В списке современных долгожителей машины концерна GM на почетных первых-вторых-третьих местах. Потомственный «Кадет» — Nexia — на конвейере в том или ином виде уже 19 лет, Lanos до сих пор прописан в Запорожье, прошлый Aveo обрел вторую жизнь все на том же ЗАЗе под именем Vida. Вскоре настал черед крайне популярного в наших краях Lacetti. Правда, только седана и не с Украины.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ff/7b/73/68/ff7b7368_resizedScaled_1200to800.jpg)
Права на весь инжиниринг выкуплены узбекским предприятием UzDaewoo, их же силами проведена модернизация — как внешняя, так и внутренняя.
![]() |
---|
Прошлый Lacetti имел разный дизайн в зависимости от типа кузова. Этим воспользовались авторы «Джентры»: на кузов седана натянули головную оптику от хетчбэка Lacetti. Получился когнитивный диссонанс: все знакомое, а другое! |
Правда, рестайлингом корни ничуть не замаскировали: кузовные панели — прежние, седановские. Поэтому со всех ракурсов Gentra читается как Lacetti. Кроме переда, конечно.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/19/9f/33/9c/199f339c_resizedScaled_1200to800.jpg)
Гораздо больше отличий найдем в интерьере. Причем это касается и материалов отделки, и некоторых эргономических решений. Так, передние кресла и задний диван обиты велюром, а не прежней ребристой тканью. В дорогих комплектациях находим вставки под дерево, по безобразности с которыми может поспорить только прошлая Camry.
![]() |
---|
Шкалы приборов, вся архитектура консоли, руль с неудобнейшими кнопками клаксона по краям — все это перекочевало с Lacetti без перемен. Никаких нареканий к блоку климатики, состоящему из трех классических круглых регуляторов. Трудно придраться и к компоновке и читаемости шкал приборов. На прежних Chevrolet подсветка была аляповато-зеленой, тут — нейтральная бело-лунная. Глазам комфортнее. |
Теперь про маленькие эргономические решения, которые добавились именно в узбекской интерпретации классического седана. Так, в духе времени для задних пассажиров есть куча кармашков для сотовых телефонов. Пятидюймовые «лопаты» в дверные держатели не влезают, но смартфоны попроще встают отлично.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/17/d5/f8/c3/17d5f8c3_resizedScaled_1200to800.jpg)
Есть еще дополнительный кармашек в спинке переднего кресла, как у последних «Шкод» или старых «Спарков»
![]() | |
---|---|
![]() | «Rapid? Какой такой «Рапид», слушай, да!» Хотя еще до «Рапида» что-то подобное встречалось в Chevrolet Spark. |
Кресла, помимо новой обивки, принципиально другими не стали: спинка плоская, боковая поддержка условная. Но набивка показалась чуть помягче, чем у «донора». Кому-то так покажется комфортнее, чем было на плотных креслах в «оригинале».
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/11/cd/98/2e/11cd982e_resizedScaled_1200to800.jpg)
Запас пространства во всех измерениях на заднем диване за эти деньги — вне конкуренции. За схожие деньги спорить с Gentra может разве что условно родственный Chevrolet Cobalt или «бюджетные седаны» Citroen C-Elysee/Peugeot 301. Правда, в приличных комплектациях они выходят далеко за 600 000, а этот можно взять в пределах 500.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/c6/70/b9/3a/c670b93a_resizedScaled_1200to800.jpg)
Daewoo Gentra доступна всего с двумя комбинациями силовых агрегатов/трансмиссий: безальтернативный полуторалитровый мотор GM в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/50/95/39/a4/509539a4_resizedScaled_1200to800.jpg)
Мотор — пожалуй, единственное, что отличает технику «Джентры» от предка. Там, напомню, были агрегаты 1,4–1,6, ременные. Этот двигатель при внятной (107 сил) отдаче идет с цепью ГРМ, то есть со временем не разоришься на расходниках, да и с обслуживанием и долговечностью дело обстоит чуть лучше. Субъективно, Gentra с полуторалитровым мотором тише, чем Lacetti с прежним 1,6. Вибронагруженность уж точно ниже. Обороты на машине с 5 000 пробега не плавают туда-сюда, даже когда подключаешь-отключаешь кондиционер.
![]() | |
---|---|
![]() | Механика здесь все с теми же недостатками, которые были у предка. Ходы рычага размашистые, длинные, четкость включения и избирательность — на шаткую, как сами переключения, троечку. До кучи, определенный дискомфорт доставляет работа сцепления: при переходе с первой на вторую, как ты ни исхитряйся работать ногой плавно, ощутим рывок. С другой стороны, момент схватывания сцепления ощущается не в пример лучше по сравнению с прежним Lacetti или Aveo. У тех педалька была легковесной и неинформативной. Здесь — четче. В общем, это тот редкий случай, когда я порекомендовал бы с ходу попробовать автомат. |
Мотор-полторашка — не гонит, но бодрится. На педаль газа отзывается охотно, машину ускоряет уверенно. В городском потоке себя не чувствуешь ущербным, на трассе, оперативно меняя передачи и точно попадая в рабочий диапазон, можешь без опаски выходить на обгон. Эластичность очень условная, конечно: до 3 000 мотор не везет, после 4 000 — опять не везет. Но с 3 до 4 — вполне.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/aa/d1/6b/1d/aad16b1d_resizedScaled_1200to800.jpg)
С точки зрения внешних шумов двигатель дискомфорта никакого не доставляет. Больше надоедают звуки из колесных арок, а в районе 100 км/ч — еще и воздушных завихрений у зеркал бокового обзора. Но вообще, я опять оглянусь на цену и сделаю за счет нее очень весомую скидку. Для машины за 400 +/- тысяч Gentra, считай, тише воды! На трассе с выключенной магнитолой вполне посильно говорить, не надрывая связок.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/28/0f/3a/1a/280f3a1a_resizedScaled_1200to799.jpg)
Ходовая часть, несмотря на полную агрегатную унификацию с Lacetti, показалась чуть комфортнее. Трамвайные рельсы и крупные провалы в асфальте удается проходить полным ходом — подвеска глотает все молча и терпеливо. Нет и порядком надоевшей тряски на мелких дефектах, коими наш асфальт в последние годы обзавелся в большом количестве.
![]() | |
---|---|
![]() | Обратная сторона — глубочайшие поперечные крены. Запрыгнешь в вираж чуть побыстрее — машина ощутимо укладывается на бочок, грозясь при этом еще и заскользить кормой. Так что любителям активной езды — мимо. Всем остальным — добро пожаловать. |
Каких-то объективных и критичных недостатков в плане хода, торможения, оснащения Gentra не имеет. Оно и понятно: все, что могло быть плохо, давно устранено и позабыто. Узбеки просто взяли годное готовое решение, обернули в интересный фантик и предлагают за вменяемую сумму.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f3/2b/4b/74/f32b4b74_resizedScaled_1200to800.jpg)
Я часто по ходу рассказа повторял: «За эти деньги». И неспроста: Gentra — одно из самых выгодных предложений на рынке по соотношению цены, пространства, агрегатов. База — от 399 000, правда, из нее сейчас убрали кондиционер. Так что «базовой» можно считать следующую версию — за 419 000. Там кондиционер наконец-то появляется, а, помимо этого, есть две подушки безопасности, центральный замок, крючки для пакетов в багажнике. Версии с автоматом начинаются от 459 000 рублей.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ec/5e/52/ab/ec5e52ab_resizedScaled_1200to800.jpg)
Для сравнения: Cobalt с автоматом — это минимум 542 000, Polo sedan — 609 000, а они к тому же считаются машиной классом ниже. Понятно, что машина, мягко говоря, свежести не первой, но тут кому что: кому пафосу, а кому ездить. Грубо говоря, по цене скромных версий KIA Rio или Polo sedan можно получить полноценный автомобиль на полтора размера больше в отличном оснащении.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b9/21/f5/73/b921f573_resizedScaled_1200to800.jpg)
Взаимозаменяемость агрегатов с Lacetti — почти стопроцентная, подходят даже кузовные детали. Двигатель 1,5 тоже новичком назвать сложно, поэтому и его обслужить проблемой не будет. Оригинальных расходников и реплик навалом во всех деревнях, да и ликвидность на вторичном рынке сомнений не вызывает.
![]() |
---|
Двигатель 1,5 к топливу неприхотлив, охотно питается АИ-92, хотя в паспорте значится 95-й. Расход божеским, правда, не назвать: в городе держаться ниже отметки 11–12 л/100 км удается не всегда. |
Пока что у меня сомнения лишь в долговечности тех самых кузовных частей. С одной стороны, железо — от «Северстали», а они поставляют материал и «Фольксвагену» в том числе. Так что за качество исходника можно не переживать. Штампуют детали уже на UzDaewoo, якобы оцинковывают там же. В общем, как с «Нексиями» получиться не должно. Бы.
![Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra Реинкарнация: тестируем бюджетный седан Daewoo Gentra](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2f/c9/99/6./2fc9996_resizedScaled_1200to800.jpg)
Daewoo Gentra: выводы и ТТХ
Нам нравится | много машины за мало денег; свежие эргономические решения в салоне; тишина и живость мотора 1,5 |
Нам не нравится | работа механики, кнопки «гуделки» на руле |
Данные приведены для Daewoo Gentra с мотором 1,5 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 485 |
Макс. мощность, л.с. | 107,4/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм | 141 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 515 |
ширина | 1 725 |
высота | 1 445 |
колесная база | 2 600 |
дорожный просвет | ~ 140 |
Снаряженная масса, кг | 1 245 |
Шины | 185/55 R15 |
Объем багажника, л | 405 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9.4 |
загородный цикл | 6.5 |
смешанный цикл | н.д |
Емкость топливного бака, л | 60 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «УзДЭУ Екатеринбург». Текст: Кирилл Зайцев |
Признайся, что не равнодушен к Шкоде :-)
Так что кто там у кого что спер?
Учите матчасть, так сказать
почитайте вот тут http://www.autonavigator.ru/guid…
картинки можете посмотреть
1905385[/ photo]
что это было?
Суть та же, а органы меня в упор не знают! Поэтому в моей собственности, на бумаге, только телефонный номер, а точнее где-то 5 штук. Но даже они стоят больших денег, т.к. в рекламу услуг, предоставляющихся по этим номерам, вложено несколько миллионов. И приносить доход они будут еще очень долго!
Из минусов:
постояно ближний перегорает
Спинка как у девятки регулируется
Шумка да,не радует
Задом сдавать -нужна сноровка
Линки маложивучи
Лобовуха плохообдуваема
Ну и светлый салон, фиг пойми из чего слеплен, не без сверчков
А еще двери херово закрываются
Из плюсов:
Довольно тяговитый движок
Просторный салон и багажник (двое влезли)
Комфортная подвеска
З.ч. дешевые
Качественный родной звук (динамики в корпусах с завода)
Если допилили, то своих денег стоит, но машинка конечно устарела.
Сверчки рано или поздно заводятся в любой машине и только в газели они с завода (новая меня за один день заставил что то делать с панелью), благо не мне на ней ездить.
Двери по регламенту смазываются и чистятся на каждом то раз в 15 000 км. Те примерно каждые 2 месяца. Может стоит почистить и смазать? У меня на таврии дверь плохо стала открываться после дтп и проблема решилась регулировкой и затяжкой петлей.
Неудобную спинку исправили эргономичной накладкой за 150р.
Возможно вам стоит несколько дней планировать маршрут так чтобы пораньше закончить маршрут и привести машину в порядок? Почистить смазать отрегулировать? Чем старее машина тем чаще надо это делать потому что проблемы накапливаются и однажды можно встать на трассе в мороз без возможности завести машину.
Мне вотт не хватает индикатора топлива в баке в литрах что с топливной карты лить удобно было, но это же не значит что это всем надо. Тут каждый под себя машину настраивает.
С лобовухой вентелятор на 2 заслонку в ноги и на стекло (как и на всех машинах) тепло по забортной настроить чтоб прохладно было и вперёд. А замёрзшее стекло полить холодной водой выйдя из дому -лёд смывает.
В шкоде настроить блок климата так чтобы было комфортно так и не получилось - всё время надо было что то перенастраивать. Это очень неудобно.
А двери, сколько не смазывал -толку ноль, говорят, доводчики не по уму.
Кстати с датчиком топлива, тож касячок.
А вот климат оч. не плох
На галели как не крути всяко не удобно :) а тут можно добиться приемлемого положения. Но по моему это уже мелочи. Хотя из таких вот пустяков складывается хороший дизайн.
Как писал один хохол на украинском форуме лачетеводов (у них они с 2007) "шож вы хотели за таки гроши" так что машина вполне приличная.
Гранта дай бог мне памяти от 270 вроде начинается.
За эти деньги там уже неплохой двиг!
Но специально для тех кому западло ездить на вазовской гранте -
супер надежная японская машина датсун он-до.
Японские технологии, императорское качество!
Но они хотя бы стоят своих денег.
Так вот по поводу нового деу сказать имею следующее:
Во первых они зря поставили новые фары в фарах аниверсала лампочки менять проще.
Во вторых в салоне помимо обивки поменялись только ручки задних дверей.
Цвет подсветки приборов это сугубо личное удобство - меня например очень раздражает красная подсветка приборов ситроена. А в газели поставил матовые зелёные светодиоды о получилось очень приятно.
Кнопки сигнала на руле обычно проблем не вызывают и достаточно удобны - всё равно им очень редко надо пользоваться.
Ценность автоматической трансмиссии сомнительна так как машина с мотором 1.6 легко выходит на обгон на 100 - 120 км/ч на пятой передаче. При гружёной машине узнаёшь зачем нужна первая передача :)
Правда до ситроена ей далеко ибо там не чувствуется даже 2 т груза - идёшь как на легковой.
Ксеноновые фары там не нужны - галогенок хватает за глаза.
По сравнению со шкодой салон просторнее ехать удобнее длиннее передачи. Эргономика управления проще привычнее и понятнее.
Зеркала заднего вида большие и удобные, но отдаляют объекты из-за чего парковаться очень неудобно и нужен парктроник.
В общем после 50 000 пробега на лачетти универсал нашлись несколько недостатков:
Маленький клиренс по передней оси - отвалившийся с полуприцепа снежный ком точно брякнет по защите.
Нет места под 1.5л бутылку ни возле водителя ни возле переднего пассажира.
Очень маленький бардачёк и он только один - крайне неудобно складывать бумаги.
Мелкие камушки легко ставят сколы на краске.
И болезнь всех легковушек - нет штатного места под радиостанцию.
В общем за такие деньги что деу что лачетти замечательная машина без серьёзных недостатков. А мелкие неудибства обоснованы кроиловом при российском производстве.
Надеюсь моторчик печки узбеки делают качественнее русских.
И еще - зря ты на Шкоду наехал!
КЗ незабудетнепростит! (при всем моём уважении к КЗ)
Но это во првых мои личные предпочтения, во вторых это всё таки машина для грузов, а не людей.
Так что тут всё относительно. И если ты привык к шкоде то понятно, что другие покажутся неудобными.
И ещё как включается разовый режим дворников на шкоде я так и не нашёл. Мне потом другой товарищ со шкодой показал. Так что эргономика штука тоже относительная.
При всей своей неоднозначности продаются по 100000 штук. Хотя по мне лучше гранту взять - цена меньше надежность почти та же, двигло резвее!
На гранте (одной из перых серий) покатался - не понравилось. Очень неуверено чувствал себя за рулём и неудобный для меня салон оказался.
Логан в свое время поразил объемом салона (во мне 192см и 100кг).
Плавность хода, тоже на высоте (для этого класса).
А Гранта отличная дешманская повозка (лично для меня).
Сейчас вот хочу взять s500 или S350 рестайлинг, с полным приводом, с 2009 года и нужна еще машина на замену (к мерсу к сожалению по надежности много вопросов), так я куплю Мазду праворульную за 200 рубасов, минивен, и
буду на ней ездить на рынок и в магазин. Гранта слишком мала для меня, но я бы выбрал именно её, будь она хэтчбеком, а не мазду 2004 года. И буду знать, что у меня кроме мерса есть седло.
Мне, например ещё за эту расплатиться надо.
Но по моему это уже офтоп.
Не понимаю людей - машина чуть дороже и пятка уже у груди и колотит туда каждую минуту! Ребята - харэ! А то тут догоняю одного кадра, я на королле 92 года (3 ГОДА НАЗАД) и спрашиваю начерта ты меня так подрезал (Я ЧУТЬ НЕ УБИЛСЯ ИЗ-ЗА НЕГО)! у него фары в пять копеек, на заднем сидении внмание - СИДИТ ДОЧЬ".
В ответ мычание. Не будьте быками друзья!
Он на красной и тюнингованой херне хотел залезть с обочины на мос перед мной (на екаде там где на старокольковский поворот). Закончилось тем что я ему всю морду подцепив за угол ободрал. Сошлись без гаишников на 1.5 за мятый бампер жигуля. Естественно после криков и когда из жигуля вся бригада строителей вылезла :)
А сейчас страшно - машина пластмассовая.
Больше всего бесят такие уроды кто машина купил, а ездить нет.
А так лачетти после таврии 1101 и 3х месяцев жигуля замечательный автомобиль. Одни плюсы и немного минусов от русского кроилова.
Но реальную картину модно будет увидеть лен через 5. Моей лачетти пока 2й год пошёл.
Узбек стайл энд рашен хэви металл!