Много лет назад на одном маленьком и ныне покойном городском телеканале водителем трудился Александр Сергеич по кличке, понятное дело, Пушкин. Мы с другими репортерами буквально бились за право ездить на съемки именно с ним. Не потому что он знал много смешных анекдотов про Брежнева и евреев, но потому что машина у него была модная, комфортная и, как нам казалось, импортная. В его синем «Логане» можно было вынести затяжные поездки и длительные простои в пробках, а ямы, на которые Екатеринбург тогда был не в пример богаче, этот седан не замечал вовсе. Но все это было миллион световых лет назад, в какой-то другой жизни. А сейчас… уже новый Logan, идущий передо мной, резко и внезапно остановился с характерным скрежетом. На его месте ведь мог быть я! Шедший впереди коллега в закрытой шпильке козьей черногорской тропы уткнулся в фургон.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Тропа хоть и козья, но обжитая. За пять минут препираний с виновником ДТП мы собрали нехилую пробку в 6 машин, включая батюшку на «Гелендвагене». Божий человек категорически не велел его снимать, угрожая в противном случае отслужить «бесстрастный молебен» и наслать на меня эректильную дисфункцию. Православный гуманизм в атаке! |
Повреждений минимум, благо скорость у обоих была небольшая. Но бывают примеры, когда даже после такого удара половина морды машины идет под списание.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/99/69/f3/0c/9969f30c_resizedScaled_1200to800.jpg)
Новый «Логан» оказался как минимум крепким малым. Хотя как раз в его прочностных свойствах были определенные сомнения — по пути в серию он сменил прописку с московской на тольяттинскую. Смена безболезненно не прошла.
![]() Фото: 66.RU | |
---|---|
![]() | Зазоры кузовных панелей на первых партиях неравномерны, щели местами огромны. |
Но больше всего смутила ручка закрытия багажника: каждый раз, как я за нее брался, она оставалась у меня в руке.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/a4/0d/b1/a2/a40db1a2_resizedScaled_1200to728.jpg)
Не считая этих огрехов сборки, качество изготовления на достаточно удовлетворительном уровне. Что до оформления, то здесь просто скачок вперед. «Логан» больше не замызганная комната в общаге на окраине промзоны.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/38/26/e6/89/3826e689_resizedScaled_1200to800.jpg)
Теперь это полноценная бюджетная студия — с настоящими дверными ручками, нарядной фурнитурой и даже своей маленькой плазмой по центру консоли. В бюджетных комплектациях отделка будет однотонной, а в топовых появляется ну просто лакшери какое-то: черный верх, белый низ, подсвеченный блок климат-контроля и лакированные глянцевые пластмассовые вставки по всему интерьеру. Глаз не оторвать! Поближе можно рассмотреть на интерактивной графике ниже:
Но главное — причуды румынской эргономики, за которые мы не уставали пинать предшественника и все его производные, ушли в небытие. Так, клавиши стеклоподъемников наконец-то переехали на то место, где им и положено быть с самого начала, — водительскую дверь, а грибок регулировки зеркал больше не прячется под ручником — он вынесен в нижнюю часть консоли, прямо под крутилку включения света. Прогресс за 10 лет необычайный!
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/88/72/0a/90/88720a90_resizedScaled_1200to800.jpg)
Посадка водителя не изменилась ни на йоту: кресло прежнее, присутствует регулировка по высоте. За наклон спинки теперь отвечает не крутилка, а рычажок. Спрятан он все там же — на правом торце кресла. Обзорность стала чуть лучше за счет покрупневших зеркал заднего вида. Веянье времени — в них встроены повторители поворотников. Вперед смотреть не очень приятно из-за нитей накаливания обогрева лобового стекла — вещь, безусловно, полезная, но картину действительности они чуть-чуть искажают. Особенно некомфортно рассеивают свет встречных фар.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/6f/2c/d6/49/6f2cd649_resizedScaled_1200to800.jpg)
Задним пассажирам в «Логане» всегда было вольготно, но теперь за счет чуть более растянутого во всех измерениях кузова сзади стало шире, и локтями толкаться повода нет. Но самое-то главное, знаете, что? Спинка дивана теперь разрезная!
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d4/d9/91/4b/d4d9914b_resizedScaled_1200to898.gif)
Складывается в пропорции 60:40, увеличивая и без того бездонный 510-литровый багажник. космические технологии добрались и до «Логана»!
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/be/67/c3/ea/be67c3ea_resizedScaled_1200to800.jpg)
Для первого проброса по Балканам мы взяли «днище» — самую слабую, 82-сильную версию — такая точно будет пользоваться спросом в таксопарках и в глубинке, ибо: а) на нее не начисляется транспортный налог и б) она стоит 355 тысяч.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b2/da/8b/69/b2da8b69_resizedScaled_1200to800.jpg)
Триста. Пятьдесят. Пять. Тысяч рублей. Это даже меньше, чем стоит «Логан» предыдущий. Это дешевле, чем разномастный китайский хлам, заполонивший наш рынок. Да, черт возьми, это дешевле «Калины» с тросовым приводом КПП! Конечно, за 355 000 в нем не будет аудиомагнитофона с навигацией и климат-контроля. В нем вообще ничего не будет, кроме сиденья, рулевого колеса и одной подушки безопасности. Но в нем будут бампера в цвет кузова, дневные ходовые огни и складывающаяся спинка заднего дивана.
![]() Фото: 66.RU | |
---|---|
![]() | Зеркала в цвет кузова появляются в комплектации Privilege. Теперь в них есть повторители поворотников! |
А еще — ладное шасси, которое переваривает (пусть и с небольшим лязгом амортизаторов) вот такие дороги. Это даже не дорога, а какая-то тропа югославских партизан.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/19/0b/79/a./190b79a_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но знаете, что? Мы всего раз чиркнули на ней днищем, а подвеска на сжатие ход не выбрала вообще ни разу! Да, «Логан» стал чуть внимательнее к мелким неровностям, чуть звонче считает камушки и трещинки, зато и на дуге он стоит более уверенно.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4f/c0/ef/cb/4fc0efcb_resizedScaled_1200to800.jpg)
Признаться, на балканских серпантинах я бы предпочел оказаться за рулем чего-то более пилотажного — лошаденок бы в 400 и по фамилии хотя бы Ауди. Но и наш тольяттинский румын не спасовал! Руль тяжеловесный, но точный, усилие натуральное и в полной мере обеспечивает контакт с машиной.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/a2/3c/ca/ac/a23ccaac_resizedScaled_1200to696.jpg)
Как итог — по серпантину летишь без страха не вписаться в поворот, уверенно перекладывая седан из бесконечных правых в такие же бесконечные левые. А если приплюсовать сюда уверенную цепкость даже на грунтовых трассах, где «Логан» не теряет контакта с поверхностью и водителем, то получаем почти что ралли-кар!
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/23/6e/4f/f1/236e4ff1_resizedScaled_1200to800.jpg)
Кстати, прошлый «Логан» таким и был — даже проводился Logan-cup в рамках Кубка России. Машинки там себя чувствовали уверенно. Думаю, если российский офис «Рено» возобновит эту программу, из нового «Логана» получится идеальный монокубковый автомобиль. Ведь к «грунтовой» энергоемкости добавилось более уверенное поведение на асфальтовом покрытии. Даже в базовой комплектации за 355.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2b/6e/08/13/2b6e0813_resizedScaled_1200to713.jpg)
Что до 82-сильного движка, то откровения не случилось. Машина не едет: снизу мотор еще не может вывозить, сверху уже не хочет. Есть узкий рабочий диапазон где-то посерединке (в районе 4000–4500 об./мин.), вот в него-то и надо попадать, непрестанно ворочая рычагом МКПП.
![]() Фото: 66.RU | |
---|---|
![]() | Надеюсь, к масштабному производству это пройдет. |
Да, кстати. Автомата пока нет и не предвидится еще долго. Он будет, но когда-то совсем потом. Пока что всем владельцам «Логана» придется мириться с рыхлым и троящим рычагом механики, который ни четкостью, ни избирательностью ходов похвастаться не может. Правда, есть и прогресс: по сравнению с «Альмерой», которую я брал накануне отлета и которая собирается на том же конвейере, вибрации стали менее навязчивые, троит рычаг не так сильно — в той же «Альмере» он буквально ходуном ходил. В движении трансмиссионный вой тоже донимает меньше — за счет улучшенной шумоизоляции.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/69/7c/6d/76/697c6d76_resizedScaled_1200to800.jpg)
Она здесь, кстати, вышла на новый уровень: даже на предельных оборотах не орет двигатель, до 100 км/ч не слышно ветра, и вообще — в салоне можно говорить, не повышая голоса. Но вот после 100 километров в час заметно солировать начинает ветер, и делает это очень навязчиво — шум доносится главным образом со стороны задних дверей.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f7/96/cf/f8/f796cff8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Старший 102-сильный мотор шумит меньше, везет бодрее, но тоже очень условно. Рабочий диапазон гораздо шире, чем у 82-сильной версии, но ворочать размашистым рычагом приходится все равно часто и активно. Обгоны с ним случаются уже чаще, но все равно затяжные приходится буквально выстрадать, крутя двигатель далеко за 6000 об./мин.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d1/9a/3c/c9/d19a3cc9_resizedScaled_1200to800.jpg)
Что до тормозов, то они есть. Никакого послевкусия не оставили, разве что педаль показалась какой-то двухступенчатой: в первой трети хода замедление ненавязчивое, во второй и третьей — более интенсивное.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/9c/f4/69/f4/9cf469f4_resizedScaled_1200to800.jpg)
Рулевое управление хвастается «адаптивным» поведением, то есть с ростом скорости должно тяжелеть, а на парковке быть более невесомым. По факту так свои бицепсы, стоя на месте, я не утруждал давно. Усилие на руле может поспорить с джигитовкой двумя пятикилограммовыми гантелями, так что не знаю, где там адаптивность.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2e/81/1e/5e/2e811e5e_resizedScaled_1200to800.jpg)
Острее на ходу руль тоже не стал: в затяжных шпильках приходится буквально наматываться на него, перехватывая — и не по разу. Зато точность руления при смене поколений не пострадала. Еще раз перенесусь в высокогорные серпантины, на которых рулевое имеет главенствующую роль. Так вот, мне не хотелось в слезах выпрыгнуть из машины и дальше пойти пешком — при частом знакопеременном рулении Logan остается надежно управляемым и адекватно послушным. Безусловно, ни разу не спорткар, но даже с бесконечной чередой правых-левых и «тещиных языков» он справляется уверенно.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/79/cd/f2/77/79cdf277_resizedScaled_1200to800.jpg)
Еще на этом поколении модели дебютировала система стабилизации, но ее включенности в процесс мы как-то не заметили. То ли не было таких экстренных ситуаций, то ли она не работает. Скорее, первое.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/35/e8/f5/35/35e8f535_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но важно не это. Logan при смене поколений: а) остался собой; б) стал лучше; в) ухитрился подешеветь. Это по-прежнему «ноль», точка отсчета, от которой начинаются нормальные машины. И это по-прежнему разумно-достаточный автомобиль, ставший чуточку разумнее и чуточку достаточнее не в ущерб своим эталонным качествам — плавности хода, доступности и, надеюсь, долговечности.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ad/44/c6/28/ad44c628_resizedScaled_1200to800.jpg)
В свое время Logan доказал, что, если у тебя мало денег, это не значит, что ты убогий и должен ездить на сильно поношенном хламе. Оттого он и стал бестселлером, разойдясь по России тиражом свыше полумиллиона экземпляров. Повторит ли новинка успех? Да легко.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1d/27/2a/a8/1d272aa8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Товарищ, узнав, на презентации чего я нахожусь, радостно сообщил, что уже заказал такой. Не глядя. По картинке. И стоит в очереди уже в первой сотне. Такая репутация — дорогого стоит. Очень надеюсь, что возложенное доверие новый Logan отработает с лихвой.
Новый Renault Logan: техника
Новое поколение седана основывается все на той же тележке В0. Сборка перенесена в Тольятти, на АвтоВАЗ — на тот же конвейер, где уже производятся Largus и Almera с теми же агрегатами внутри.
![]() Фото: 66.RU |
---|
АвтоВАЗ: настоящее и прошлое |
От своих европейских собратьев наш Logan отличается, и заметно. Фронтальная часть — как у седана Symbol нового поколения, который продается в Турции. Европейские «Дачии» выглядят несколько иначе — в плане решетки радиатора, оптики, переднего бампера. Наглядно различия можно поискать ниже:
![]() Фото: 66.RU |
---|
Справа — наш |
Жесткость стоек, пружин и стабилизатора увеличена для лучшей управляемости. Но мы с коллегами прикинули так, что новый Logan существенно тяжелее старого, и делать подвеску жестче пришлось бы так и так — иначе потяжелевший кузов просто заваливался бы на бок при каждом повороте.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ba/5a/12/be/ba5a12be_resizedScaled_1200to675.jpg)
Но вряд ли дело в массе: снаряженный Logan в самой слабой версии потяжелел всего на 131 кг, 1,6-литровый — на 12 кило. Так что увеличенная жесткость подвесок связана все-таки с желанием сделать автомобиль более чутким к рулю и более понятно управляемым на витиеватых дорожках.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b8/25/c4/0c/b825c40c_resizedScaled_1200to1003.jpg)
Никаких «даунсайзинговых» трехцилиндровых турбомоторов и дизелей для нас не предусмотрено. Это в европах все современно и авангардно. Нам же моторов в этом поколении предлагается на выбор два, но оба — 1,6-литровые: один 8-клапанный и послабее (82 л.с.), второй — 16-клапанный и помощнее (102 силы). Почему было не сделать в паспорте ровно 100 и освободить жителей многих регионов от уплаты налога?
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ac/d6/31/87/acd63187_resizedScaled_1200to1057.jpg)
Поработали инженеры и над безопасностью. В первую очередь это касается возросшей жесткости кузова, во вторую — средств электронных. Logan опционально оснащается 4 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/3c/ac/4d/48/3cac4d48_resizedScaled_1200to871.jpg)
Процент локализации — один из самых высоких среди бюджетных седанов Made in Russia — 62%! От местных поставщиков здесь кузовные детали, интерьер, моторы Renault тоже собираются на АвтоВАЗе. Кстати, все металлические детали кузова родом не с Урала, а с Вологодчины. Как и «Фольксвагену», их поставляет «Северсталь». В очередной раз убеждаюсь, что про уральский металл автопроизводители или не слышали, или не пропускают по критериям качества, а статус «промышленного региона» гуляет только внутри промышленного региона. Как бы то ни было, но именно благодаря высокому уровню локализации Logan получился по сегодняшним меркам вполне себе дешевым.
Новый Renault Logan: комплектации и цены
При смене поколений и на фоне растущего курса евро цены на Logan поражают: 355 — базовый, 476 тысяч — уже со 102 силами и достойно упакованный, 515 — «полный фарш», с USB и «блютусами». За навигацию, правда, придется доплатить еще 10 000, но она того стоит. Карты Navteq хорошо знают такие пикуля, куда бы я в здравом уме не сунулся даже с собакой-поводырем.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/8a/82/a3/f0/8a82a3f0_resizedScaled_1200to842.jpg)
И, как всегда у «Рено», за доставку машины с завода до дилера придется доплачивать. Хорошо, если сами дилеры еще не начнут старую историю с докруткой допоборудования тысяч на 100 и принудительным его впариванием клиенту. В Renault говорят, что про такие случаи наслышаны, но что делать с продавцами — не знают.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2c/61/3d/5c/2c613d5c_resizedScaled_1200to800.jpg)
В автосалоны новый Logan поступит 15 мая — на этот день намечен официальный старт продаж. Хотя заказы принимаются вовсю.
За кадром
Не думаю, что у организаторов был какой-то умысел, но заезд по Черногории во время всей этой крымской истории весьма символичен. В экс-Югославии как нигде больше понимаешь, что такое гражданская война и разрыв страны на части.
![]() Фото: 66.RU | |
---|---|
![]() | Долгое эхо войны: вдоль дорог попадаются таблички с предупреждениями о неразорвавшихся бомбах |
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/9c/dc/a7/dc/9cdca7dc_resizedScaled_1200to800.jpg)
Черногории повезло, пожалуй, меньше других. Хотя так им и надо: ощущение свободы, обособленности для этого гордого горного народа, похоже, возведено в отдельный культ.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/47/50/a7/b3/4750a7b3_resizedScaled_1200to800.jpg)
Почему так — понятно из истории: на протяжении столетий Монтенегро рвали на части то османы, то австро-венгры; в прибрежных районах хозяйничали венецианцы. А черногорцам (монтенеграм?) отчаянно хотелось, чтоб их оставили в покое и дали пожить самостоятельно. Вот и живут, пусть и в ущерб всему.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f5/f9/40/25/f5f94025_resizedScaled_1200to800.jpg)
«Когда распалась Югославия, стало плохо, но еще терпимо, — рассказывает мне эмигрант Татьяна. — Но когда Черногория окончательно отделилась, стало еще хуже. Производство (текстиль, обувь, мебель) было завязано на Сербию, и без нее все угасло окончательно».
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/45/cb/3a/a2/45cb3aa2_resizedScaled_1200to846.jpg)
Так и живут теперь: туризмом и сельским хозяйством. В прибрежной полосе еще теплится какой-то заработок, достигающий иногда баснословных 500 ойро в месяц, а в высокогорных районах доход в 350 на человека — норма и даже счастье.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/a4/ef/75/3c/a4ef753c_resizedScaled_1200to800.jpg)
Вот и получается: вырастил картошку на приусадебном участке, загрузил в багажник проржавевшего насквозь «Гольфа» — и повез в Будву или Тиват, продавать туристам. Зато свободные.
![]() Фото: 66.RU | |
---|---|
![]() | Автопарк в Черногории старше развала Югославии и падения Берлинской стены: вся страна ездит на «Гольфах», «Пассатах», «Джеттах», «Октавиях», «Кадетах» разной степени ржавости и скрипучести. Такое ощущение, что Монтенегро — это загробная жизнь всех европейских автомобилей. И, что удивительно, живут ведь! Ездят быстро и грамотно. На века техника! |
А еще в Черногории везде и во всем есть легкая небрежность. Помните, как в том анекдоте: или ширинка не застегнута, или штанина испачкана. В пятизвездочном отеле может отваливаться ручка включения душа, а официант, разливая вино, стекающую по горлышку каплю промокнет не салфеткой, а пальцем.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/aa/55/7a/bb/aa557abb_resizedScaled_1200to800.jpg)
И так во всем: чарующая помесь лакшери и колхоза, в которую чем дальше, тем сильнее влюбляешься. Черногория очень старается быть Евросоюзом, в душе оставаясь соцлагерем. И это здорово на самом деле.
![Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ea/a1/76/20/eaa17620_resizedScaled_1200to800.jpg)
Балканы в целом не такие стерильные и выхолощенные, как другие страны Европы. Да, в другой Европе будет гладко и чисто, стерильно и вакуумно. Как дистиллированная вода, которая без примесей, — Н2О. В ней есть только «Н», только «2» и только «О». Жизни нет. Души. На Балканах наоборот: жизни и души — навалом. Пусть местами изъеденной ржой, пусть временами диковатой и причудливой.
Renault Logan: выводы и ТТХ
Нам нравится | цены, новый салон, отделка, улучшенные эргономические решения, похорошевшая управляемость не в ущерб плавности хода |
Нам не нравится | эстонский характер обоих моторов, хромающее качество изготовления |
Данные приведены для Renault Logan с мотором 1,6 (82 л.с.) | 1,6 (102 л.с.) | ||
---|---|---|---|
Двигатель | Бензиновый | Бензиновый | |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 4 в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1 598 | 1 598 | |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 82/500 | 102/5750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 134/2800 | 145/3750 | |
Привод | Передний | Передний | |
Коробка передач | 5-ст МКПП | 5-ст МКПП | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson | Независимая, со стойками McPherson | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 180 | |
Время разгона | 11,9 | 10,5 | |
Размеры, мм | |||
длина | 4 346 | 4 346 | |
ширина | 1 733 | 1 733 | |
высота | 1 517 | 1 517 | |
колесная база | 2 634 | 2 634 | |
дорожный просвет под нагрузкой | 155 | 155 | |
Снаряженная масса, кг | 1 106 | 1 127 | |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 | |
Объем багажника, л | 515 | 515 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,8 | 9,4 | |
загородный цикл | 5,8 | 5,8 | |
смешанный цикл | 7,2 | 7,1 | |
Объем топливного бака, л: | 50 | 50 | |
Цена | от 355 000 | от 428 000 |
![]() Фото: 66.RU |
---|
Кирилл Зайцев специально для Портала 66.ru Екатеринбург — Тиват — Будва — Котор — Подгорица, апрель 2014 г. Фото автора, иллюстрации и графики Renault |
Еще больше фото «Логана» и Черногории в галерее ниже.
Логан он для перемещения в пространстве, а субарик для удовольствия от движения! Они для разного созданы, поэтому надо и то и другое иметь. Субаре, кстати цвет заправки пофиг.
бородатые, оказывается, везде одинаковые... алчные дикари с дорогими бусами
это же будет крушение мифов, которое бородатые жрецы не хотели бы допустить
Световой год - мера длины, а не времени.
самое главное забыл - дуделку поставили на руль а не на дебильный подрулевой переключатель с торца. Это ж как до такого нужно было додуматься на первом логане я вообще не могу себе представить.
как скучно я живу...
и когда, тоже интересно. Есть инфа, намёки?
Террано на базе Логана, эх... вспоминается мечта детства, первый Террано, железный гроб с амбразурами на капоте. Плакать хочется )))
Раз так задерживают, может наконец-то будет не потомок DP0, а что-то нормальное? Или DP0 -- это карма которую может разрушить только ниссановский вариатор? ;)
Как же бедный Кобальт удерживает цену? ;)))
Кобальт LT с автоматом -- от 542 т.р.
флюенс пустой с механикой -- от 662 т.р.
Меган тоже пустой с механикой -- от 646 т.р.
как бы 20% от цены... это все-таки уже "сильно отличается" ;)
Если Вам нравится шевроле, зачем Вы ругаете продукцию рено?
по мне так отличается и сильно.
и на новом логане автомат совсем не лишний... совсем
Ну и ненадежность обычных гидротрансформаторов "навеяна Пежо" ;) Остальные служат долго...
А чинят пусть специально обученные люди, если что....
надежность механики и автомата вполне себе сопоставима в современных условиях. так что зачем мучать себя дёрганиями? жизнь слишком коротка, чтобы отказывать себе в толике комфорта ;)
Ну и в МКПП есть чему поломаться кроме сцепления... по надежности сравнимо с автоматом, еще раз говорю... А в комфорте -- выигрыш. На мой взгляд это стоит некоторой переплаты (от 30 до 60 тыщ как правило)
А на МКПП ломается все то же самое... Синхронизаторы, шестерни, сальники, шток, вилка - все это подвержено износу так или иначе... В целом, повторюсь еще раз, надежность гидротрансформатора и мкпп уже одинакова для современных условий.
Роботы, двойные сцепления и прочие изыски -- совершенно другое дело...
Хех... Еще недавно был у меня Ниссанчик 2002 года рождения... Аккурат на его десятилетие я его и продал... Автомат работал как часики.... Да и БМВ, откровенно говоря, не является эталоном долговечности и качества... Скорее всяких нововведений, что накладывает...
Еще как поможешь! Не покупателю дсг, конечно, а себе любимому... бабло-то уплочено будет ;)))
Логан, кроме экономии во всем, удивительно просторен. Я в него спокойно сажусь. В отличие от множества других, более дорогих моторизованных повозок ;) И я хочу, чтоб у меня была возможность купить Логан с автоматом. Хрен с ним, пусть даже с DP0. :)