Раздел Авто
18 апреля 2014, 09:00

В переводе с румынского: тестируем Nissan Almera с механикой

В переводе с румынского: тестируем Nissan Almera с механикой
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
У нее наконец-то появилась разрезная спинка заднего дивана и новая комплектация, но разговор не совсем об этом.

С тольяттинской «Альмерой» мы знакомились какое-то время назад. И закрыть бы на этом тему, да вот базовый вариант с механической трансмиссией неиспробованным остался. Хотя на самом деле к машине интерес, скорее, академический: перед знакомством с новым «Логаном» (эксклюзивный обзор которого появится на сайте уже в понедельник) захотелось освежить в памяти ощущения от старого. А Almera (если кто-то до сих пор не знал) — это плоть от плоти румыно-французского бестселлера, который получил японский кузов и волжскую прописку.

Шаг на самом деле гениальный: благодаря своей простоте и первобытной логике Logan в текущем виде мог бы прожить еще сто лет, кабы не требования рынка греть увядающий интерес новой моделью. Поэтому было принято решение первый Logan видоизменить, не меняя нарочито-примитивной сути. Для пущей солидности появился шильдик Nissan и кузов их же авторства, производство разместили в Тольятти. Получилось такое безотходное производство: новый Logan будет чуть лучше во всем, богаче и дороже, а милый сердцу извозчика или пахаря Logan-старый в нарядной упаковке доступен по прежней, привлекательной цене. С точки зрения подхода к производству это гениально.

Так вот, Almera и МКПП. Знакомый высокий логановский рычаг не по-логановски троит на холостых оборотах. Помнится, даже в соплатформенном «Ларгусе» таких вибраций не было. Не было и трансмиссионного гула при наборе оборотов. Ненавязчивого, но ощутимого. Вот она — локализация! Никто теперь не скажет, что в иномарках российской сборки нет ничего нашего. Вибрации и гул — как в «десяточке». Тольяттинский дух, «специально для России».

Педаль сцепления легкая-легкая, почти невесомая. После нее сцепление «Рио» и тем более «Поло седана» кажется тяжеленным. Но и безоговорочно информативным. Тут же я раза три заглох, не почувствовав момента смыкания-размыкания дисков.

Посадка унаследовала все родовые черты: сиденье мягкое, спинка плоская, боковая поддержка… Какая боковая поддержка? Ну, есть немного. Если в пуховике сидишь — в самый раз будет.

В чем Almera традиционно сильна, так это в каких-то простейших бытовых дисциплинах, на которые в машинах классом-тремя выше мы давно не обращаем внимание, завороженные графикой дисплеев вокруг. Взять хотя бы обзорность. Площадь лобового остекления огромна, салонное зеркало дает полноценный обзор назад, а боковые зеркала гигантские, да еще и сияют хромом, как диски у тех негров из передачи про прокачку! За счет всего перечисленного видно из «Альмеры» все, ощущение габаритов стопроцентное и даже маневры спиной вперед без всякой камеры заднего вида даются легко и непринужденно.

Про задний диван и говорить не стоит лишний раз: там места реально как в «семерке» BMW. Наконец-то появилась комплектация, в которой спинку дивана можно сложить. И не просто так, а в пропорции 60:40. Почти год спустя в Тольятти услышали наши стенания по этому поводу, за что поставим им еще один виртуальный плюсик.

негативная подпись Нагромождение эргономических несуразностей: ручник под подлокотником, рычажок регулировки зеркал под ручником. Чтобы добраться до чего-либо из перечисленного, надо или запястье вывернуть в трех местах, или последовательно поднимать бокс и ручник. Ну, и не забываем про клавиши стеклоподъемников внизу центральной консоли и барашек регулировки наклона спинки впритык с замком ремня безопасности. Говорят, во втором поколении «Логана» все эти неудобные штуки остались на своих местах…

Но про все забываешь на ходу. Едет Almera как не умеет даже последний «Мерседес» С-класса! Мягко, упруго, не стелет даже по ямам — летит над ними.

Рельсы? Какие рельсы? Ух ты, мы и правда через переезд сейчас перемахнули. А пружины каким-то магическим образом сомкнулись-разомкнулись — и даже кузов толком не покачнулся. Он, кстати, умудряется плыть над дорогой ровно, даже когда один бок машины катит по обочине, а второй — по твердому асфальту. Никакой перемены в поведении — слушается руля, не колышется и не дергается.

Набор скорости с механикой (пусть и гудящей на взлете) происходит не в пример более напористо, чем с древним четырехдиапазонным автоматом. Да вообще никакого сравнения! Almera еще не вкусила всех ужасов «Евро» от 4 до 6, поэтому на газ реагирует ровно так, как ты на него давишь. Ни ваты, ни заминок — разгоняется и все тут. Главное — в рабочий диапазон мотора попасть. А он тут атмосферный, живет средними оборотами, чуть скисая к верхам.

Видавший виды 102-сильный атмосферник отлично довольствуется АИ-92. Правда, с кондиционером и в бодром ритме кушает его охотнее более мощных агрегатов — в среднем по 11 л/100 км в городе. Правда, то необкатанный экземпляр.

Управляемость, конечно, далеко не такая собранная, как у «Поло» с «Солярисами», но виражи Almera держит уверенно. Чуть, может, нервно реагирует на сброс газа в повороте. Чуть резче прикрыл дроссель — корма так же резко пошла в подконтрольный занос. Может, дело в подсохшем весеннем асфальте и скользких металлических шипах резины. Потому что на летних колесах я за «Альмерой» такой склонности вилять хвостом не замечал.

А еще не ждал от автоматической модификации такой прыти и живости в реакциях. Оно, конечно, современно и ноги меньше в заторах устают — с двумя-то педалями. Но при прочих равных «Альмеру» я бы рекомендовал взять именно с механикой. Дело даже не в выгоде при покупке — просто едет она живее и честнее. А именно за честность мы любим «Логана» и все его производные.

Что не любим — подорожание и прочую инфляцию. Almera стартовала на нашем рынке с 429 000 рублей, сейчас же прайс-лист на официальном сайте производителя дает минимальную цену в 459 000 рублей. + 30 000 (или 6,5%) меньше чем за год — это сильно. А ведь у «Альмеры» едва ли не самый высокий процент локализации…

Nissan Almera: выводы и ТТХ

+ бодрый, по сравнению с АКПП-версией, набор скорости, плавность хода, новые комплектации со складывающейся спинкой дивана
румынская эргономика, загадочная русская душа в виде посторонних шумов и вибраций

Данные приведены для Nissan Almera с мотором 1,6 и МКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 102/5750
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
143/3750
Привод Передний
Коробка передач 4-ст АКПП
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,9
Размеры, мм
длина 4 656
ширина 1 695
высота 1 522
колесная база 2 700
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 209
Шины 185/65 R15
Объем багажника, л 500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5,8
смешанный цикл 7,2
Объем топливного бака, л: 50
Цена от 459 000

За тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс — Ниссан».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский