За первые шесть месяцев текущего года кладбища Свердловской области выросли на 1310 квадратных метров. Эти могилы заняли тела 262 человек, расставшихся с жизнью в дорожных авариях. Такова официальная статистика ГИБДД, которую автоинспекторы собрали и упорядочили по нашей просьбе. Пострадавших ожидаемо больше — 2301 человек, сообщает Госавтоинспекция и приводит список самых распространенных причин ДТП.
Отдельно мы попросили вычленить из общей статистики дорожные аварии, устроенные пьяными водителями. И узнали, что «под мухой» себя, других людей и автомобили уральцы калечат в 7% ДТП.
И конечно, мы не могли не запросить список трасс, улиц и перекрестков, где в авариях чаще всего травмируются и гибнут люди. В Екатеринбурге таких аварийноопасных участков инспекторы насчитали аж 66 (полный оригинальный список, предоставленный ГИБДД, мы храним вот здесь).
К их числу сотрудники ГИБДД относят отрезки дорог, где за шесть месяцев произошло больше одного ДТП с пострадавшими или погибшими (аварии, в которых страдали только автомобили, а люди, слава богу, оставались целы и невредимы, мы специально учитывать не стали). Но почти в каждом районе города существуют, очевидно, проклятые места, где случилось свыше пяти происшествий.
Ленинский район
Здесь мы насчитали сразу три участка, на которых произошло равное число ДТП — по четыре на каждый. Но опасней прочих в Ленинском районе оказалась Объездная дорога, на которой в авариях пострадали десять человек, один погиб.
На втором месте тревожного рейтинга — участок улицы Серафимы Дерябиной от Объездной до Бардина. Здесь пострадали шесть человек. Обошлось без погибших.
Замыкает тройку участок Амундсена между 68-м и 74-м домами, откуда скорая забрала четверых пострадавших.
Кировский район
Лидер антирейтинга в этом районе — дублер Сибирского тракта на своих первых тринадцати километрах. Восемь ДТП за шесть месяцев. И десять пострадавших. Второе место — у Сиреневого бульвара, где в трех авариях пострадали шесть человек. Столько же ДТП случилось на улице Сыромолотова между седьмым и тринадцатым домами, но здесь один человек погиб, пострадали двое.
Октябрьский район
В Октябрьском чаще всего бьются на Сибирском тракте — восемь ДТП, один погибший, девять пострадавших. С большим отставанием за ним идет трасса от Екатеринбурга до Косулино — четыре аварии и девять пострадавших. Замыкает тройку относительно ровный и гладкий Россельбан, по которому, несмотря на камеры, наши люди привыкли летать на большой скорости и в итоге устроили там три ДТП с одним погибшим и восьмерыми ранеными.
Верх-Исетский район
Больше всего ДТП в этом районе — на трех участках Пермского тракта (334, 345, 349-350), формально относящихся к ВИЗу. В семи авариях здесь один погиб и девять пострадали. По пять аварий на улицах Соболева (пятеро пострадавших) и Репина (также пятеро травмированных, но один из них — ребенок).
Железнодорожный район
Ожидаемо самой опасной дорогой этого района автоинспекторы называют ЕКАД (41-52 и 56 километры) — шесть аварий, шесть погибших и еще тринадцать травмированных. На фоне такой статистики следующие два участка печального рейтинга не кажутся такими уж страшными: оба расположены на улице Челюскинцев и за шесть месяцев собрали на двоих двенадцать пострадавших. Без жертв.
Чкаловский район
И снова по числу ДТП все прочие участки дорог опережает трасса: на относящихся к Чкаловскому району отрезках тракта Екатеринбург — Полевской в шести авариях трое погибли, еще пятеро получили травмы. На втором месте — опять ЕКАД (четыре ДТП, один погибший, трое пострадавших на первом, третьем и четвертом километрах). На третьем — улица Грибоедова на участке от Косарева до Бородина (четыре аварии и семь пострадавших).
Орджоникидзевский район
Опять ЕКАД (28, 31-33, 38 км.). На кольцевой автодороге в Орджоникидзевском районе в пяти авариях погиб один человек и еще пятеро получили травмы. Но еще больше пострадавших насчитали на проспекте Космонавтов, от Фрезеровщиков до Индустрии — здесь тоже пять аварий, тоже один погибший, но травмированных — семеро.
Будьте осторожны на упомянутых участках и вообще соблюдайте правила, берегите себя.
Текст: Ирина Шибаева; Дмитрий Шлыков. Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru