Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

21 марта 2014, 09:10
Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Подзадержался он. Если не изменяет память, впервые Ford Edge появился в 22-й серии бондианы — «Квант милосердия». С 2014 года официально продается и у нас.

Edge — редкий представитель по-настоящему американского «Форда». По большому счету те модели, которые представлены на нашем рынке, носят или чисто европейский характер (и в Штатах не представлены), или глобальный (Focus III например). А чистых «янки» — раз-два и обчелся. Explorer — раз, Edge — два. Обчелся.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Типичных североамериканских деталей, не характерных для глобальных моделей, у «Эджа» полно: решетка радиатора с обилием хрома, тяжеловесный дизайн экстерьера и такой вот кодовый замок, который на моделях для Европы мы не встретим:

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

В интерьере больше знакомых и родных элементов: начиная от цветного экранчика бортового компьютера по центру приборной панели, кончая клавишей ручного выбора передач на левом торце селектора АКПП:

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Интерьер по-американски брутальный, мужицкий: пластики в отделке — жесткие, линии и углы прямые, легкомысленных округлостей и игривых расцветок не предусмотрено.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge
позитивная подпись Кнопками на руле разве что климат настроить нельзя: тут и управление музыкой, и круиз-контролем, телефоном, бортовым компьютером. Клавишами на консоли, по большому счету, вообще не пользуешься. Жаль, обозначения на правом и левом джойстике идентичны: путаешься порой.

Машину для России локализовали и адаптировали, но приветы с родины остались. Например, разметка спидометра дублируется в милях. Кегль шрифта по современным меркам огромный. Особенно порадовала разметка тахометра: даже в темноте всегда видно, что у тебя 4 000 ОБОРОТОВ.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

В общем, что касается наглядности и доступности органов управления, то с ними все в порядке. Как и все американские машины, Edge предельно простой и ясный. Незатейливый.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge
негативная подпись Впервые вижу, чтобы основной монитор был той же диагонали, что и вспомогательный.

Геометрия посадки водителя «внедорожная», не легковая: посадка высокая, профиль сиденья плоский, валики боковой поддержки близко к бокам, но сами они небольшие.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Для задних пассажиров предусмотрительно установлены ручки — а ну да водитель вздумает попрыгать на трамплинах или промахнуть по пересеченной местности с утопленной педалью газа в пол?

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Еще у задних пассажиров есть возможность отрегулировать угол наклона спинки, а под колени в спинках передних кресел есть выемки для коленей. Хотя и без них запас пространства достаточен. Единственное, на что могу посетовать, — подушка дивана установлена достаточно низко, сидеть придется, чуть поджав колени.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Что до общей оценки жизненного пространства, то стоит отметить, что снаружи Edge кажется компактнее. На деле вместимость превосходит ожидания.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Чем хороша задержка появления Ford Edge в наших краях — он остался очень ламповым и аналоговым. Двигатель для нас предусмотрен всего один, зато это не какой-нибудь дохленький 1,4 с двумя турбинами, а настоящий атмосферник старой школы — V6, 288 сил, помноженных на полный привод и 6-диапазонный гидротрансформаторный автомат.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Двигатель, как водится, верховой, и раньше 4000 оборотов по тахометру радости от него ждать не приходится. Зато как раскрутишь, то вот они — и мощь, и угар, и прыть дышащей полной грудью шестерки. Очень линейное и упорядоченное нарастание мощности, очень благородный звук. Надо ловить, пока такое еще бывает — скоро все бесшумно будем ездить на «0,8 пять-турбо».

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Еще одна добрая черта американцев, забытая азиатскими и европейскими производителями: мотор тут без экологического удушья, а акселератор не задемпфирован на две трети своего хода. Оттого честные 7 с небольшим секунд до сотни — это 7 с небольшим секунд до сотни, без заминок и задержек.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Удобство управления тягой лучше всего реализовано в спортивном режиме коробки: в нем электроника дольше удерживает выбранную передачу, позволяя раскрыться мотору. Есть еще ручной режим, но пользы от него немного из-за пресловутой двуплечной клавиши на селекторе. Проще довериться электронике, благо работает она вполне сообразно желаниям водителя.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge
негативная подпись Честные шесть атмосферных цилиндров и едят по-честному: с регулярными променадами в квадрате Московской — Ленина — Восточной — Фурманова в будни можно смело готовиться к 18–22 л/100 км пути. Правда, фирма-производитель разрешает заливать машину даже бюджетным АИ-92, что хоть немного, но успокаивает.

От высокой (больше 20 см дорожного просвета) машины приятной управляемости ожидать не приходится, но для своих габаритов рулится Edge весьма точно и информативно. Волны асфальта, по традиции, заставляют кузов качаться в продольном направлении, зато к крупным ямам ходовая часть весьма терпима — за счет все тех же длинных ходов подвески.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

К преодолению пересеченной местности Edge подготовлен более-менее: в активе — очень короткие свесы спереди и сзади, те самые 20 сантиметров дорожного просвета под порогами. В то же время — сухая масса 1,8 тонны и отсутствие мало-мальского внедорожного инструментария (хотя бы возможности принудительно заблокировать муфту между осями) не располагают к долгим променадам по лесам и полям. Так, по утоптанной грунтовке до озерца добраться.

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Но это удовольствие будет доступно только людям весьма обеспеченным: Edge продается у нас, по сути, в одной комплектации, с одним доступным мотором и одной трансмиссией. Машина сразу будет упакована почти всеми доступными опциями, но и стоить при этом — минимум 1 699 000. До 31 марта можно успеть взять машину по спеццене, то есть на 70 000 дешевле. Что, конечно же, в корне меняет дело!

Ford Edge: выводы и ТТХ

Нам нравится: высоко, просторно, быстро, прочно
Нам не нравится: однообразие комплектаций

Данные приведены для Ford Edge c мотором 3,5 и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 498
Макс. мощность, л.с. 288/6500
Макс. крутящий момент,
Нм
343/4000
Привод Полный
Коробка передач АКПП, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0–96 км/ч, с. 7,7
Размеры, мм
длина 4 679
ширина 1 930
высота 1 702
колесная база 2 825
дорожный просвет (стандартный) 205
Снаряженная масса, кг 1 847
Шины

245/60 R18

Объем багажника, л 911–1951
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1
загородный цикл 9,4
смешанный цикл -
Объем топливного бака, л

72

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Ford».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU