Раздел Авто
12 августа 2014, 10:00

Фасады и задворки: презентуем Екатеринбург гостям пробега «Городские легенды Nissan Almera»

Фасады и задворки: презентуем Екатеринбург гостям пробега «Городские легенды Nissan Almera»
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Можно сколь угодно долго рассуждать о памятниках конструктивизма или уральском роке, но для большинства гостей города Екатеринбург — это все-таки «место, где убили царя» и «где Ельцин родился».

Строго говоря, родился не тут, а в Бутке. Но примерно с таким набором стереотипов о нашем городе приходится сталкиваться каждый раз, когда заговариваешь о нем с людьми по ту сторону ЕКАД. Посмотреть на Екатеринбург под несколькими углами удалось нашим коллегам из федеральных СМИ, которые в рамках автопробега «Городские легенды» заезжали к нам колонной новеньких «Альмер».

В рамках автопробега «Городские легенды» журналисты федеральных и примкнувшие к ним региональщики посетили все значимые миллионники к югу и востоку от Москвы. План визита коллег в Екатеринбурге был весьма каноничен и может рассматриваться как сценарий «По умолчанию»: за световой день можно показать все знаковые места.

Екатеринбург расстрельный

Речная прогулка по Исети, ужин в «Высоцком» с обозрением панорамы города и… Нет, все-таки от расстрела царской семьи никуда не деться. Одна из точек остановки — непременная Ганина Яма, куда в 1918 году после расстрела царской семьи привезли останки Николая II и его домочадцев. Об останках церковь и государство долго спорили: генетики в останках признавали царя и семью, церковь спорила и сомневалась. Подлинность останков не признает до сих пор.

На этом месте в XIX веке хотели найти золото, но добывали в итоге железную руду. К началу XX века рудник забросили, шахты обвалились, вся местность поросла мхом и травой. Сейчас в окрестностях рудника функционирует мужской монастырь из семи храмов — по числу членов царской фамилии.

Если верить специалистам, то облик монастыря «В честь святых царственных страстотерпцев» (полное его название) не вполне типичен. Строения преимущественно деревянные, а исторически уральское деревянное зодчество было достаточно скромным.

Поэтому в зданиях комплекса есть немножко всего и отовсюду: от северных, карельских, вариантов зодчества до характерных среднерусских — а-ля Кострома.

Екатеринбург классицистический

Легенда на легенде: то ли тобольским каторжником придуманная, то ли итальянским архитектором Адамини; с подземными ходами не то для гонимых старообрядцев, не то для хранения золота. Что это? Усадьба Расторгуева-Харитонова, конечно.

Комплекс относится к числу памятников федерального значения, поэтому проехать мимо него гостям города никак не получится.

Из современных легенд — как памятник пытались из рук Федерации передать городу, потому что все равно Минкульт с ним ничего не делает. А тут бы хоть польза была. История, правда, заглохла.

Легенд вокруг усадьбы было много всегда. В разное время, например, его сватали то под здание Горного института, то под дворец полпреда Латышева. Соответствующий указ даже был подписан лично Путиным. Но народная буча поднялась такая, что Латышев от одного дворца отказался. Но построил другой.

Екатеринбург литературный

То ли благодаря школьной программе, то ли за счет просмотренных когда-то в детстве мультиков и иных экранизаций, но имя Бажова известно далеко за пределами нашей области.

Табличка на здании на Чапаева, 11 гласит, что в этом доме Бажов жил и творил с 1906 по 1950 гг. При этом историческая справка дает несколько иные сведения: до 1917 года Бажов и правда преподавал в учебных заведениях Камышлова и Екатеринбурга, только вот после гражданской войны уехал на Алтай, откуда вернулся только в 1923 году. Правда, и в периоды его жизни в Камышлове и на Алтае дом по-прежнему принадлежал семье Бажовых.

Любителям старины дом будет интересен и безотносительно персоналий. В нем сохранены в исконном виде предметы быта и вся обстановка, типичная для жилых домов начала XX века. Насчет зеленых насаждений не уверен: изначально Бажов своими силами разбил на заднем дворе садик с черемухой, яблоней, вишней, березами и липами. Вряд ли они дожили до наших дней.

Екатеринбург заброшенный

Мимо нее трудно пройти, еще труднее — объяснить, что она тут делает и каково ее место в этом мире. Задуманная 31 год назад как наш ответ Останкино, спустя 9 лет после строительства телевизионная башня была заброшена и до сих пор пребывает в таком состоянии.

позитивная подпись До «Останкино», конечно, не дотянула бы (проектный 361 метр vs московских 540 смотрится тщедушно), но «Высоцкий» (188 метров) переплюнуть смогла бы уже тогда. А вот «Антей» (~ 80 м) уже переплюнула.

После прихода к власти нового губернатора в 2012 году разговоры о судьбе недостроенной телебашни ведутся с утроенной силой, но до сих пор неясно, что в итоге получится: то ли ЗАГС, то ли центр композиторов с Пантыкиным во главе, то ли богадельня. Но что бы там в итоге ни вышло, гостям города показываем уже сейчас с добавлением многозначительного: «А вот так у нас — все непросто».

Если гости захотят окунуться в нашумевший «37-й год», можно свозить их на Большой конный полуостров, где неведомо сколько лет заброшена школа именно того года постройки. Пользуется спросом у «сталкеров» всех мастей в виду своей монументальности и отдаленности от центра.

Если сурового и брутального Екатеринбурга гостям все еще мало, то можно свозить их за ЕКАД, в город извести, медной руды и серного колчедана — Дегтярск.

