства. К тому же, Citroen C4 Sedan пока что ближе всего к эталону: совпадают 10 из 13 основных требований.
Совпадений с эталоном: 10 из 13 пунктов.
Наш выбор: Citroen C4 Sedan Dynamique AT от 894 000 рублей.
Резонно-умеренный автомобиль: губернатор, аппарат областного правительства
Сажать главного селфи-губернатора страны в «Датсун», наверно, не очень корректно — тут действительно не обойтись без чего-то представительского и претенциозного. Но и в этом случае есть альтернатива.
KIA Optima
Незаслуженно незамеченный рынком шедевр пера Петра Шрайера можно выпросить со щедрым дисконтом — все равно не берет никто.
Параметр | Значение | Соответствие эталону |
---|---|---|
Место производства: | Калининград | + |
Тип кузова | седан | + |
Цвет кузова | черный металлик | + |
Гарантия | 5 лет / 150 000 км | + |
Дверей | 4 | + |
Мест | 5 | + |
Обивка | кожа | + |
Двигатель | бензин, 2,4 л | + |
Мощность | 180 л.с. | + |
Габариты | 4845/1830/1455 | + |
Клиренс | 145 мм | + |
Коробка | АТ, 6 | + |
Фронтальные airbag | 2 | + |
Выше мы уже писали, что требования тендеров подгоняются под конкретную модель. Так и в этом случае: почти по всем параметрам Optima на миллиметр-другой нет-нет да уступает Camry! Двигатель на одну десятую меньше объемом, мощностью на одну лошадиную силу меньше, с клиренсом на 5 миллиметров меньшим и т.д., и т.п.
Тем не менее мы проставили по всем этим параметрам плюсы вполне осознанно: что такое в нашем мире разница в одну лошадиную силу? Десяток рублей налога — и только.
Совпадений с эталоном: 13 из 13 пунктов.
Наш выбор: KIA Optima 2,4 AT Luxe от 1 249 900 рублей.
Mazda 6
Camry с мотором 2,5 стоит минимум 1,447 млн рублей, а Mazda 6 с мотором того же объема — от 1,270 млн. И, кажется, это панацея от всего!
Параметр | Значение | Соответствие эталону |
---|---|---|
Место производства: | Приморье | + |
Тип кузова | седан | + |
Цвет кузова | черный металлик | + |
Гарантия | 3 года / 100 000 км | + |
Дверей | 4 | + |
Мест | 5 | + |
Обивка | кожа | + |
Двигатель | бензин, 2,5 л | + |
Мощность | 192 л.с. | + |
Габариты | 4870/1840/1450 | + |
Клиренс | 165 мм | + |
Коробка | АТ, 6 | + |
Фронтальные airbag | 2 | + |
Совпадений с эталоном: 13 из 13 пунктов.
Наш выбор: Mazda 6 2,5 Active AT от 1 270 000 рублей.
Из всего перечисленного Mazda еще и самая свежая: рестайлинговая версия поступила в продажу только-только, так что автопарк с такими машинами может прослыть не только самым экономичным, но и зажигательно-модерновым. Тест-драйв новинки на Портале 66.ru появится уже в понедельник.
Итого
Доподлинно неизвестно, сколько машин в автопарке полпредства и мэрии. Знаем приблизительно лишь цифру гаража областного правительства: легковушек там ~ 247 штук, половина которых — «Тойоты».
Если прикинуть обновление автопарка целиком и если заменить 50% «Тойот» новыми «Альмерами», то казна выиграет 113 898 000 рублей. Если же одномоментно потребовалось бы поменять все «Тойоты» на, скажем, «Октавии», то экономия казны вышла бы на уровень 70 233 000 рублей. Если бы на половину губернаторско-областного автопарка закупить не «Камри 2,5», а пусть даже Mazda 6, то экономия составила бы 21 771 000 рублей.
По гаражам мэрии и полпредства получатся вполне сопоставимые цифры с поправкой на размер этого самого автопарка. А это только покупка! Есть же еще стоимость владения, куда входят и страхование, и сервисное обслуживание, и кузовной ремонт. Цены на который у пресловутой Camry и Citroen отличаются в разы.
Фото: архив 66.ru; 66.RU
... услышал бы только какой он хороший губернатор... он же в вертикали...
Камри, кстати, у нас полным циклом собирают, с высокой локализацией, так что пошлины тут точно не при чем.
Вот так наиболее правильнее, актуальнее и заслуженнее - для зарвавшихся чванливых сановных чинарей, любителей попижонить за счёт стремительно скудеющего бюджета и резко нищающий налогоплательщиков!
Допустим есть объективные критерии необходимости закупки того или иного авто, такие как цена, ресурс, стоимость эксплуатации, безопасность, вместительность, ну и какие-то специализированные требования.
Например если чиновник просто живет на заднем сидении авто - тогда нужен какой-то повышенный комфорт, если он по долгу службы посещает труднодоступные уголки области - ему нужен внедорожник.
Но зачем чиновнику, которого по асфальту возят от порога до порога, понтовый крузак или лексус? Какую чиновничью задачю решают топовые сверхмощные двигатели, коробка-автомат, аудиосистема из 18 динамиков?
Все эти критерии "понтовости", соответствия авто статусу чиновника - это пережитки феодализма, в здоровом обществе никто не будет лучшего мнения о заурядном губернаторе какой-нибудь провинции, лишь потому что он позволил себе за счет средств налогоплательщиков купить себе один из самых дорогих автомобилей на рынке.
Наоборот, логика здравомыслящего человека иначе как растратой это не посчитает. А надежные, долговечные и безопасные автомобили давно уже стоят в пределах 1000000 р - та же октавия например.
Браво президенту Уругвая, он тут недавно на своем жуке 1987 г. подвез случайного попутчика, и это даже не была какая-то пиар-компания
Все равно никто не гоняет на них никогда, водители тупо экономят бенз и везут бренное тело аккуратно. Разница в цене-расходе-налоге огромная
А чиновники на иномарках ездят... Где логика?