…Вторая в отсечку, бросаю газ — и тут же ловлю снова: непредсказуемый лед Балтыма — местами гладкий, как кожа младенца, местами щербатый, как лоб седого старца, заставляет машину приплясывать на неровностях, азартно уходя в занос под сброс. А она при этом добротно рулится — в том числе газом!
Кто-то подумает: «Опять на Porsche носится!» И будет чертовски не прав: эта машина стоит в 14 раз дешевле. Но на льду кайфа от «Лады-Калины-Спорт» едва ли во столько же раз меньше.
Мы как-то знакомились с ней — еще до старта продаж, но то было лето и дороги общего пользования. А где раскрывать спортивный потенциал самой дорогой «Калины», как не на льду застывшего озера? Поэтому я вновь и вновь вваливаюсь в полупируэте в ходовые дуги «Лесной сказки», поминутно приближаясь к острым ребрам мерзлого бруствера.
Наша Kalina Sport — без всякой дополнительной подготовки: расточенный до 120 сил мотор, сближенный ряд трансмиссии, заниженный дорожный просвет, спортивная подвеска и особые углы установки колес.
Была мысль выдернуть предохранители, чтобы разные ABS не мешались, но для чистоты эксперимента решили оставить заводские настройки. Единственный «тюнинг» — тоже, впрочем, вполне серийный — резина Continental прямиком с «Гонки звезд» «За рулем».
| |
---|---|
На этом комплекте Олег Гринкевич и Владимир Шешенин в День защитников Отечества защищали отечественные цвета на Центральном московском ипподроме. Защитили, как мы знаем, не сказать чтобы фантастически, зато трофейная резина перекочевала на тестовую «Калину-Спорт». |
Первая часть пути по пресловутым дорогам общего пользования, и… Впервые трудно докопаться до поведения «Калины». Даже фирменный вой шестеренок коробки силами Lada Sport практически удалось свести на нет. Четкость переключений местной механики тоже на вполне приемлемом уровне: уже далеко от «нашемарок», почти близко к маркам иностранным. Без скидки на «бюджетность»: у KIA Rio коробка ходит немногим четче и мягче, вот что.
Правда, от светофора к светофору стартовать гладко удается не всегда: виной тому не самое интерактивное сцепление и фирменная нехватка тяги на низах. К этому мы еще вернемся, когда я смажу свой последний быстрый круг ошибкой на переключении…
А пока — оттаивающие по весне ямы, колеи и укатанный слой снежно-ледяной каши, которыми балует нас уральский март. А еще суматошный будничный трафик, в котором тебе то перестроиться резво надо, то оттормозиться не менее резво — дураки так и лезут тебе в бок, а с учетом неуважения «старших» к машинам с ладьей на капоте — уворачиваться порой приходится чаще, чем надо бы.
Но Kalina Sport в городе снует шустро и тихо: если взять за точку сравнения не менее мелкосерийную «Калину-Кросс», то та и шумнее, и более размазанная в повадках. Sport плотнее сбит, крепче держится за асфальт и увереннее тормозит.
Плюс тут есть кондиционер и музыка. А для удобного совместного быта не хватает только подушки водительского кресла покороче и регулировки его же по высоте. Но то быт. В условиях наваливания по суровому льду на первый план выходят другие «хотелки». Например, хочется большей ширины салона — при переходе с 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю поминутно задеваешь колено пассажира справа. И ладно бы там дева сидела…
Аналогично с ручником: рычаг короткий, не ухватистый ни разу. Приходится искать и нащупывать, что в условиях, когда на спидометре уже за 80, а до поворота полметра, а бруствер твердостью спорит с бетонной плитой — не сказать чтобы радостно.
Но у вазовской «дочки», Lada Sport, изначально руки связаны: Kalina Sport лепили из того, что дали, а дали «Калину». В итоге все — эргономические, в том числе — болячки исходного материала вылечить им не под силу.
Зато! Зато под силу настроить машину так, чтобы не стыдно было выехать на лед и с ходу валить, не щадя тормозов и тросиковую коробку! Но сначала за руль идет профессионал — Олег Гринкевич, «Атлантик-Моторспорт», а я пробую запомнить хотя бы примерно траектории и точки торможения.
Асу в дорожной — пусть и настроенной — машине тяжело: резина не та, коробка не та, да и педаль газа теперь — электронная. Нет прямой, интимной даже, связи между акселератором и дроссельной заслонкой. До кучи — созданная под бытовую езду Kalina не дает ехать в две педали — догружая передок торможением левой ногой.
Несмотря на это, прогревочный круг проходится в весьма бодром темпе, на втором Олег «привозит» себе же самому 12 секунд! Приплясывая и вальсируя, без особой натуги снимает еще 4 секунды. «Из 4 минут реально выйти, не напрягаясь», — отмечает Олег. Но задачи насиловать машину и ставить рекорды нет, поэтому остужаем машину и меняемся местами.
Бодро разгоняюсь с первой по третью, начинаю смелее и резче бросать машину в ледяные дуги Балтыма и подмечаю: чуть ли не половину дистанции можно проехать, не касаясь педали тормоза: газ — бросаем — ловим — газ-газ-газ — бросаем — уходим в скольжении — ловим — вытягиваем — газ-газ-газ! В шпильках активно помогаем ручником, попутно смакуя хороший зацеп гражданских покрышек. Kalina Sport на застывшей водной глади отменно тормозит, адекватно цепляется шипами за покрытие и разгоняется без намека на пробуксовку.
Мешает только та самая сырость исходной базы. Электронная педаль газа — XXI век, конечно, но первые круги я проваливался в опасно глубокие заносы просто потому, что надеялся подхватить машину и сменить ее курс легким нажатием акселератора, а надо было давить в пол. Ибо в первой трети хода педали отдачи ну просто никакой: мотор на подачу топлива не реагирует.
И верховой характер мотора. Он не то чтобы мешает — с ним надо свыкнуться. На своем быстром круге за два поворота до финиша я по кой-то черт втыкаю четвертую, двигатель проваливается на 3 000 оборотов — всё: никто никуда не едет, в «замедленной съемке» катим к финишу. Ибо 16-клапанный атмосферник живет с 4 000 оборотов, активно подхватывая с 5 и расцветая буйством на 6 тысячах — ближе к отсечке.
Если держать тахометр в этой зоне и не жалеть правую педаль, то Kalina Sport в стоковом своем виде вполне подходит на роль ледового снаряда выходного дня. Гурманы, конечно, захотят самоблок на переднюю ось, акселератор допилить, от электроники сервисной избавиться, но… Но мне даже без всех этих манипуляций не хочется выезжать с автодрома. Еще кружок!
Разгон, первое торможение, боком в широченную правую дугу, еще разгон, ручник-шпилька, газ-газ-газ — и так 4 километра без остановки. Последний сектор, и… Не затупил бы с переключением — догнал бы чемпиона страны по автокроссу. А так — 4:17 мин. мой лучший круг против 4:13 у Олега.
|
---|
Кусочек телеметрии с наших заездов: диаграмма ускорений-торможений на быстром круге. Более бледная линия — Олег Гринкевич, который, как видно, едет ровнее и стабильнее. Там, где у меня резкие спады, Олег еще держит скорость; а там, где у меня уже не хватает смелости сдвинуть точку торможения метров на 10, он еще валит, тормозит позже, открывает дроссель раньше. Оттуда и берутся 4 лишние секунды на финише. |
В итоге. Времена круга и общее поведение Lada Kalina Sport на льду показывают, что машина получилась способная. Это еще далеко не Golf GTI, но уже пригодная для жизни машина, на которой вечером трудного дня можно и угла дать, и за десятые доли на быстром круге бороться.
Жаль, что девальвация рубля и ее стороной не обошла. За «Калину-Спорт» ныне просят 521 000 вечно деревянных рублей. Это на 37 200 дороже, чем самая навороченная «Калина» в кузове хетчбэк со всеми возможными опциями. Если смотреть под таким углом, то переплата выглядит не так уж устрашающе.
| |
---|---|
Чем еще хорош отечественный хот-хетч — гуманным расходом топлива: можно один раз залиться G-Drive и всю неделю ездить на работу, после чего еще жару дать по льду. У нас в боевом-пребоевом режиме расход поднялся и держался на отметке всего 13,4 л на 100 км. |
Lada Kalina Sport: выводы и ТТХ
Нам нравится | интерактивность и живость повадок, живучесть на серии быстрых кругов, тормоза и руль |
Нам не нравится | электронная педаль газа |
Технические характеристики Lada Kalina Sport с мотором 1,6 л и МT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 596 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 118/6750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 154/4750 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная, рычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 9,5 |
Снаряженная масса, кг | 1 150 |
Длина / ширина / высота | 39430/1700/1450 |
Клиренс | 140 |
Шины | 195/50 R16 |
Объем багажника, л | 240–550 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | 7,8 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Цена, от | 521 000 |
|
---|
За тестовый автомобиль и тест-пилота благодарим «Атлантик-Лада». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU
Может вы как то между строк читаете , где ничего нет ))
лично я поставил минусы за нехватку тяги на низах , за ощущения от зажатости рулевой рейки , тяжёлая педаль тормоза , а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо )) коробке поставил 5+ , почему Кирилла не устроило ??? моё мнение , что коробка не уступает и фольсовской , а по сравнению с киа получше будет , подвеска вполне себе , особых кренов не наблюдается , обзор отличный , на шумку внимание не обращал , по крайне мере не мешала .
Вполне доработанное авто , в своём ценовом сегменте он безусловно ПЕРВЫЙ