— Вы круглосуточно тут или дежурите по часам?
— По двена…
В этот момент прямо за нашими спинами фура ткнулась в зад «Газели». Смена началась. Доброе утро.
| |
---|---|
У фургона замяты задние двери — фура без единой царапины. Но оба встряли на час как минимум. |
Конусы в руки, рулетку на изготовку, детали запротоколировать — инспекторы теряют всякий интерес ко мне и идут заниматься будничной рутиной: часть потока пустить в объезд по обочине, чтоб не создавать затор, водителей — участников ДТП оформить…
Хотя оформление ДТП — не главное, чем они тут занимаются. Московский тракт — одна из самых загруженных магистралей, все-таки грузовой транзит с запада на восток и на север, одна из двух основных магистралей, связывающих Урал и все, что за ним, с центральной частью страны.
|
---|
В сутки здесь проходит до 7 000 автомобилей в одну сторону. И столько же в другую. |
Судя по количеству запаркованных на обочине грузовиков, с утра акцент сделали именно на их проверке. Чуть поодаль расположилась машина Ространснадзора — специальными весами замеряют массу фур и выискивают тех, кто идет с перегрузом.
— Этот тут за что стоит?
— Идет с перегрузом.
— Что делать будете?
— Штраф выпишем — дальше поедет.
— А развернуть или как-то по-другому наказать? Смысл же теряется в наказании, если он все равно дальше едет перегруженный!
— Развернуть не можем, а останавливать тоже негде — для этого нужна специальная штрафстоянка. Поблизости таких нет.
Фура с 20 тоннами арбузов сверх нормы неспеша покатила дальше. А мы после этого удивляемся, откуда колеи на дорогах? Инспектор показывает мне следы на асфальте: «Вот, тут один вчера проезжал. Пока разворачивался, асфальт продавил».
| |
---|---|
«Шипы в колеях виноваты», ага. «Нарушение технологий строительства». |
Пока на одной стороне проезжей части дотошно проверяют фуры, попадается парень на машине-кентавре: спереди вроде «девятка», а сзади — мотоцикл.
| |
---|---|
Формально придраться не к чему. Специальное обозначение нужно в том случае, если груз выдается на полметра за пределы машины. В этом же случае штраф светит только за нечитаемый госномер. |
Вообще от общения с инспекторами в полевых условиях у меня осталось ощущение какой-то беспомощности во многих ситуациях. Вот например. Тормозят «двенашку» с трещиной через все лобовое:
По пункту 4.7.2 ГОСТа Р 51709–2001, наличие трещины на лобовом со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем не допускается. Техосмотр с такой трещиной не пройти, эксплуатация, по уму, не допускается. Но по дорогам ездят сплошь и рядом. После проверки документов инспектор… отпускает: рычагов давления нет. Встает вопрос: а как парень прошел техосмотр? Но и этот вопрос сейчас не в ведении ГИБДД. Что остается? Наблюдать и выискивать дальше.
Замечаю в кустах не то чтобы рояль, а целую самоходку:
— Это что, ополченцам помощь везут?
— В Югру-то? Ага.
На посту на 70-м километре Московского тракта трудятся одновременно 4 инспектора: трое работают на свежем воздухе, еще один мониторит обстановку по камерам.
Судя по молчанию радар-детектора, скорость они не фиксируют. Но картинка со всеми проехавшими хранится подолгу на штатном сервере. В случае если объявляется розыск какого-то преступника или угоняют машину, информация с этих камер становится хорошим подспорьем в поиске и поимке злоумышленников.
Тут же, рядом с постом ДПС, расположился пункт медицины катастроф. В случае аварий в ближайшей округе по тревоге поднимают водителя и фельдшера: пострадавшим оказать первую помощь, зафиксировать, передать подоспевшим коллегам. В остальное время они выполняют более спокойную работу: например, следят за водителями на предмет усталости.
Пройти провериться предлагают в основном тем водителям, чье состояние вызывает подозрение на сильное утомление. По словам Алексея Дунаева, старшего фельдшера трассового пункта «Дружинино», процедура довольно проста, но эффективна: включает как визуальный осмотр водителя, так и «инструментальные» замеры. Смотрят пульс, давление — факторы, которые выдают усталость и перенапряжение. И опять: если найдут признаки ярко выраженной усталости, заставить водителя прервать дорогу и отдохнуть нельзя — только попросить.
|
---|
Сначала делаются замеры по пальцу руки: там капилляры наиболее близко подходят к ногтевой пластине и легко определить, какой пульс и достаточно ли кровь насыщена кислородом. |
— А по каким параметрам вы определяете, кого выцепить из потока? Я имею в виду не когда явно кто-то болтается из стороны в сторону или едет с тонировкой лба. А вот когда «просто так» жезлом машете?
— Этот, например, резко сместился к встречке. Предыдущий, наоборот, странно жался к обочине.
— Нормально у тебя так глаз наметан!
— Не без этого. Точнее, без этого — никуда.
За помощь в подготовке материала благодарим пресс-службу ГИБДД по Свердловской области.
Фото: 66.ru; 66.RU
Нет ну честно? Очередью кого-то расстреливать нужно? или для устрашения?
Неужели пистолета не хватает?
Мне вот постоянно не по себе, когда вижу людей с автоматами, а уж если общаться с ними приходится...
Методы должны быть соизмеримы цели.
2. То-есть вы считаете что одиночными выстрелами с отмороженными бороться не получается и нужно стрелять очередью?
Спешу напомнить что в этой стране запрещено иметь даже короткоствол простым гражданам, а отмороженных не меньше вокруг меня, чем вокруг полицейского. При том что у полицейского куда больше власти. Почему доблестный сотрудник полиции может носить автомат на шее (для самозащиты видимо) а простые люди не могут.
Кстати по поводу второго пункта.
А ведь отмороженные не из воздуха берутся.
Начинается все с безнаказанности за мелкие правонарушения - постепенно человек убеждается что он может систематически нарушать закон и ему ничего за это не будет.
Если бы сотрудники не сидели в кустах ловя только за скорость а наказывали за все подряд, и если бы любой отморозок знал что если он не пристегнется ему обязательно выпишут штраф (а за пару неоплаченых штрафов закроют на 15 суток), как это и должно происходить по логике законов. У нас бы отморозков становилось все меньше и меньше, потому что отморозком стало бы невыгодно быть. А сейчас все происходит ровно наоборот - обограл всех по встречке или по обочине - подрезал вклинился - и ты король дороги, и не один полицейский тебя за это не остановит, потому что им некогда, они в кустах.
Помните на прошлой неделе обстреляли бмв консула Сейшел? Может простым автомобилистам тоже по огнестрелу раздадим? В них тоже бывает стреляют, и обороняться им так же нечем.
Хотя, постойте.... Ему же голову уже прострелили...
Символ власти - форма и значок. А автомат символ статуса и власти только в Африке, там даже на флагах его рисуют.
Пока автомат - символ власти в головах людей, страна будет стремиться жить как в Африке.
Люди не воспринимают другой власти кроме надзирателя с оружием.
Что касается меня. Я уверен, что как только полицейские снимут автоматы с шеи и займутся делом уважение к ним только повысится.
Такого нет ни в одной цивилизованной стране, чтобы дорожная полиция ходила с автоматами на шее, только для того чтобы ее уважали.
Но 5 минут гугленья и у меня куча новостей про то как на дорогах расстреливают простых людей:
http://www.ntv.ru/novosti/725720…
http://severpost.ru/read/3609/
http://www.mk.ru/incident/2014/0…
http://www.061.ua/news/528414
http://www.kurer-sreda.ru/2014/0…
Или это все камни тоже прилетают?
В простых людей стреляют не реже чем в полицейских, но почему-то только полицмены ходят с автоматами по улицам.
А вот на шее - это уже не нормально.