Раздел Авто
10 сентября 2014, 11:00

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Неделю бюджетных хетчбэков продолжим бестселлером, который тоже вполне может спасти, если вдруг импорт иномарок перекроют напрочь.

Говоря о новом «Сандеро», нельзя не учитывать его основных конкурентов. «Соляриса» мы решили вынести отдельной строкой. Во-первых, потому что по итогам августа он опять на первом месте по продажам среди иномарок. А во-вторых, потому что у него, в отличие от новичка рынка, есть автомат. Причем новый, шестидиапазонный.

Solaris, как и Rio, в сочетании с самым мощным мотором в линейке (123 силы) получили новые трансмиссии — шестиступенчатую механику и автомат. Покупателям слабых версий, с 1,4, не позавидуешь: у них по-прежнему 5-ступка МКПП и древний 4-диапазонный автомат. Как работает новая механика, мы поняли на примере хетчбэка Rio. Хорошо работает, хотя могло бы быть и лучше. Теперь что касается родственного хэтча.

В отличие от собрата от KIA, Solaris получил пакет внешних обновлений. Сильнее всего это заметно «с лица». Задняя часть что у седана, что у хэчта Solaris поменялась схематично. Считай, вообще не поменялась: форма фонарей прежняя, как и наполнение — диоды сюда еще не забрались.

По части интерьера у меня к «Солярису» после нескольких лет общения с прежним и знакомства с новым претензий никаких. «Хундаю» изначально удалось избежать огрехов в плане эргономики и посадки водителя, не набили шишек и с рестайлинговой версией. Расположение клавиш приема / отбоя вызова на нижней спице руля вот только не нравится, но не сказать чтобы это были такие уж часто используемые кнопки.

Но шут с ними, с кнопками. Как там «автомат»? Очевидно, что скоро процентов до 70 всех продаж даже бюджетных автомобилей будут приходиться на двухпедальные версии.

Субъективно, хечтбэк Solaris кажется резвее седана, несмотря на одинаковую, по паспорту, массу. Разница с прошлым вариантом, с древним автоматом о 4 ступенях, колоссальная. Во-первых, коробка работает однозначно мягче и шустрее — как при переборе передач вверх, так и при переборе их же, но вниз. Во-вторых, число ступеней напрямую влияет на акустический комфорт. Нет, лишней шумоизоляции в Solaris не доложили, но за счет повышающей шестой передачи мотор не трудится постоянно на повышенных оборотах и, соответственно, не шумит.

Отзывчивость на педаль газа при этом достаточно оперативная: не надо ждать вечность, прежде чем коробка додумается поднять тебе обороты для пущей эластичности. На крайний случай есть внятный ручной режим переключения — при обгонах им пользоваться быстрее и сподручнее, чем топтаться по акселератору.

Попутно к хетчбэку исчезли нарекания по курсовой устойчивости, которые были у меня к седану при первом знакомстве. Как и подозревал, проблема исключительно в резине. На тестовом седане стояло нечто под названием Nexxen — покрышки, которым место только в саду в роли клумбы. Хетчбэк, обутый в бюджетные, но достойные Kumho, не вихляет в колее, увереннее тормозит и не отдает вибрациями по рулевой колонке в поворотах с щербатым асфальтом.

Управляемость пятидверки в целом понравилась больше, чем у трехобъемника. При равной колесной базе и декларируемой одинаковой массе хэтч на 30 сантиметров короче седана. Кто бы что ни говорил, а укороченный задний свес лучше, чем нависающая над задней осью корма с дополнительной массой. На общий баланс автомобиля, а с ней и на управляемость это влияет наилучшим образом.

негативная подпись В сравнении с 1,4-литровой более мощная версия ощутимо прожорливее: про 6 л/100 км трассового расхода можно забыть и с ходу плюсовать от 0,7 до 1,5 литров. По собственному опыту, переход с АИ-92 на 95-й позволяет не столько сэкономить в расходе, сколько ощутимо прибавить в динамике и эластичности на средних оборотах.

Ярко выраженных недостатков у хетчбэка Solaris я как не видел, так и не нахожу. Крениться стал чуть побольше, да задний ряд, как водится, тесный. И подорожал слегка: тот самый вариант с 6-диапазонным автоматом дешевле 563 900 не взять. Но это выгоднее, чем было. Доплата за современную трансмиссию составляет 40 000, в то время как за старый 4-ступенчатый автомат для мотора 1,4 доплатить придется уже 70 000 целковых. Дешевле что-то подобное найти трудно: похожий Aveo стоит на 30 000 дороже, родственный Rio — на 62 000.

Обновленный хетчбэк Hyundai Solaris: выводы и ТТХ

Нам нравится новый автомат, резвый мотор, выверенная эргономика и соотношение цены и возможностей
Нам не нравится теснота на заднем диване

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 120
ширина 1 700
высота 1 470
колесная база 2 570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 43

За тестовый автомобиль благодарим «Авто-Лидер-Центр».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский