Появились цифры продаж новых автомобилей в Екатеринбурге за первый месяц 2015 г. И, как мы и предполагали ранее, они разительно отличаются от общефедеральной картины. Так, авторынок страны в целом упал на 24%, екатеринбургский — сразу на 42%. За первый месяц нового года дилеры Екатеринбурга сообща реализовали 3 169 автомобилей, тогда как за год до этого цифра равнялась 5 446.
Сенсации есть и в списке лидеров и антилидеров. Так, можно потихоньку прощаться с General Motors: Chevrolet за январь -78% и 63 проданных авто, Opel — -96% и 7 проданных авто. Тут заметна прямая корреляция с уровнем цен: у Chevrolet в прошлом году цены выросли на 30–70%, у Opel — до 46%. Кому теперь нужен такой «Шевроле».
Но самое интересное — в первой десятке: впервые на нашей памяти Lada провалилась. Причем с вечного первого на третье место сразу. Возглавили хит-парад в январе Hyundai (465 авто) и Nissan (357 авто, но -33%). Lada потеряла 53% продаж по отношению к январю прошлого года.
Топ-10 по продажам в январе, шт.*
* по данным агентства «Авто-Дилер — Екатеринбург»
Зато в первую десятку ворвался тоже АвтоВАЗ, но под брендом Datsun: 131 проданный автомобиль — это вдвое лучше Chevrolet и всего в два раза меньше, чем у Lada. Такому успеху стартовавшего лишь в сентябре бренда не удивлены даже «родители» из Nissan: совершенно спокойно констатируют, что Datsun on-Do уже отъел долю не только у Lada Granta, но и начинает откусывать у Nissan Almera. А ведь кроме on-Do до недавних пор у Datsun ничего не было. Теперь есть mi-Do (наш тест-драйв новинки можно найти по соседству), так что на 10-м месте Datsun не задержится.
Хорошо себя чувствует Skoda: еще недавно она упорно добиралась до крайней позиции в топ-10, а теперь переместилась сразу на 8-ю строчку с 157 проданными машинами (на 6 штук больше, чем за год до этого). А вот родительскому Volkswagen худо: -38% и 146 проданных штук.
Как и в случае с GM, прощаться можно с Ford: -62% и 35 проданных за месяц штук. Хуже только Subaru (26 штук), Honda (19 штук), Suzuki (16 штук). Но они хотя бы в лидерах никогда не были, а Ford еще сравнительно недавно был в первой тройке.
А как насчет «китайцев», которые скоро всех нас завоюют? Такими темпами — никогда: Geely -67% и 15 проданных штук, Chery -62% и 13 штук, Lifan -68% и 11 штук. Столпы китайского рынка в виде Haima и Brilliance — по ноль целых ноль десятых проданных в январе штук.
Продажи китайских машин в Екатеринбурге в январе, шт.
Если это Шевроле Авео, то Вас, вероятно, удивит, что оригинальное название этой модели - Дэу Калос