Раздел Авто
2 июня 2014, 11:00

«Вперед, Россия» или «Роися, вперде»? Тестируем пятидверную Lada Granta

«Вперед, Россия» или «Роися, вперде»? Тестируем пятидверную Lada Granta
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Кто-то сверху явно шаманит по-крупному: триумф в Сочи, Крым, ЧМ по хоккею… Теперь вот отличная «Гранта» с пятью дверьми. Не, кто-то явно хочет заставить нас гордиться отчизной.

Обывателю непонятно, но вышедшая два года назад Granta была прорывом. Не в технологическом плане (хотя и там были успехи), но в уровне продукта. До прихода «Рено-Ниссана» с их принципами кто был клиент ВАЗа? Мужик какой-то. Нужен он дилеру? Нет. На него наплевать. Сервис? Какой сервис? У Ашота в гараже ищи сервис!

С «Грантой» иначе: другие подходы к проектированию, принципиально иной маркетинг продукта, новые способы его продвижения, сервисная поддержка на местах, полноценный жизненный цикл модели, соответствующий мировым канонам. ВАЗ за пару лет научили идти к клиенту, ловить от него фидбэк, реагировать и внедрять. Поэтому на «Гранте» с пятью дверьми полка больше не гремит. Атас! Владельцы «Приор» и «Калин» — да что там, «двенашек» всех мастей — много лет на все лады просили Тольятти сделать что-нибудь с этой чертовой полкой, которая вечно гремит. Сделали. И уплотнители сделали. И с гулом трансмиссии борются денно и нощно.

Лифтбэк на 14 сантиметров короче седана, по ширине и высоте габариты те же. Но есть нюансы: за счет наклоненной стойки пятой двери и, соответственно, заниженной крыши задний диван стал ощутимо теснее для высоких пассажиров. Зато стильно-то как! Впервые на моей памяти в Тольятти так заморочились с дизайном.

И оно заметно. Я еду в пятидверной «Гранте» километр за километром, и мне не хочется с визгом выпрыгнуть из нее и пойти дальше пешком. 98-сильный моторчик неожиданно прытко ускоряет машину с тремя пассажирами на борту и полным багажником аппаратуры. Автомат не тупит, усердно держит пониженную, когда она нужна, и уходит на высшую четвертую — когда движение становится равномерным и линейным.

негативная подпись По ходовым свойствам посетовать можно на тормоза, вместо которых у «Гранты» по-прежнему тренажер для ног. Даже при торможении левой ногой, когда усилие априори выше, сопротивление педали ощущается тугим и очень жестким. Странно, вазовцы обещали новый усилитель, но и он что-то не ах.

К автомату лифтбэка претензия, как и к тормозам, прежняя: очень легкий ход селектора и нечеткая его фиксация в пазах. При старте регулярно промахиваешься и вместо «D» включаешь «2» или «1».

А еще лифтбэк стал заметно жестче: трещины и гравий под колесами пересчитывает с небывалой для «Гранты» остротой и внимательностью. Есть подозрение, что вина в этом лежит на легкосплавных 15-дюймовых колесах, ибо на 14-дюймовых — с более толстым слоем резины — Granta шла деликатнее и более упруго.

Причем не скажу, что возросшая жесткость улучшила управляемость. Обратите внимание на глубочайшие поперечные крены:

Да и в целом на дуге лифтбэк стоит не очень уверенно — я грешу на китайские шины с труднопроизносимым названием. Почему не поставить нормальную «КАМУ» или пиреллевскую «Формулу», в которую обувают с завода новый Logan все той же тольяттинской сборки? Непонятная экономия на спичках и непатриотичная поддержка китайского производителя. Как итог — траекторные рысканья и резкий срыв в скольжение при неправильной работе газом/рулем в пологих затяжных поворотах.

Ну и шумоизоляция, как всегда. Сколько там машина стоит? От 314? Вот и шумки здесь на эти 300 тысяч: ветер свистит, шины гудят, мотор подвывает. Что делать? Да магнитолу погромче включить! Она тут вон какая — цветная, читает карты SD и понимает музыку через Bluetooth.

позитивная подпись Интерфейс медиасистемы без корявостей, отклики экрана на нажатие не «мультитач», конечно, но сносно-быстрые. FM-приемник, правда, ловит через раз, не все и не везде — антенну пошибче надо, помощнее.

Эргономически Granta для ВАЗа — очередной прорыв: все вращающиеся и нажимающиеся элементы вращаются и нажимаются с приятным усилием, а не беспомощно вращаются на своих местах. Нет, здесь все понятно и прозрачно даже наощупь: не промажешь мимо нужного значения скорости обдува и четко понимаешь, зафиксировал ли регулятор на нужном положении направления этого самого обдува. Единственное, ползунок рециркуляции пора бы уже сделать посовременнее. А то что за «десяточный» архаизм?

негативная подпись Как и сородич-седан, Granta 5D в «прикаточный» период пугает высоким расходом топлива — в районе 16 л/100 км. По словам владельцев, со временем это проходит, расход стабилизируется. Никакого 92-го производитель не рекомендует, времена не те: от АИ-95 и выше.

На этом негатив, пожалуй, все. Если седан Granta уже был похож на пусть и ультрабюджетный, но современный автомобиль, то лифтбэк сделал еще несколько прыжков вперед в правильном направлении. Салон не трещит по швам на ходу, не дребезжит при проезде часто повторяющихся неровностей. Он адекватно собран, в нем не отходят уплотнители и все панели вроде как состыкованы аккуратно. По ощущениям, это уже далеко не «нашепром», и уже на три корпуса впереди китайцев с их вонючими фенольными салонами и никакими моторами.

И полка, полка! Во всех прошлых пятидверках из Тольятти она противно дребезжала, заставляя владельца вспоминать навыки, полученные в кружке «Умелые ручки». Тут ВАЗ нашел решение. Правда, такое же, как в том кружке — топорное и очень русское, но работающее. Полку тупо пригвоздили четырьмя саморезами. Намертво. Так тебе, дребезжащая гадина!

Комбинация шкал знакома по рестайлинговой «Калине» и «Гранте»-седану. Придраться не к чему, разумный минимализм приборов, крупная оцифровка, наглядный мониторчик борткомпьютера.

За дизайн экстерьера видно, что заморочились. Основательно так: корма получилась аккуратной и легковесной, профиль гармоничен и современен. Седан Granta мне лично всегда казался несколько грузным, с перетяжеленным задом, который хоть и чуть вместительнее, но эстетически не так приятен.

Что до грузового отсека, то он аккуратно отделан ворсом, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, но больше в багажнике ничего интересного искать не стоит — у бюджетнейшей машины нет ни крючков, ни каких-либо зажимов для груза. Это вам не Skoda Rapid.

Багажник по сухим цифрам всего на 40 литров меньше, чем у седана — 440 против 480 литров. Но проем уже, погрузочная высота на прежнем уровне. Чем этот багажник лучше седановского, так это отсутствием петель, которые грузовые возможности изрядно принижают.

Да, не все еще гладко. А что вы хотели: ВАЗ почти три десятилетия барахтался в выгребной яме, отплевывая нечистоты и ловя потоки новых — от СМИ, клиентов, рядовых граждан. Но прогресс-то — вот он. Не за два и не за пять лет, но успех и качество придут. Лифтбэк Granta — хорошее тому начало. Вперед, что ли, Россия?

Lada Granta лифтбэк: комплектации и цены

Красота требует разных жертв, в том числе финансовых. Оттого и пятидверка получилась основательно дороже седана: минимум 314 000 супротив 279 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 87-сильную машину на механике, с одной подушкой безопасности, складным задним сиденьем. Ни АБС, ни магнитолы за эти деньги, понятное дело, не будет. Интереснее Granta 5D в комплектации «норма» за 346 000: второй подушки безопасности по-прежнему нет, но появляется усилитель руля (он тут электрический), центральный замок, электростеклоподъемники спереди и регулировка рулевой колонки.

Автомат по-прежнему агрегатируется только с одним мотором — приоровским 16-клапанником. Топовый двигатель в 106 сил сочетается только с МКПП.

Lada Granta 5D: выводы и ТТХ

Нам нравится качество изготовления, оснащение, баланс цены и возможностей, работа над ошибками в области сборки
Нам не нравится работа над ошибками по части тормозов и селектора АКПП не проведена

Данные приведены для Lada Granta 5D с мотором 1,6 л и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 98/5100
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
145/3800
Привод передний
Коробка передач 4-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,7
Размеры, мм
длина 4 246
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 160
Шины 175/65 R15
Объем багажника, л 440
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,8
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим «АМК — Екатеринбург».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

© 66.ru