Пейзажи можно найти и апокалиптичнее — в том же Карабаше, но это уже совсем не Екатеринбург и легенд никаких. А возле Дегтярска хотя бы американского шпиона сбили и Никсона встречали.

Екатеринбург. Must see

Примерочная: Nissan Almera глазами Ковалевского

Пользуясь случаем, наш фотограф Николай отобрал у участников пробега «Городские легенды» сначала одну, а потом другую машину и начал примерять на себя — молодого отца 31 года от роду со стабильным доходом и потребностями в багажнике. Ну просто вылитая целевая аудитория!

— Первое что бросается в глаза — это стилистический диссонанс между экстерьером и интерьером. На вкус и цвет приятелей нет, поэтому я не отношу это ни к достоинствам, ни к недостаткам автомобиля, но для меня это выглядит как желание сэкономить. С другой стороны, я бы не сказал, что это портит карму одному из самых дешевых седанов в сегменте.

— Второе и очень важное — большой размер. Большой размер всего. Снаружи, внутри, багажника, места под крышей. Машина для своей цены вполне себе немаленькая.

— В-третьих, второй ряд сидений сделан для людей с ногами, а не для человечков-лего. Сам за собой я еду безо всякого стеснения, как в машине на класс, а то и на два, выше.

— На ходу. Хочу отметить весьма мягкую подвеску: она прощает многое, хотя комфорта «Мерседеса», конечно, ожидать не стоит. Но по грунтовке на дачу — в самый раз, язык и губы не прикусишь на кочках. Даже Мамина-Сибиряка — Шевченко — никогда не заживающая рана на автомобильном лице России — тоже «Альмере» по зубам. Но не стоит забывать, что есть и обратная сторона медали — большие крены, и как следствие — небольшая скорость безопасного прохождения поворотов.

позитивная подпись Откровением стало звучание штатной звуковой системы. Прямо на редкость, очень приятно и чисто!

— Устроила меня и работа обеих коробок. Автомат не напрягает в городском режиме. Ручная коробка имеет довольно четкое включение, все передачи я без проблем нащупал вручную, и не было ошибок. Хотя ход сцепления можно было бы сделать и покороче. Но я грешу на свою привычку, так как повседневно езжу на машине с автоматом.

— Еще отмечу сносную шумоизоляцию. В салоне вполне можно говорить и на скорости, хотя этому изрядно мешает шум арок, но напрягаться не приходится.

— Начинаю плавно переходить к не самым сильным сторонам автомобиля. Итак, двигатель. Многие назвали бы его «овощным». Он действительно «не едет», машина очень вяло реагирует на педаль газа, о светофорных стартах можно забыть, о затяжных обгонах тоже. Однако я как новоиспеченный отец нахожу в этом плюс. Ничего не подстегивает и не подбивает к агрессивной езде — «шашкам» и прочим опасным маневрам. На этой машине это попросту невозможно.

негативная подпись Расход в 10–12 литров мне показался большим для «один-и-шесть» за два дня, да еще и преимуществено по трассе. Хоршо, что можно лить демократичный АИ-92, чтоб не разориться.

— Мне по-прежнему не ясна суть и назначение системы «Ниссан-коннект». Ну то есть я ее ни разу не использовал. Я понимаю, что я могу ни разу не использовать экстренный тормоз или круиз-контроль, и это не значит, что эти системы бесполезны. Но в данном случае я не понимаю, зачем она вообще нужна. Опять-таки отложим этот вопрос на будущее и дадим «Ниссану» развернуть это нововведение на полную. Все-таки Москва не сразу строилась, с чего-то надо было начинать.

— Эргономика целиком переехала со старого «Логана». А это значит, ручки в дверях — для обезъян (у них ладонь по продольной оси отгибается более чем на 90 градусов к запястью и им комфротно, но справедливости ради отмечу, что это бич и гораздо более дорогих автомобилей). Невообразимые места дислокации ручек управления стеклоподъемниками, не очень удобный руль, гудок в месте, в котором без инструкции вы бы, наверное, его нашли только после пары ДТП, и тому подобные радости, вроде одного индикатора поворотников на два направления, а также противного звукового сопровождения их работы. Все эти вещи не влияют непосредственно на ходовые и эксплуатационные свойства автомобиля, но напоминают, что совсем откладывать мечту об апгрейде не стоит.

— Резюмирую. Машина своих денег, безусловно, стоит. Очень годный семейный атомобиль, хороший и для старта, и для апгрейда пересаживающимся с ВАЗа. «Ниссан» говорит, что, по статистике, это как раз львиная доля покупателей «Альмеры». Однако я бы не стал сбрасывать со счетов сам ВАЗ. На этом мероприятии, например, я выяснил, что не все из московских именитых журналистов катались на новой «Калине». Я бы на месте «Ниссана» имел в виду эту модель, которая весьма схожа по эксплуатационным характеристикам, цене, а по ремонтопригодности — еще большой вопрос, кто кому даст фору. Ну и от себя добавлю, что седан нельзя считать полноценным семейным автомобилем даже при наличии хотя бы одного ребенка, и тот, кто хоть раз перевозил прогулочную коляску в машине, меня поймет.

ТТХ Nissan Almera с мотором 1,6 и МКПП
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 102/5750
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
143/3750
Привод Передний
Коробка передач 4-ст АКПП
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,9
Размеры, мм
длина 4 656
ширина 1 695
высота 1 522
колесная база 2 700
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 209
Шины 185/65 R15
Объем багажника, л 500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5,8
смешанный цикл 7,2
Объем топливного бака, л: 50
Цена от 459 000

Благодарим «Ниссан Восток» за приглашение присоединиться к пробегу.

Про город: Кирилл Зайцев

Про авто, фото: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.