Первый X-Trail я нежно и трепетно люблю. Даже не за квадратные формы, а за багажник. Еще до прошлого кризиса такой был у моей хорошей подруги, и мы большой компанией часто выбирались на нем на природу. Неудачники и парии ставили брезентовую палатку, а более пронырливые устраивались в необъятном багажнике и спали под светом звезд, который пробивался сквозь стеклянную крышу. Поэтому — что я сделал в первую очередь, встречая новый X-Trail? Правильно: сложил задний диван и попытался лечь.
|
---|
Ровный пластиковый пол ушел в прошлое. Вместо него ворсистый, с полочками и внушительным подпольем. Сюда теперь впору не грязные сапоги ставить, а детские вещи для дальней дороги. |
Не удалось прилечь: скручивающаяся шторка не захотела вылезать из пазов. В целый квест превратилось и доставание спрятанного в багажнике домкрата: на заводе крепят его на славу, потом в четыре руки едва достанешь.
А зачем нам понадобился домкрат? Да просто мы сели на пенёк. Нет, не для поедания пирогов — просто не заметили, форсируя снежную целину.
Полчаса танцев с лопатой, поднятие домкратом — и можно бы ехать дальше. Вот только муфта остынет. Потому что с перегретой муфтой машина ведет себя как-то так:
Про систему полного привода вообще интересно: я бы за нее доплачивать не стал и не советую. Не только в случае с новым X-Trail, а вообще.
Подавляющее большинство кроссоверов браво выглядят до первой целины. Потом — доставай лопату или беги за трактором. То электроника перестраховывается и обрубает дроссель или блокирует колеса, то не перестрахованная электроникой муфта перегревается от пробуксовки, и ты все равно никуда не едешь.
| |
---|---|
Ходы подвесок легковые, вывешивается машина быстро. Правда, имитация межколесных блокировок работает отлично — X-Trail вытаскивает себя за волосы даже на двух достающих до земли колесах. |
Что до условий, когда город не чистят, а со светофора уйти хочется первым, то и тут не все гладко. Как мы ни экспериментировали, но машина в 99% случаев едет как чистый переднеприводник. Только при резком и грубом старте в пол на снегу удалось добиться распределения момента в соотношении 70:30 в пользу передка. В остальных случаях встроенная инфографика показывала 100% тяги на передней оси — даже если ты при обгоне на двухполосной дороге переезжаешь через наметенный между рядами сугроб.
|
---|
Клиренс для всех стран одинаковый: 21 сантиметр. Глушитель теперь размещен поперечно и более компактно — грести снег не должен. Передний свес удлинился, задний, наоборот, стал короче. Так что многие дисциплины новому X-Trail теперь лучше даются сзади. |
Про настройку полного привода специалисты Nissan отнекиваться не стали, косвенно подтвердив, что при настройке старались сделать машину экономичной в плане потребления топлива и переднеприводной в повадках — так-де машина понятнее среднестатистическому пользователю.
На бездорожье муфта подключается не молниеносно — передняя ось успевает сделать один полный оборот. Чаще всего на сыпучих покрытиях этого достаточно, чтобы зарыться. Тогда подключенный задок уже не спасет.
Аналогично на виражах: переднеприводник! Как ни пытайся довернуть себя внутрь поворота газом — не пойдет, наоборот, распрямляя траекторию. Зато под сброс газа задом подвиливает, помогая заправлять себя в особо скользкий вираж.
А таких тут много. Я теперь понимаю, почему финская земля дала миру так много Ханкукенов, Мяккиненов, Хаккиненов, Мати-Латвалл, Ковалайненов, Райкконенов. С таким обилием витиеватых узких дорог, где перепаду высот позавидовал бы Спа-Фракоршам, ты с рождения должен водить как бог. Иначе — деревья близко, кюветы глубокие, а брустверы жесткие. Будет потом сводка происшествий, в которой выпускники журфака напишут очередную глупость про то, что «виноват снегопад».
Но у нас, к счастью, обошлось. Потому что, если без фанатизма и со включенной головой, то на новом Nissan X-Trail не страшно ехать между карельских берез по узким дорожкам, не знающим слова «очистка». У него отличные тормоза, грамотная система стабилизации, так что главное — не прогадать с резиной.
Правда, какого-то особого драйверского счастья X-Trail и раньше-то не дарил, а теперь и подавно. Хотя подвеску ему зачем-то задубили: ход на сжатие короткий настолько, что даже небольшие, казалось бы, ямки отдаются порой пробоями. Зато крены маленькие. Для, считай, пятиметровой машины массой 1,6 тонны — так вообще незаметные.
Еще инженеры Nissan научили X-Trail гасить продольные колебания кузова. Датчики анализируют амплитуду раскачки, и когда она превышает определенные значения, начинается легкое подтормаживание колес на передней или задней оси. За счет этого происходит своего рода балансировка, и пассажиров не качает. Похоже на правду: прыгали по кочкам и утюжили щербатый грейдер — и никого из троих членов экипажа не укачало. Машина для дальней дороги в известной степени комфортная.
Интерактив: интерьер
Не в последнюю очередь за счет полной тишины в салоне: не слышно ни тарахтения мотора, ни завываний вариатора, ни камней, бьющих о колесные арки. Если учесть, что 90% пути у нас проходило по отвратительным и очень отвратительным дорогам, то акустический фон внутри был на грани фантастики, позволяя говорить вполголоса сидящим спереди. Коллега сзади, правда, жаловался, что не всегда слышал нас разборчиво. Ну, так он и сидит на таком отдалении!
| |
---|---|
Сзади сидеть мне нравится куда больше, чем спереди. Ощущение VIP, простора бизнес-класса! Можно развалиться, можно вытянуть ноги. А сверху еще и потолок стеклянный. Красота же! |
Задний диван нового X-Trail былого простора ничуть не растерял, даже наоборот. Его можно двигать на салазках в продольном направлении и регулировать наклон спинки в широком диапазоне. Жаль, из климатических средств комфорта только воздуховоды к ногам. А вот обогрева, например, не предусмотрено. Но и без него весьма уютно.
И вот тут мы подходим к очень важному выводу. Новый Nissan X-Trail не вседорожник и ни разу не драйверский автомобиль. Это большой семейный, скорее, универсал. С этого угла зрения машина более чем неплоха.
Комфорт. Еще раз повторюсь про тишину и простор. Ехать можно в пуховике и формовой шапке — и со всех сторон хорошо будет: ни в потолок не упираешься, ни соседа локтем не трёшь. Но в шапке и пуховике необходимости нет: климатическая установка работает на ура, благо двигатель бензиновый — с этой стороны никаких неожиданностей. Что до жестковатой подвески — да, не плюшевая. Но зато нет кренов. Тут с какой стороны к понятию комфорта подходить. Прошлый Highlander, например, мягкий был, но знаю людей, которых на заднем диване до тошноты укачивало. Тут — без этого.
Оснащение. Новый X-Trail упаковали от пола до потолка и напичкали всем, что умеет Nissan. И чего раньше не умел — тоже. Есть мониторинг слепых зон, контроль за соблюдением рядности движения (как у INFINITI!), адаптивный круиз-контроль, навигация, полный комплект эйрбегов. Так что если взять условную мать двоих детей, то машина — для нее, радеющей за безопасность и не готовой мириться с интерьером из 1983 года, как у Rav 4.
| |
---|---|
Новый X-Trail — не Rav 4 ни разу. Тут много хайтека и лакшери. |
Двигатели — тоже для матери двоих детей, которой невдомек, что бывает «контроль тяги» и «эластичность», и которой надо просто «D» — вперед, «R» — назад, «P» — встать. Так новый X-Trail умеет: характер что 144-, что 171-сильного моторов монотонно-линейный, без взрывов и подхватов. С места ускоряют достойно, на обгоне (если понадобится) умеют ускорять чуть пошибче. Особой разницы между двумя бензиновыми вариантами я не заметил: везут равно флегматично. Дизель на презентацию не привезли: судя по прогнозам продаж, спрос на него будет минимален. Не привезли и «механику»: видимо, априори считается, что мать двоих детей уже не помнит, как ей пользоваться.
И так у нас вырисовывается оптимальный вариант большого семейного кроссовера с оглядкой на семейный кошелек и кризис. Это X-Trail с моноприводом, младшим мотором и вариатором за 1 391 000 рублей. Почему? Доплата за полный привод, который все время ведет себя как передний, явно лишняя; разницу между моторами 144 и 171 л.с. заметить трудно. Зачем переплата? Незачем.
Тем более что за 1,39 млн в машине уже будут и обогрев лобового стекла, и круиз-контроль, и полный набор подушек безопасности, и даже медиасистема с 5-дюймовым дисплеем. Мест во всех комплектациях строго пять: 7-местный на нашем рынке теперь только Pathfinder и Patrol.
Старт продаж машины намечен на начало марта. Попробовать в деле все желающие смогут чуть пораньше, сразу после нас: с 21 по 23 февраля на Уктусе Nissan проводит масштабную презентацию.
Новый Nissan X-Trail: за кадром
Есть в России такие места, которые и Россией назвать трудно. Например, Карелия. О том, что ты все еще на родине, говорят разве что код региона на номерах машин и надписи кириллицей. Толку от этого, правда, мало: выговаривая «Райконкоски», можно ненароком сломать язык.
Русского еще тут — заброшенность и разбитость. Вышел из машины — случайно посмотрел «Левиафан».
И все это — на фоне феноменальной природы, где снег зимой белый, а лед на озерах прозрачный.
Дороги — специфичны. Как это принято в северных странах, досуха их тут не чистят никогда — только куски федеральных трасс. Во время снегопада грейдер сбрасывает на обочину основную массу снега — и все. Ни скобления до асфальта, ни реагентов. Лёд, снег, снег со льдом и лёд под снегом. Но страшно не это: лесовозы.
Могут появляться навстречу из-за 90-градусного поворота на чудовищной скорости. Но еще хуже ехать за ним в завихрениях снежной пыли с видимостью 48 сантиметров. Хорошая школа жизни. Кто не пробовал — рекомендую.
Новый Nissan X-Trail: выводы и ТТХ
Нравится | тормоза, шумоизоляция, барский простор салона |
Не нравится | 4×2 под видом 4×4 |
Данные приведены для Nissan X-Trail с мотором 2,0 / 2,5 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1997 / 2488 |
Макс. мощность, л.с. | 144 / 171 |
Макс. крутящий момент, Нм. | 200 / 233 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная на стойках McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 / 190 |
Время разгона | 12,1 / 10,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 640 |
ширина | 1 820 |
высота | 1 710 |
колесная база | 2 705 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1642 / 1659 |
Шины | 225/65R17, 225/60R18 |
Объем багажника, л | 947–1585 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,4 / 11,3 |
загородный цикл | 6,4 / 6,6 |
смешанный цикл | 7,5 / 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
Кирилл Зайцев, специально для 66.ru Екатеринбург — Петрозаводск — Рускеала — Сортавала, февраль 2015 г. Фото, видео: автора и Nissan |
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Куда мир катится, неужели ниссан поставили ставку на женщин, это что статистика? Или трава удачная?
Вот когда идешь в снежном говнеце, в колее да внатяг...
Это не ерунда и огорчений никаких нет. Резина да, должна быть при этом нормальной - хакка шипованная
Я своим глазам и органам чувств доверяю. Помню что такое старт со светофора на недоприводе и полноприводе. Выезд из занесенного снегом кармана. Резина и там и там была шипованная, на недоприводе правда была попсовенькая йокогама против хакки на полном.
ниссан это ниссан
а мазда это мазда.