После каждого сообщения о падении российского авторынка в комментариях поднимается гомон на предмет «А вот пусть жадные продавцы опустят цены». Мы решили проверить: может, и вправду нашего брата обманывают непомерно высокими ценами на автомобили? Сравнение решили начать с ближайших соседей по странам Таможенного союза — Казахстана и Белоруссии. Благо до Костаная рукой подать. Может, оттуда перегнать дешевле будет?
Для анализа взяли самые ходовые в народе модели — от «Фокуса» и «Логана» до нового SX4. Часть из них в Белоруссию и Казахстан экспортируется из ЕС, часть — из России. В нашем случае, соответственно, это модели локальной сборки (Rapid, Logan, Qashqai, Focus). И вот что выходит:
Модель, комплектация | Казахстан | Белоруссия | Россия |
---|---|---|---|
Skoda Rapid 1,6 AT Ambition | 727 346 | 758 084 | 649 000 |
Renault New Logan 1,6+MT, Privillege | 533 869 | 556 350 | 476 000 |
Ford Focus 1.6+MT, Ambient | 690 770 | 663 911 | 615 000 |
Volkswagen Golf 1.4+DSG, Trendline | 1 023 498 | 966 342 | 864 000 |
Toyota Corolla 1.6+CVT, Elegance | 1 146 081 | 910 000 | 910 000 |
KIA Sportage 2.0+AT, Prestige | 1 173 290 | 1 423 514 | 1 239 900 |
Nissan Qashqai 2.0+4WD+CVT, SE+ | 1 309 759 | 1 156 000 | 1 156 300 |
Suzuki New SX4, 1.6+ 4WD+CVT, GLX | 1 223 970 | 999 000 | 999 000 |
* по данным официальных импортеров в страны Таможенного союза
Цифры более чем показательны, но несколько выводов можно сделать. Во-первых, локальная сборка — безоговорочное благо. Импортируемый к белорусам Rapid аж на 14% дороже, чем наш, калужский. Симметрично с «кредитофокусом»: при аналогичном уровне оснащения наш, всеволожский, на 7% дешевле, чем в Белоруссии, и на 10% дешевле, чем в Казахстане.
| |
---|---|
Правда, и с чисто импортными машинами ситуация аналогичная. Golf во все рассмотренные страны завозится из Вольфсбурга (Германия), но у нас он все равно выходит на 15% дешевле, чем в Казахстане, и на 10,5% дешевле, чем в Белоруссии. |
И такое соотношение наблюдается не только в сегменте бюджетных машин и гольф-класса. Скажем, Passat Highline с 1,8 и DSG в Белоруссии стоит минимум 1 540 522, у нас — от 1 281 000. Opel Mokka с 1.4, автоматом и в исполнении Enjoy у них — от 1 040 078, у нас — от 935 000.
Белоруссия вообще подтянулась к нам по уровню цен на новые автомобили. Если еще три года назад был серьезный резон ехать туда за новой иномаркой, то теперь проще перейти через дорогу к ближайшему дилеру или съездить за экземпляром из наличия в Челябинске или Москве.
В следующий раз сравним цены на новые иномарки с ближайшими и не очень соседями по Восточной и центральной Европе. Разница местами удивляет еще сильнее.
Внутренний фотобанк компании; 66.RU
Вы здесь приводите саксонский аналог пышминской квартирки (предполагаю, что однёшки) на 40 квадратов?
Или в "саксонской глубинке" мы обнаружим вполне себе дом на 180 квадратов, который еще и отапливается целиком на том самом электричестве? )
Увы, но пользуюсь и регулярно. Москва, Пермь, Екатеринбург. Екат от остальных выгодно отличается только наличием и незаполненностью метро. Для сравнения - в Перми даже на окраине автобус ждать почти не придется - ходят пачками, полупустые, никакой толкучки. Маршруток почти нет, только полноценные автобусы и разваливающихся, как у нас, нет - в основном новые. Плюс отсутствие пробок (пермяки жалуются на них, но, скажу я вам, пробки там никакие - постоять на светофоре это уже пробка). Русскоязычные водители и кондукторы прекрасно знают город (попробуйте в нашей маршрутке спросить как Вам добраться до объекта, который располагается не на этом маршруте).
Отклонились от темы, ушли в оффтоп)
Трешка 58 м. - лето 7 тыс, зима 10 тыс. Живет один прописан один.
Вот как так, хз.
не сравнивайте старые пятиэтажки (а в области выбора нет) с новостройками. Ценник очень отличается
Сегодня на бебелевском мосту на стыках грохотало так, что жалко стало подвеску. При этом никаких ограждающих конструкций и знаков не было. Я больше чем уверен, что таких безобразий в развитой Европе нет.
Да, Россия - это бочонок меда, но обязательно с какой-то ложкой говна, которая всю благостную картинку и смазывает )
Без касательства к авто. В Испании в парке Авентура человек один раз платит денежку и ребенок отрывается на всем, чем можно. А что у нас в парке Маяковского, я думаю, рассказывать не надо. Ни качества, ни цены, а еще аттракционы падают.
Я спрашивал про развитые страны - Германию, Францию, Бенилюкс и т.д.
Про авентуры и цэпэкио ) Понятно, что несравнимые заведения, но согласитесь, что их конские налоги уходят куда надо, а не как у нас - непонятно куда.
Про всякие арабские бантустаны. Это не наша цивилизация и мне глубоко неинтересно как живут эти золотозубые папуасы )
Это как же мы не платим? С лошадей платим, с бензина платим... а дороги все равно неважные. За что еще платить?
А вот это граничит уже с госизменой
Вы упоминаете своих любимых нефтяных папуасов в пример, у которых социалка вполне так социалистическая, начиная от цен на бензин.
И сколько платят, если не секрет?
Я так понял, вы здесь приводите случай с арендой, т.е. жилье съемное. Так?
196 х 47,77 = 9362,92 р. - это уже "не 14 617, как в Дортмунде"
Или в Дортмунде какие-то иные квадраты? )