«… Мы внесли свыше 900 платформенных изменений, и теперь нам не очень стыдно за наши автомобили… Ой, точнее, нам вообще не стыдно за наши автомобили! А сейчас выпустим Vesta и Xray — так вообще задрав нос ходить будем», — Олег Груненков, директор проектов Kalina и Granta, красноречив и информативен. Что ж, Олег Евгеньевич. После двух дней в степи с новой Kalina Cross мне тоже не очень стыдно за АвтоВАЗ. А выпустите Xray и Vesta — так вообще гордиться буду.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5d/de/4e/56/5dde4e56_resizedScaled_1200to777.jpg)
Уже начинаю. Например — скоростью выхода новых моделей и модификаций. Я столько инфоповодов из Тольятти за последние годы не припомню. А уж скорость реакции так и вовсе неожиданная. Kalina Cross родилась всего за 12 недель — именно столько времени прошло с момента инвестиций в проект и до той минуты, когда готовый автомобиль, пройдя все сертификационные процедуры и испытания, встал на конвейер.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5a/61/74/b8/5a6174b8_resizedScaled_1200to812.jpg)
На ВАЗе говорят, что такой продукт для них во многом эксперимент. Они хотят заскочить в достаточно пустую нишу городских кроссоверов, где в этом ценовом диапазоне есть только китайские Geely MK Cross и Chery Indis, о которых инженеры и испытатели из Тольятти говорят преимущественно сквозь зубы. Вдумчивый читатель воскликнет: «А как же Renault Sandero Stepway?». Вот и мы воскликнули. Но «Степвей» — это другая ценовая ниша, 500000+. «Калину Кросс» же на старте выставили за 409 000 и повышать не собираются. Ну, и Sandero все-таки другой.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/42/75/25/91/42752591_resizedScaled_1200to800.jpg)
Например, Kalina Cross — универсал. И только: целесообразность выпуска хетчбэка Cross пока в стадии обсуждения. Создатели считают, что этот автомобиль заинтересует людей, которые любят и хотят ездить далеко от города и нуждаются в соответствующем пространстве для багажа. А в хетчбэке типа Sandero Stepway много не увезешь — это сугубо городская машина, но с претензией.
Интерактив: внешние отличия Kalina Cross от универсала «просто Kalina»
Еще с момента первого показа автомобиля больше всего вопросов вызывал интерьер: уж больно вычурны оранжевые вставки в салоне. Знаю, что наши дилеры после предпоказа автомобиля минувшим летом просили их убрать — несолидно смотрятся. Но на АвтоВАЗе решили оставить. По той же самой очевидной причине: вычурно.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/bf/78/89/25/bf788925_resizedScaled_1200to800.jpg)
«Нам хочется, чтобы о нашей машине говорили, чтобы она бросалась в глаза в салоне и чтобы в автосалоны людей приводила», — говорит мне Олег Груненков. И добавляет, что дилеры из разных регионов действительно давали неоднозначную обратную связь по внешнему виду салона: кто-то даже предлагал делать цвет вставок разным в зависимости от региона продажи. Так, Татарстан бы получил интерьер с зелеными пятнами, а северные регионы — с серебристыми. Но на старте решили оставить как есть.
Интерактив: Lada Kalina Cross изнутри
На что еще ушли 12 недель разработки? Это только кажется, что можно приподнять машину проставками в гараже — всего-то и дел. Ан нет: изменение клиренса потребовало перемен в настройках подвески и ее конструкции. Здесь газонаполненные амортизаторы и иные пружины. Ход на сжатие увеличили, на отбой — наоборот, уменьшили. Все для лучшей геометрической проходимости и пущей энергоемкости на крупных ухабах. Чуть возросла угловая жесткость подвески — чтобы гасить боковые крены при возросшем центре тяжести.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4d/d9/10/b7/4dd910b7_resizedScaled_1200to800.jpg)
Это — технический ликбез. А как оно работает? Не всегда и не во всем так, как хотелось бы. Для проверки всего и вся у меня было два дня и бескрайняя казахская степь со всеми возможными типами дорог, какие только бывают.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b7/43/c7/d3/b743c7d3_resizedScaled_1200to800.jpg)
Ровный асфальт
Реально неглубокие крены. Машина ровно идет, почти не гудя трансмиссией и мотором. Мотора в 87 сил вполне хватает для бодрых светофорных стартов, а вот тормоза — дьявольски тяжелые. Эту проблему я отмечаю еще со времен первых экземпляров «Гранты» и обновленной «Калины». Инженеры уверяли меня, что в конструкцию тормозов внесена масса изменений (новые колодки, иной усилитель), но…
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/17/6b/1a/8./176b1a8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Педаль все такая же неинформативная, в первой фазе хода почти ничего не происходит. Чтобы замедлиться как следует, надо основательно утопить среднюю педаль. Получается очень такой неплохой тренажер для ноги. На загородных трассах с осадкой машины проблем не возникает, но в городском режиме — с частыми циклами замедления и разгона — приходится изрядно попотеть.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/65/6e/6e/4./656e6e4_resizedScaled_1200to800.jpg)
Асфальт разной степени убитости
Да, я понимаю, что это неизбежный компромисс: увеличивая ход сжатия, не получится не уменьшить ход отбоя. Что из этого вытекает: Kalina Cross дотошно считывает весь профиль дороги, звонко лязгая подвеской на всех выступающих неровностях, какие встретит на своем пути. «Дын-дын-дын-дын» — это Калина едет по «лунной дорожке» какой-то богом забытой и годами нелатаной трассы.
![]() | |
---|---|
![]() | Аналогии с семейством «Логан»/«Сандеро» неуместны: у них терпимость к мелким дефектам полотна более сильная. |
Зато на высоких скоростях видна вот эта работа над угловой жесткостью подвески: крены даже в затяжных поворотах минимальны, а налетающие порывы бокового ветра не срывают машину с курса. Ни на миллиметр.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/31/94/20/10/31942010_resizedScaled_1200to800.jpg)
Еще по-хорошему впечатлил вазовский 8-клапанник. А другого мотора пока нет, но не стоит печалиться. При загрузке «три мужика + полный багажник тяжелой аппаратуры» мы выходили на обгоны без всякой опаски.
![]() |
---|
Наш походный набор из пяти рюкзаков, двух штативов, одного чемодана, кофра и ящика с дорожным скарбом в багажник влез без проблем. Для универсала всего-то лишь В-класса кладовка достойная. |
Если сравнивать с другими хетчбэками В-класса — например, «Рио»/«Солярисом», то возможности 87-сильного мотора «Калины» вполне на уровне возможностей их 107-сильных движков. У «Кросса» вполне достойный крутящий момент и адекватные, своевременные отклики на акселератор. Так что крутим до 4500–5000 оборотов — и нет никаких проблем при обходе фур и других тошнотов.
![]() | |
---|---|
![]() | Неприятно огорчил расход топлива: при непрерывном трассовом пробеге расход не падал ниже 7,5 литров на сотню. Это если вообще экономить. А так — 7,8 л/100 км — норма. Лить, по паспорту, не хуже АИ-95. Чем мы и занимались. |
Стала меньше гудеть трансмиссия. Нет, если бросить газ резко, когда на тахометре свыше 3000 оборотов, шестеренки зайдутся в конвульсиях и скрежете. Но при линейном ускорении и на переходах вниз гула стало гораздо меньше, чем было. Шум от коробки чуть режет уши после 5 000 оборотов, но это не те завывания, которые были на «Грантах» и «Калинах» первых лет выпуска.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/9c/8b/17/b./9c8b17b_resizedScaled_1200to769.jpg)
В остальном шумоизоляция на троечку, хотя от сверхбюджетной машины большего и не требуется: не гремит полка, еле слышно гудят покрышки, подвывает моторный отсек, а после 100 км/ч еще и ветер со стороны крыши.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/84/10/a2/9e/8410a29e_resizedScaled_1200to632.jpg)
Управляется Kalina Cross надежно, хоть и без изысков: чувствительность руля слабенькая, при отклонении на малые градусы колеса практически не поворачиваются, зато при отклонении на более весомые углы реакция машины точная, а сама она дает вполне явную обратную связь от колес. Если не ждать от нее точности и скорости реакции как у BMW, то — годится!
Пересекая местность
А как там, собственно, Cross? Ведь Kalina с таким именем под легкое условное бездорожье и затачивалась. Вазовцы, кстати, в определении аккуратны и деликатны: называют машину даже не «универсалом повышенной проходимости», а «универсалом с повышенной геометрической проходимостью». И тут не врут ни словом: угол въезда по сравнению с простым универсалом вырос на 1,8 градуса, съезда — на 2,4 градуса.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/cf/d0/58/93/cfd05893_resizedScaled_1200to800.jpg)
Клиренсу в разгруженном состоянии позавидуют иные кроссоверы — 20,8 см, равно как и клиренсу под полной загрузкой — 18,3 см. За счет такой приподнятости серьезно поменялся радиус проходимости. Иными словами — то, что Kalina Cross может пропустить под брюхом, под стандартным универсалом бы не пролезло.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1c/71/36/55/1c713655_resizedScaled_1200to800.jpg)
В плане геометрии нам Kalina Cross более чем понравилась: условные «сугробы во дворе» и крупные ухабы по пути на дачу преодолеет легко и непринужденно. Пытаюсь вспомнить хоть один случай касания днищем или передней губой земли — и не могу. А ведь мы на ней прыгали по трамплинам в степи и штурмовали косогоры. Тут-то и помогает тот самый увеличенный ход сжатия подвески: даже при попадании в крупные ямы или при приземлении на нос после небольшого трамплина наш «Кросс» до земли не достает.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/65/0d/00/73/650d0073_resizedScaled_1200to632.jpg)
Случалось и вывешивать по диагонали, куда уж без этого! Во время легендарных «Братюнь, проедь еще разок вон там для пары дублей» чего только не случается. Так, например:
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/72/cd/d8/df/72cdd8df_resizedScaled_1200to849.jpg)
Ничего страшного: поболтали колесами в воздухе несколько секунд, покачались туда-сюда — да и спрыгнули. Даже на таком сложносочиненном рельефе ни задом не задели, ни передним бампером не чиркнулись. Так что про «повышенную геометрическую» проходимость вазовцы не наврали — она тут есть, и для пересеченной местности сгодится.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/92/fe/e0/a6/92fee0a6_resizedScaled_1200to752.jpg)
Что до полного привода, то идея воткнуть его в «Калину» витает в тольяттинском воздухе еще со времен первого поколения модели. Экономическая целесообразность такого проекта просчитывается до сих пор, ибо чудес не бывает: за 400 с небольшим тысяч полноприводных машин нет, а если есть — это другие деньги. По всей видимости, не стоит ждать и полноприводный Xray, который изначально позиционируется как «городской кроссовер». А вот нечто побольше, да на базе «Дастера», как я понял из бесед с инженерами, — будет. Но — позже. Пока важно запустить «Калину Кросс» и посмотреть на реакцию публики.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/88/22/48/a6/882248a6_resizedScaled_1200to800.jpg)
Что до реакции журналистов, то нам машина приглянулась. Да, не идеальная, местами шумноватая, в большинстве случаев — тряская. Но как интересный вариант для молодой семьи, ведущей активный образ жизни, автомобиль вполне интересен. Меня только смущает всего одна подушка безопасности в комплекте. Говорят, вторую не стали устанавливать из-за желания уложиться в жесткий бюджет. Как по мне, то безопасность — явно не то, на чем стоит экономить.
За кадром
Как бы в продолжение моих сомнений по части безопасности коллеги устроили на дне пересохшего озера импровизированный краш-тест: взяли да и положили автомобиль на крышу. На удивление, все живы, здоровы, а сам автомобиль после кувырка, считай, вообще не пострадал: чуть помялась верхушка, да отвалилось зеркало.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/15/17/24/b8/151724b8_resizedScaled_1200to816.jpg)
В это же самое время другая группа решила проверить, сможет ли моноприводный универсал сначала зарыться, а потом самостоятельно выехать из песка. Внезапно — не смог! Пришлось откапывать и тянуть.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/aa/7b/66/fa/aa7b66fa_resizedScaled_1200to800.jpg)
На этом фоне наши с товарищами приключения с распоротым в боковых скольжениях колесом смотрятся детскими шалостями:
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ee/dd/84/19/eedd8419_resizedScaled_1200to800.jpg)
Из этого можно сделать три вывода последовательно:
- Нельзя на полном ходу при полностью вывернутых колесах давить на тормоз — полетишь кубарем через крышу;
- Не надо на моноприводном легковом автомобиле соваться в глубокий песок — зароешься и не вылезешь.
Третье… Ну, колесо распороли. С кем не бывает? Особенно ради красивого-то кадра!
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/cd/1c/35/17/cd1c3517_resizedScaled_1200to800.jpg)
Что-нибудь восторженное хочется сказать про Астану, которая в ночи похожа на Абу-Даби где-нибудь в районе Корниш-роуд. Но нравы местной полиции и чудовищно утомительные перегоны между степями и городами запомнились больше. Особенно стражи порядка, которые, по-моему, вобрали в себя все самое плохое, что приписывают дорожной полиции: жлобство, жадность, наглость и цинизм. Мой совет: соберетесь в Казахстан на колесах — штудируйте местный КоАП. Шить лишение уже при превышении скорости на 10 км/ч тут умеют мастерски, а вот на козыряние знанием законов реагируют трусливо и моментально.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/6a/11/45/ba/6a1145ba_resizedScaled_1200to693.jpg)
И ведь даже на сто раз зная про это, едут в те степи и особенно к озерам массово. Одни — за уникальной рыбалкой, другие — кататься на кайте, ибо дует.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/6a/b8/02/4e/6ab8024e_resizedScaled_1200to800.jpg)
С этой точки зрения берега озера Балхаш — одного из крупнейших озер в мире — идеальны: о вкусе местной рыбы легенды ходят за тысячи верст отсюда, а дует так, что даже в юрте не спасешься.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/7c/e5/f0/1d/7ce5f01d_resizedScaled_1200to800.jpg)
Главное — помнить, что проезд к этим местам преимущественно платный: приготовьте заранее купюры для дани полицаям.
![Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross Олроуд кросс-кантри скаут: первый тест-драйв Lada Kalina Cross](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/32/75/67/87/32756787_resizedScaled_1200to800.jpg)
Lada Kalina Cross: выводы и ТТХ
Нам нравится | возросшая геометрическая проходимость, проделанная работа над ошибками, энергоемкая на крупных ухабах и ямах подвеска, эргономика, сочетание цены и качества |
Нам не нравится | неудачное кресло водителя, дряблая на мелких неровностях подвеска, тяжеленные тормоза |
Технические характеристики Lada Kalina Cross с мотором 1,6 л и MT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 596 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 140/3800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 12,2 |
Снаряженная масса, кг | 1 160 |
Длина/ширина/высота | 4104 / 1700 / 1560 |
Клиренс | 208 |
Шины | 195/55 R15 |
Объем багажника, куб.дм | 355 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
![]() |
---|
Кирилл Зайцев специально для 66.ru |
Подобный язык классики русской литературы еще два столетия назад называли "смесью французского с нижегородским".
Суперсовременные журналисты портала 66.ru поменяли только французский на английский.
Мне всегда казалось, что автоматы ставят как раз на более мощный двиг, ну чтобы совсем не придушил тягу )
А вот это было для меня откровением )
Я понял, что у таза единственный вариант удержания цены - это всяческое кастрирование и упрощение конструкций, всё как араб завещал )))
Выкатили новый сандеро и логан - ковыряйте палкой и левой ногой давите, папуасы )
Автомат? Не, не слышали! )
Однако то, что внимание тазоделов обращено на универсалы - это рывок, конечно, свободное дыхание Европы )
Если уж придираться, то Нива по факту - трехдверный универсал. Вышла в произвоство в 1977 году
Приора - да, мало кому нужен такой сарайчик для каждодневных поездок. А калина универсал продавалась не сильно хуже хэтчей.
Поздравляю, товарищ, соврамши.
Универсальный кузов хоть и освоили последним, но зато в последующих продажах на него пришлось больше половины.
"Исчез в последующих..."? Ну-ну, только вот затянулось исчезновенье-то аж почти на четыре года: универсал запустили в августе 2007-го, седан сняли только к маю 2011-го, когда на него приходилась уже лишь четверть выпуска.
Так что нечего тут юлить и толкать телегу вперёд лошади, примешивая "Гранту". Ляпнули так ляпнули, имейте мужество признать.
Берут же этого урода с растянутой, как у лимузина, базой. Нет чтобы переклеить шильдик на исходного румына, им базу надо растянуть, чтобы галерка запотевала и замерзала )
Калина универсал и даже приора внешне симпатичней, кстати.
Но араба я не люблю, смешал он с дерьмом доброе имя Ниссана на этих алмерах, терранах, и еще смешает )
Зашел как-то в салон Ниссана посмотреть кашкай - в целом норм, небольшие есть эргономические косячки, но куда без них )
Рядом этот дустер переклееный стоит. Манагер с ехидной улыбкой всеми силами пытался откреститься от соседства этого дустера, как будто даже не он его продает, а кто-то другой )))
Налепить на тазик шильдик DATSUN - это вообще преступление перед историей
Как в Бумере случится сценка:
- Тебя как зовут?
- Ларгус
- Знаешь, Ларгус, не нужен тебе автомат... слишком дорогой выйдешь, как Октавия комби