Раздел Авто
22 декабря 2014, 09:00

Личный опыт: Алексей Беззуб и Opel Zafira Tourer

Личный опыт: Алексей Беззуб и Opel Zafira Tourer
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Главный по екатеринбургским ямам для езды по этим самым ямам взял автомобиль не внедорожного назначения, как могло бы показаться, а вполне себе гражданского.

В роли «РосЯма»-мобиля выступает представитель исчезающего ныне вида — семиместный минивэн немецкого производителя. На нем, как выясняется, хорошо не только митинговать и устраивать пробеги, но и ездить даже шестерым взрослым людям.

Алексей Беззуб, 36 лет
Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге
Водительский стаж — 14 лет
Предыдущие автомобили: Audi A6 и Volkswagen Multivan

— Надо отмотать на год раньше. У нас семья драйверов — и жена водит, и я. Было две машины на семью — Volkswagen Multivan и Audi A6. Но потом получилось так, что я начал замечать: одна из машин всегда стоит в гараже. Мы решили одну продать. Multivan был предпочтительнее, все-таки универсальная машина. Но на него тут же нашелся покупатель, и забрал его сразу же. Продолжали ездить на А6, но потом родился третий ребенок, и садиться на задний диван стало совершенно нереально.

Начали искать микроавтобус. В «Мультивэне» мне все нравилось, но посадка водителя — как на стуле в автобусе, ноги даже не вытянуть. Потому начали смотреть легковой вариант, но семиместный. Выбор стоял между «Зафирой», «Версо», «Кашкаем+2» и «Орландо». Больше машин такого типа и нет.

Toyota — полное уныние: в плане посадки и пользования третьим рядом не о чем говорить вообще. «Кашкай» как раз готовился к смене поколения, я не увидел смысла брать машину со старой мордой, которая вот-вот сменится. Chevrolet Orlando хорош всем, но слишком примитивный у него интерьер.

Так и вышло, что Zafira нового поколения на голову превосходила все имеющиеся предложения: и по трансформации салона, и по посадке, у нее и сиденья удобнее. Остановились на ней, хотя я четко понимал, что она слабенькая, а после Audi — так вообще. Но решил, что просто буду ездить поспокойнее. Дизельную машину брать больше не захотел после «Мультивэна», так что взял бензиновую версию.

Возможности трансформации использую по полной. Ради этого и брали. У немцев с этим хорошо, взять хотя бы моего отца. У него есть седан Mercedes и есть универсал Passat. И ездит он преимущественно на «Пассате» просто потому, что в плане погрузки и перевозки мало-мальских грузов он удобнее. Так и с «Зафирой»: сиденья можно складывать, можно двигать. Захотелось побольше места в багажнике — сдвигаю их.

Захотел ребенок спать — устилаю ему на заднем диване место. Как-то была ситуация, когда пять пассажиров отвозили в аэропорт, плюс водитель. Так мы ехали вшестером, а в багажник убралось еще два чемодана.

Третий ряд полноценный, взрослые люди помещаются великолепно. В высоту места не так много — в меховой шапке, конечно, не поездишь. Но по ширине салона — хватает.

Плюс можно подстраивать под каждый конкретный случай: средний диван, например, чуть сдвинуть вперед, чтобы на третьем ряду места было побольше.

Когда брал ее, то понимал, что машина дешевле и проще Audi. Но поездил и понял, что автомобиль всю свою стоимость отрабатывает. Коробка работает великолепно, подвеска упругая, как у лучших немецких автомобилей, демпфирует как надо. На наши ямы машина реагирует спокойно — как утюг их проезжает, сглаживает. Поэтому я на ямах вообще не торможу.

В плане качества были определенные проблемы. Выходил из строя датчик коленвала. Правда, машина при этом заводилась и ехала. На «галстуке» ездить не доводилось. Второе — стал сам собой отключаться подогрев передних сидений: поработает тридцать секунд — и вырубается. Приходится постоянно его принудительно включать. Но я уже поездил на нормальном количестве машин и понимаю, что заехать раз в полгода на сервис не страшно. Ключевое — чтоб, когда ты едешь на машине, ты отдыхал. Прокатишься на KIA или на Toyota — как три смены отпахал. У «Опеля» этого нет.

Что плохо, так это сервис. Дилерские центры ужасны, особенно после Audi и Volkswagen. Мрак. Но машина стоит того, чтобы эти минусы потерпеть.

Еще из недостатков — малый объем двигателя, 1,4 литра, поэтому в холода машина прогревается чуть дольше. Заводится без всяких проблем, но греется не сразу.

Экономичным 1,4-литровый мотор не назвать, но и прожорливым тоже. По городу стабильно выходит 11,5 литров на 100 км, по трассе езжу мало, но обычно выходит от 6 до 8 литров. Лью АИ-95.

Обычно автомобиль я беру на два года. Предполагалось, что и с этой будет так же. Но менять пока не планирую, а если бы менял, то тоже на «Зафиру» — в другой комплектации. Нравится мне у них панорамная крыша и фирменное приспособление для перевозки велосипедов сзади.

Но с таким курсом валют машина будет со временем стоить космических совсем денег, поэтому не жалею, что купил эту.

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский