Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

10 сентября 2014, 11:00
Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Неделю бюджетных хетчбэков продолжим бестселлером, который тоже вполне может спасти, если вдруг импорт иномарок перекроют напрочь.

Говоря о новом «Сандеро», нельзя не учитывать его основных конкурентов. «Соляриса» мы решили вынести отдельной строкой. Во-первых, потому что по итогам августа он опять на первом месте по продажам среди иномарок. А во-вторых, потому что у него, в отличие от новичка рынка, есть автомат. Причем новый, шестидиапазонный.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

Solaris, как и Rio, в сочетании с самым мощным мотором в линейке (123 силы) получили новые трансмиссии — шестиступенчатую механику и автомат. Покупателям слабых версий, с 1,4, не позавидуешь: у них по-прежнему 5-ступка МКПП и древний 4-диапазонный автомат. Как работает новая механика, мы поняли на примере хетчбэка Rio. Хорошо работает, хотя могло бы быть и лучше. Теперь что касается родственного хэтча.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

В отличие от собрата от KIA, Solaris получил пакет внешних обновлений. Сильнее всего это заметно «с лица». Задняя часть что у седана, что у хэчта Solaris поменялась схематично. Считай, вообще не поменялась: форма фонарей прежняя, как и наполнение — диоды сюда еще не забрались.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

По части интерьера у меня к «Солярису» после нескольких лет общения с прежним и знакомства с новым претензий никаких. «Хундаю» изначально удалось избежать огрехов в плане эргономики и посадки водителя, не набили шишек и с рестайлинговой версией. Расположение клавиш приема / отбоя вызова на нижней спице руля вот только не нравится, но не сказать чтобы это были такие уж часто используемые кнопки.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

Но шут с ними, с кнопками. Как там «автомат»? Очевидно, что скоро процентов до 70 всех продаж даже бюджетных автомобилей будут приходиться на двухпедальные версии.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

Субъективно, хечтбэк Solaris кажется резвее седана, несмотря на одинаковую, по паспорту, массу. Разница с прошлым вариантом, с древним автоматом о 4 ступенях, колоссальная. Во-первых, коробка работает однозначно мягче и шустрее — как при переборе передач вверх, так и при переборе их же, но вниз. Во-вторых, число ступеней напрямую влияет на акустический комфорт. Нет, лишней шумоизоляции в Solaris не доложили, но за счет повышающей шестой передачи мотор не трудится постоянно на повышенных оборотах и, соответственно, не шумит.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

Отзывчивость на педаль газа при этом достаточно оперативная: не надо ждать вечность, прежде чем коробка додумается поднять тебе обороты для пущей эластичности. На крайний случай есть внятный ручной режим переключения — при обгонах им пользоваться быстрее и сподручнее, чем топтаться по акселератору.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

Попутно к хетчбэку исчезли нарекания по курсовой устойчивости, которые были у меня к седану при первом знакомстве. Как и подозревал, проблема исключительно в резине. На тестовом седане стояло нечто под названием Nexxen — покрышки, которым место только в саду в роли клумбы. Хетчбэк, обутый в бюджетные, но достойные Kumho, не вихляет в колее, увереннее тормозит и не отдает вибрациями по рулевой колонке в поворотах с щербатым асфальтом.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

Управляемость пятидверки в целом понравилась больше, чем у трехобъемника. При равной колесной базе и декларируемой одинаковой массе хэтч на 30 сантиметров короче седана. Кто бы что ни говорил, а укороченный задний свес лучше, чем нависающая над задней осью корма с дополнительной массой. На общий баланс автомобиля, а с ней и на управляемость это влияет наилучшим образом.

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris
негативная подпись В сравнении с 1,4-литровой более мощная версия ощутимо прожорливее: про 6 л/100 км трассового расхода можно забыть и с ходу плюсовать от 0,7 до 1,5 литров. По собственному опыту, переход с АИ-92 на 95-й позволяет не столько сэкономить в расходе, сколько ощутимо прибавить в динамике и эластичности на средних оборотах.

Ярко выраженных недостатков у хетчбэка Solaris я как не видел, так и не нахожу. Крениться стал чуть побольше, да задний ряд, как водится, тесный. И подорожал слегка: тот самый вариант с 6-диапазонным автоматом дешевле 563 900 не взять. Но это выгоднее, чем было. Доплата за современную трансмиссию составляет 40 000, в то время как за старый 4-ступенчатый автомат для мотора 1,4 доплатить придется уже 70 000 целковых. Дешевле что-то подобное найти трудно: похожий Aveo стоит на 30 000 дороже, родственный Rio — на 62 000.

Обновленный хетчбэк Hyundai Solaris: выводы и ТТХ

Нам нравится новый автомат, резвый мотор, выверенная эргономика и соотношение цены и возможностей
Нам не нравится теснота на заднем диване

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 120
ширина 1 700
высота 1 470
колесная база 2 570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 43

Шестой диапазон: тестируем хетчбэк Hyundai Solaris

За тестовый автомобиль благодарим «Авто-Лидер-Центр».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU