Паркоматы на центральных улицах города заработали с сегодняшнего дня, любителей стоять бесплатно ждет штраф от тысячи до трех. Автомобилистам раздают буклеты с правилами оплаты парковки, возле мест стоянки работают волонтеры, которые объясняют, как этими чудесами техники пользоваться.
Первое впечатление от работы паркоматов — медленно и печально. Полгода отладки всей IT-инфраструктуры прошли не сказать чтобы фантастически: некоторые паркоматы на Хохрякова и 8 Марта конкретно тормозят и любят подвиснуть, например, при проверке баланса ЕКАРТы. После нескольких попыток стало ясно, что самым быстрым способом оплаты является SMS.
Как это сделать. На короткий номер 3116 отправляется сообщение, содержащее последовательно регион («р66»), номер парковочной зоны, указанной на щите («202»); госномер автомобиля с кодом региона («к567рн66») и планируемое время постоя в часах («2»). Сообщение должно выглядеть примерно так:
В ответ должно прийти подтверждение факта оплаты парковки:
Оказалось, не все так радужно и с оплатой посредством SMS. Операторы наживаются комиссией в 10% от суммы заказа. Так что обещанные 30 рублей/час — это только ЕКАРТой или прочим карточным безналом. |
Все, теперь ваш госномер и оплаченный временной промежуток занесены в базу данных. Далее каждые 15 минут вокруг всей зоны платной парковки должны курсировать машины мэрии с «Парконами», которые будут фиксировать стоящие машины. Если время снимка покажет, что машина стоит больше положенного, водителя ждет штраф.
| |
---|---|
Для продления времени постоя набивать длинную муторную СМС заново не надо: на короткий номер отправляется количество дополнительных часов — x*1, x*2, x*3 etc. |
Оплатить можно и карточками — для этого на паркомате есть Pin-pad для ввода пин-кода, также поддерживается оплата в одно касание — PayPass, но ваша банковская карта должна такую функцию поддерживать. Для оплаты можно приложить и ЕКАРТу — так еще быстрее, потому что не надо вводить пин.
Система только начинает свою работу. И, несмотря на полугодовое обсуждение во всех СМИ, вопросы повторяются и чередуются. Мы решили собрать их в отдельный FAQ.
Часто задаваемые вопросы
Сколько можно стоять бесплатно?
10 минут.
Какие есть тарифы?
Тариф один — 30 рублей в час, независимо от дня недели, времени суток, времени года и погоды за окном.
Как быть жильцам окрестных домов?
Платить на общих основаниях. «Карты резидента» по образу и подобию московской пока не придумали, но есть в планах.
Какие есть категории льготников?
Возможность парковаться бесплатно есть только у инвалидов.
Что светит за неоплату парковки?
Штраф от 1000 до 3000 рублей.
От чего зависит такая вилка?
От злостности нарушителя. На первый раз штраф придет на 1000 рублей, за рецидивы сумма возрастет до 3000.
Какие есть способы оплаты парковки?
Банковской картой, ЕКАРТой или через SMS.
А наличка?
Нет.
А покажите еще раз список улиц с платными парковочными местами.
Пожалуйста!
Вы уже опробовали платную парковку в центре? Делитесь наблюдениями и замечаниями — Портал 66.ru плотно контактирует с мэрией по этому вопросу, и все пожелания мы непременно передадим в профильный комитет.
66.RU
В идеале должны быть перехватывающие парковки на всех въездах в город. Внутри города должен быть удобный и развитый общественный транспорт. Чтобы любой областник доехал до города на машине, на окраине запарковался, прыгнул в автобус/метро/трамвай/троллейбус (главное не в маршрутку) и доехал до работы за полчаса.
Ну и платная парковка в центре - обязательная часть всего этого действа.
И да, я про транспорт.
Если же въезд ограничить, то и от будет быстрее ходить, и скорость трафика возрастет, и безопасность повысится...
Ну в нашем городе ближайшие годы этого точно не будет, потому что наши службы просто не в состоянии реализовать это технически.
А вот эта конкретная платная парковка никакой пользы транспортной инфраструктуре города не принесет. Потому что, во-первых, сбор не целевой, а во-вторых, платить будут не все - кто-то будет номер закрывать и т.д.
Вообще я согласен. Жителям и так бесплатно, а залётных не будет...
10 минут.
Какие есть тарифы?
Тариф один — 30 рублей час . Т.е. если на 15 мин. заехал , то 30 руб. отдай! Это нормально , но зачем вводить в заблуждение людей ??? Напиши по русски , разъясни - что 30 руб. стоит , и 11 мин. , и 15 мин., и т.д. , т.е. до 1 часа , из за этого путаница и не маленькая. Паркоматы тормозят и любят подвиснуть - это только начало , любое хорошее дело у нас первоначально "обгадят" - хотя столько времени было на подготовку . Кто поставлял эти паркоматы? Жду продолжения рассказа от 66.ru , про эти прекрасные "паркоматы" ))
Или надо мозг выключить и кофейку литров 5 долбануть вперемешку с полпачкой сигарет?
Если у вас на столько развитая гражданская позиция, то может вы начнёте агитировать людей и особенно бизнесменов платить все налоги? Тогда и денег больше поступит и сделают на них больше для населения. А сейчас вы за свои 50 000 годовых требуете на пару миллиардов.
Вы хотите, чтобы каждый гражданин ездил на "Порше" и жил в 2х этажном пентхаусе?
Я не знаю, что делает "народ", который вы опустили до говна, но мои друзья, знакомые и так далее живут вполне среднию и выше среднию по достатку жизнь.
Я лично избегаю таких мест по возможности и сам стараюсь не портить окружающий мир.
Вот уж нет. Я никогда не "гажу" вокруг себя, еще и из подъезда всех гавнюков выпнул, но вот избегать таких мест не получается, потому как они везде
Да и у меня не меньше, льготами не обладаю, не депутат!
А сумму годовую сможете сказать, сколько у вас честных отчислений?
Я пытаюсь донести мысль, что не нужно говорить, что вы платите НДС... что вы причастны к этим налогам, так как это не так. Ваша причастность тут только в том, что вы потребитель, то что вы потребляете этот продукт, но вы можете это не делать и в итоге ничего как бы и "не платить". А у бизнеса это вынужденная мера, и ему фиолетово кто у него купил, вы или я.
С чего вы решили что там нет коррупции? Потому что это не промывается в местных сми? Где есть деньги, там всегда есть махинации, коррупция и прямое воровство.
Парковка на 8 марта ориентирована для посетителей ресторанов, магазинов, церкви и тп, а в итоге там встают сотрудники этих же ресторанов, магазинов не на час-два, а на 10-14.
Писали уже и не раз.
Законно и очень необходимо. Центр необходимо разгружать от транспорта. Создавать дополнительные места - это значит завлекать в центр дополнительные авто, а это значит увеличатся пробки. Единственный выход - ограничение въезда в центр. Пока что это платная парковка, и то не веде. В идеале - плата за въезд в центр, как в Лондоне.
И да, бесплатно вам никто ничего не должен.
А что конкретно принадлежит нам? Место в пробке?
Вам может принадлежать только то, что вы купите у государства или у кого либо еще. Вон, на луне и то уже участки продают. Не может быть всего всеобщего. Это утопия.
А по теме, чем дороже содержание авто, в данном случае парковки, тем меньше могут себе их позволить. А чем меньше пользуются, тем меньше трафик, тем свободнее на дорогах. Но это в идеале.
А вы, наверное тот, кто хотел-бы за все это брать с нас деньги?
Короче у человека клиника :)
Ну и конечно смс с комиссией - незачет. Итак никакого доверия к коротким номерам, а тут ещё на фоне криво работающих паркоматов фактически заставляют платить комиссию непонятным контрагентам.
А вообще можно представить, например, если вот прямо сейчас на Челябинский тракт поставить пункт оплаты проезда и собирать бабло. ПРи том что тракт построен ещё в советское время, толком не ремонтировался. Какое право какие-то назначенные упыри имеют право собирать за это деньги и тратить по своему усмотрению? Вот тут ровно то же самое.
Без каких-то реальных, созидательных деяний власти плата за такую парковку будет сродни прихватизации. Слишком мало ещё времени прошло с тех пор, как советский народ ограбили - сначала украли (в большинстве случаев) принадлежащую всем людям промышленность, землю, здания. Теперь вот за дороги взялись. Что дальше?
Хотят собирать деньги за парковку - пусть что-нибудь создадут! Пусть сделают так, чтобы все поняли, кому и за что платят, пусть сначала покажут, что способны сделать это удобно и справедливо! Пусть администрация начнет с себя, и сделает платной парковку со всех сторон вокруг администрации платной, в первую очередь, для руководителей и сотрудников! Вот тогда постепенно платная парковка перестанет восприниматься как развод на бабки.
На хохрякова есть парковки: Паладиум, Аркада - недалеко есть парковки Алатырь и ТЦ Малышева-Сако и Ванцети... Почему же народ предпочитает бросить тачку криво косо возле входа куда ему надо, нежели поставить машину на парковку и пройти 10 мин пешком?
Но они этого не сделали, и пошли по простому пути - просто стричь деньги с минимальными усилиями. Просто напросто дезавуируя истинный замысел - доход в бюджет, который можно тратить по своему усмотрению. В отличии от тех же штрафов, которые пролетают мимо городского бюджета. И, в итоге, по сути правильное и разумное начинание - платная парковка, оказалась в ряду других лицемерных инициатив. Причем, взвешивая все обстоятельства, не возникает никаких сомнений в том, что "благо" от введения платной парковки - лишь прикрытие других корыстных интересов.
Вся эта деятельность ведётся, и я её видел регулярно и много. Но я же выше написал, или делать платными или запрещать совсем парковаться на ряде улиц, чтобы улучшить скорость трафика в таких заторных местах, например хохрякова.
Я думаю, что полемику можно заканчивать, так как вас понесло уже в сторону заговоров... "Весь мир против вас".
напутали со скриншотами?
Во сколько и на какой остановке я могу увидеть Якоба, Липовича, Высокинского ждущего джамшутку, что бы с утречка уехать на работу в серый дом ?
На сопровождение Олимпийского огня собрали со всего города полицаев кучу, а как позвонишь в отдел - работать не кому..машин нет..и т.п.
Или Вы скажете, что ГБДД у нас честно работает по регламенту? на перекрестках стоит, с тротуаров и газонов запарковавшихся убирает?
Про областников вообще молчу, они под каждым кустом с радаром стоят.
А про как работают - не знаю, не вдавался в подробности и изнутри проблем не знаю. Визуально нормально работают, 2-3 года назад было хуже, на много хуже.
Могу конечно привести пример Барнаула, где я прожила 25 лет и даже удалось поработать и Тиграми и ППСниками и СОБРовцами..и много с кем - они просто работают, ГБДД отвечает на телефоны и приезжают на вызов, а не отмахиваются - у нас нет свободных экипажей..
И отчасти я с ними согласен. Сначала городские власти разрешают строить по высотке с офисами на каждом клочке, не строя при этом парковки, а потом орут во всю глотку что автомобилистов в центре развелось слишком много, нужно бы из разогнать.
ИМХО в купе с платными парковками нужно делать перехватывающие паркинги с удобной пересадкой на ОТ для тех, кто вынужден ехать на машине. Потому как те, кто ездил на работу на машине никуда не денутся. ну может 1-2% тех, кто ездил на машине не по нужде а просто так. Все остальные вместе с пробками переместятся в соседние кварталы.
Да, нужно решать как-то с тем что в центре все места занимаются на весь рабочий день, но проблему нужно решать в комплексе. пока вижу только несуразные однобокие попытки которые по сути ни на что глобально не влияют.
PS а у динамо висит "посторонним въезд запрещен" https://www.google.ru/maps/@56.847857,60.600753,3a,75y,230.24h,76.38t/data=!3m4!1e1!3m2!1s0-v2BzutqFneBL6x3QJTGA!2e0?hl=ru
Понятно что на машине удобнее и ОТ многих не устраивает. но покупая машину человек должен понимать, что за удобство нужно платить.
ОТ действительно очень дорогой, многие пытались уже снизить цену указывая что до транспортников дохродит очень мало денег в итоге. Но костяк крепких хозяйственников из мэрии хорошо обороняет цены и планирует еще их повысить.
http://66.ru/news/society/152300…
При том тот же Высокинский, что сидит в мэрии и планирует повысить цену на проезд, по слухам имеет долю в компании, которая обслуживает е-карты и берет себе с каждой поездки по 5% (заметьте теперь они хотят брать свой процент еще и в паркоматах и в столовых в школах тоже екартами расплачиваются..) - цена на проезд в ОТ не снизится по доброй воле чиновников.
Доходы с рекламы на ОТ вообще в воздухе растворяются и транспортникам не идут.
http://www.obltv.ru/news/society…
Но от того что мы с вами попиняем на чиновников и обсудим насколько комфортнее ехать на авто, пробок меньше не станет и место найти в центре будет не проще.
Понятно что не все так однозначно, но платные парковки это правильный шаг, потому что уже сейчас там происходит хаос, а через пару лет в центре построят еще несколько 30-50 этажных офисников и не то что припарковаться, проехать будет нельзя и хорошо что эту проблему хоть как-то однобоко и ущербно начали решать.
Чем больше машин, тем медленнее ОТ, тем меньше пассажиров ОТ, тем больше машин. Замкнутый круг. Единственный способ эту закономерность сломать - сделать владение машиной невыгодным.
Нельзя ничего построить с расчётом на долгосрочный рост, всегда что то придётся в дальнейшем менять или чем то пренебрегать :) Но я поддерживаю платные парковки и побольше бы их.
С другой стороны посмотреть - есть люди, которым 2 остановки на трамвае, или 20 минут пешком от дома, но они едут на работу и стоят там целый день занимая место (сам знаю пару таких). Вот таких людей точно нужно отфильтровывать.
Еще одна сторона вопроса - наверняка на Хохрякова многие видели "парковщиков" - гостей из средней азии, которые для дорогих гостей заведений занимали места конусами. Сейчас им точно работы поубавится.
Ну и напоследок. Несколько раз попадал на глюки светофоров (или умышленно кого-то пропускали) но стояли по 20 минут глухо на светофоре и ждали непонятно чего, а красный все горел и горели никуда не деться.
Что если в один из таких "глюков" паркон с обратной стороны успеет пару раз проехаться и всех кто стоит, одарить письмами счастья.
И ночью/в выходные тоже можно бесплатно сделать, если мест на желающих хватает то и проблемы нет.
Эвакуировать будут только тех кто действительно мешает и стоит не по правилам.
Кстати, по текущему законодательству никто не запрещает снять номера и унести их с собой, так что распознать ваше авто по ним будет невозможно.
Тоже 30 руб. в час?
Моц ведь для того и нужен, чтоб не занимать целое машиноместо, а стоять где нибудь сбоку под деревом, где другим не встать.