Раздел Авто
26 августа 2014, 09:10

На посту: один день из жизни «дружининского» экипажа ДПС

На посту: один день из жизни «дружининского» экипажа ДПС
Фото: 66.ru
Мы все частенько ездим мимо этого сине-белого здания, но в худшем случае тормозим по взмаху жезла. А что там за закрытыми дверями?

— Вы круглосуточно тут или дежурите по часам?
— По двена…

В этот момент прямо за нашими спинами фура ткнулась в зад «Газели». Смена началась. Доброе утро.

негативная подпись У фургона замяты задние двери — фура без единой царапины. Но оба встряли на час как минимум.

Конусы в руки, рулетку на изготовку, детали запротоколировать — инспекторы теряют всякий интерес ко мне и идут заниматься будничной рутиной: часть потока пустить в объезд по обочине, чтоб не создавать затор, водителей — участников ДТП оформить…

Хотя оформление ДТП — не главное, чем они тут занимаются. Московский тракт — одна из самых загруженных магистралей, все-таки грузовой транзит с запада на восток и на север, одна из двух основных магистралей, связывающих Урал и все, что за ним, с центральной частью страны.

В сутки здесь проходит до 7 000 автомобилей в одну сторону. И столько же в другую.

Судя по количеству запаркованных на обочине грузовиков, с утра акцент сделали именно на их проверке. Чуть поодаль расположилась машина Ространснадзора — специальными весами замеряют массу фур и выискивают тех, кто идет с перегрузом.

— Этот тут за что стоит?
— Идет с перегрузом.
— Что делать будете?
— Штраф выпишем — дальше поедет.

— А развернуть или как-то по-другому наказать? Смысл же теряется в наказании, если он все равно дальше едет перегруженный!
— Развернуть не можем, а останавливать тоже негде — для этого нужна специальная штрафстоянка. Поблизости таких нет.

Фура с 20 тоннами арбузов сверх нормы неспеша покатила дальше. А мы после этого удивляемся, откуда колеи на дорогах? Инспектор показывает мне следы на асфальте: «Вот, тут один вчера проезжал. Пока разворачивался, асфальт продавил».

негативная подпись «Шипы в колеях виноваты», ага. «Нарушение технологий строительства».

Пока на одной стороне проезжей части дотошно проверяют фуры, попадается парень на машине-кентавре: спереди вроде «девятка», а сзади — мотоцикл.

негативная подпись Формально придраться не к чему. Специальное обозначение нужно в том случае, если груз выдается на полметра за пределы машины. В этом же случае штраф светит только за нечитаемый госномер.

Вообще от общения с инспекторами в полевых условиях у меня осталось ощущение какой-то беспомощности во многих ситуациях. Вот например. Тормозят «двенашку» с трещиной через все лобовое:

По пункту 4.7.2 ГОСТа Р 51709–2001, наличие трещины на лобовом со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем не допускается. Техосмотр с такой трещиной не пройти, эксплуатация, по уму, не допускается. Но по дорогам ездят сплошь и рядом. После проверки документов инспектор… отпускает: рычагов давления нет. Встает вопрос: а как парень прошел техосмотр? Но и этот вопрос сейчас не в ведении ГИБДД. Что остается? Наблюдать и выискивать дальше.

Замечаю в кустах не то чтобы рояль, а целую самоходку:

— Это что, ополченцам помощь везут?
— В Югру-то? Ага.

На посту на 70-м километре Московского тракта трудятся одновременно 4 инспектора: трое работают на свежем воздухе, еще один мониторит обстановку по камерам.

Судя по молчанию радар-детектора, скорость они не фиксируют. Но картинка со всеми проехавшими хранится подолгу на штатном сервере. В случае если объявляется розыск какого-то преступника или угоняют машину, информация с этих камер становится хорошим подспорьем в поиске и поимке злоумышленников.

Тут же, рядом с постом ДПС, расположился пункт медицины катастроф. В случае аварий в ближайшей округе по тревоге поднимают водителя и фельдшера: пострадавшим оказать первую помощь, зафиксировать, передать подоспевшим коллегам. В остальное время они выполняют более спокойную работу: например, следят за водителями на предмет усталости.

Пройти провериться предлагают в основном тем водителям, чье состояние вызывает подозрение на сильное утомление. По словам Алексея Дунаева, старшего фельдшера трассового пункта «Дружинино», процедура довольно проста, но эффективна: включает как визуальный осмотр водителя, так и «инструментальные» замеры. Смотрят пульс, давление — факторы, которые выдают усталость и перенапряжение. И опять: если найдут признаки ярко выраженной усталости, заставить водителя прервать дорогу и отдохнуть нельзя — только попросить.

Сначала делаются замеры по пальцу руки: там капилляры наиболее близко подходят к ногтевой пластине и легко определить, какой пульс и достаточно ли кровь насыщена кислородом.

— А по каким параметрам вы определяете, кого выцепить из потока? Я имею в виду не когда явно кто-то болтается из стороны в сторону или едет с тонировкой лба. А вот когда «просто так» жезлом машете?
— Этот, например, резко сместился к встречке. Предыдущий, наоборот, странно жался к обочине.

— Нормально у тебя так глаз наметан!
— Не без этого. Точнее, без этого — никуда.

За помощь в подготовке материала благодарим пресс-службу ГИБДД по Свердловской области.

Фото: 66.ru