Если с ходу отринуть мантру «мы нефтедобывающая страна…» и посмотреть здраво, то ответ на вопрос «Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает?» найдется сам собой. Но сначала посмотрим соотношение (хоть это и в корне неверно) динамики цены на отечественную нефть марки Urals и средних цен на бензин по Екатеринбургу с начала этого года.
Динамика мировых цен на нефть марки Urals и на бензин в сетях Екатеринбурга*

* по данным 66.ru и «Наанс медиа»
Да, действительно: нефть идет верным курсом «на полшестого», бензин по чуть-чуть, но подрастает. Почему «в корне неверно» смотреть такой график? Розничная цена на бензин складывается из доброй дюжины факторов, из которых хоть в процентном, хоть в абсолютном значении непосредственно сырье занимает не самую большую долю.
Составляющие части розничной цены на бензин

* по данным Российского топливного союза
Сравните: «переработка», «акциз», «НДС, «НДПИ» и «налог на прибыль» вместе взятые с легкостью перекрывают «Себестоимость добычи». В структуре конечной цены все это занимает совокупно 63,18%! Еще короче:

Даже при сокращении сектора «Себестоимость» строка «Налоги» никуда не денется. А это в первую очередь акцизы, которые повышаются дважды в год, и налог на добычу полезных ископаемых. Ко всему этому нефтяники платят экспортные пошлины и другие сборы и взносы разной степени тяжести.
А теперь фокус-покус: с 1 января 2015 налог, например, на добычу вырастет почти на 5% (с 647 до 679 руб./тонна), акцизы на бензин — на 10% (с 9 416 до 10 358 руб./тонна). Вот почему падение цен на нефтепродукты если и отыграется со временем на стоимости топлива для конечного потребителя, то незначительно.
66.RU
смотри, подумай... Островский-то в Киргизию сбежит если чо, вместе с Зайцевым на корпоративном ламборгини
Административным путем?
С моей точки зрения -для начала не надо покупать топливо на АЗС тем,кто считает,что цена слишком высокая.
Так нет же-покупают,чтобы "железку"купленную в кредит заправить,встать в пробку и показать обывателям,стоящим на остановках общественного транспорта-типа:"мы в этой жизни состоялись".
А потом пишут на форумах,как их бизнес"обувает".
Но ведь на любом рынке,если цена упирается в платежеспособный спрос,она замирает или снижается.
Дорого-не покупайте и никаких проблем.
И не надо писать,что личный транспорт жизненно необходим-ребенка в школу,дет.сад и т.д отвезти - вызовите такси,дешевле обойдется.
сельскому хоз-ву тоже не покупать?
И не надо ссылаться на дорогие кредиты,на монополизацию рынков сбыта,низкие закупочные цены,и просить поддержки у государства-ссылаясь на то,что во всем мире государство поддерживает сельхозпроизводителей.
Селянам надо усерднее работать,меньше пить и воровать.
Еще раз повторюсь-дорого не покупайте.
Но и кроме затрат на топливо,владение "железкой"еще много расходов за собой влечет:страховки,техобслуживание,стоянка.
Но ведь как же без"железки"-то...Окружающие ,друзья,коллеги уважать перестанут.
А потом "плачутся"-ой какой бензин дорогой,бизнес нас грабит...
P.S.Вопрос к Модераторам-почему комментарии удаляете?
Погодные риски,действительно,серьезно.
Но и этот вопрос решается страхованием,так ведь нет-до 2010 года урожай ,по существу, никто не желал страховать.
Сейчас только осознание пришло,что страховку необходимо приобретать.
И чтобы продукция,в том числе и сельского хозяйства,была конкурентноспособной необходимо совершенствовать технологии-но сельхозпроизводители этого делать не желают,а предпочитают клянчить средства у государства.
Или "железный занавес"опустить.
Как-то так...
Необходимо включить в конечную стоимость продуктов в рознице все издержки,в том числе и транспортную компоненту.
И только не надо при этом мечтать о доходе в двузначных цифрах,в процентах.
А потребитель сам в магазине разберется-адекватная стоимость товара или завышена и проголосует рублем.
А сот о сверхдоходах, согласна - зло и жадность человеческая
Но здесь же все хотят всего и сразу.
Зарплаты на эффективных производствах там вполне адекватные.
Да уж прям-таки,что за еду работают в сельской местности-не знаю,поэтому опровергать не стану.Но все-таки сомневаюсь,что это так.
Моя зарплата - 16 долларов в день. А кроме еды нужно еще и за кредиты, коммуналку и прочее заплатить. И таких как я - много. И я понимаю, что даже до Китая нам еще... как пешком до Китая. Давайте, дальше будем повышать цены? Как выживут пенсионеры? Даже те, кто не ездит на личном авто и ОТ, ведь стоимость бензина отражается абсолютно на всех товарах и услугах. Какие рынки сбыта мы пойдет завоевывать? Чем? Что за бред Вы пишете?
А кто Вас заставлял кредиты брать?
Жить надо по средствам,не покупать без чего можно обойтись,не гонять на зарубежные курорты-если не знаешь.чем завтра за комм.услуги платить,не покупать виноград,сыр,сервелат,вино,коньяк и т.д
Пенсионеры-это ,достаточно,защищенная часть населения-пенсии будут повышаться регулярно.
это при рынке с совершенной конкуренцией, то бишь в сферическом вакууме так происходит
Цена на нефть конечно рванет этак до 120 но после этого .....(Следите за добычей в Северной Америке)
вот пример новости из страны, которая не добывает нефть на сколько я понимаю:
С 18 ноября в Черногории вновь подешевел бензин. Как сообщает Министерство экономики страны, цены на Евросупер 98 и 95 снижаются на 3 евроцента.
В течение ближайших 15 дней 98-й бензин будет стоить 1,29 евро, а 95-й бензин — 1,25 евро, в то время как цены на Евродизель не изменились — 1,19 евро.
Максимальная розничная цена на топливо в Черногории синхронизируются каждый второй понедельник в зависимости от изменения цен на нефтепродукты на мировом рынке и соотношения доллара и евро.
Следующая коррекция цен будет 2 декабря. Предыдущая коррекция цен в стране была 20 октября, тогда стоимость топлива снизилась на 6 евроцентов.
Вот это обо всем и говорит. Вся информация о себестоимости со слов самих же производителей. Им кто-нибудь вообще верит? Разве им выгодно говорить правду? Они, с позволения государства, аппетиты никогда не умерят, не откажутся от доходов и зарплат, которые совсем недавно получали при высокой цене на нефть. И все потери от падения цен скажутся только на потребителях. В совокупности с безумной недальновидной налоговой политикой, закачивающей с помощью бензина доходы в абсолютно неэффективный госсектор, смысла от всех этих пояснений не вижу, так как суть одна - нас грабят.