Детройт, Франкфурт, Париж, Москва — выставки машин серийных, а Женевский автосалон всегда был смотровой площадкой для всевозможных прототипов и концепт-каров. В этом году есть и такие, но смотрится их подборка жиденько.
А для чего они вообще нужны, эти концепты? Кому как. Одни производители на их примере показывают свежие дизайнерские решения, которые позже лягут во все машины этой марки. Другие обкатывают на концепт-карах новые технические решения. Одно другое не исключает, и даже наоборот. Вот Hyundai Intrado, например.
Не исключено, что все грядущие модели марки получат примерно такой фронт, но гораздо интереснее его техническая начинка.
Hyundai заигрывает с разными вариантами топливных элементов. Простой гибрид никому ныне неинтересен — корейцы пробуют внедрить в машину двигатель на водороде. На моей памяти многие производители брались за эту задачу последние 15 лет, но в серию никто ничего толкового не пустил. Водородная установка получается громоздкой, дорогой и в конечном счете неэффективной.
|
---|
Запас хода на полных баках — 600 километров, заправка — несколько минут. Выхлоп — чистая вода. Водород как топливо и впрямь выглядит заманчиво. |
Но концепт Hyundai, скорее, исключение. На Женевском салоне этого года крупные концерны в основном показывают свое дизайнерское видение будущего, а не техническое. Subaru, например.
Viziv 2 должен показать, в каком направлении двигается дизайнерский поиск бренда. Движется куда-то в XXIII век, очевидно.
«Ламбо»-двери, куча острых углов и граней, гипертрофировано раздутые противотуманки и задние вспомогательные фонари — если что-то из этого мы в ближайшие годы на серийных машинах и увидим, то явно в очень усеченном варианте. В таком виде Viziv 2 выглядит слишком авангардным.
Интересно, как иженеры Subaru видят техническую начинку своих будущих автомобилей: оппозитник и вариатор никуда не денутся, но схема полного привода должна измениться радикально. Переднюю ось у концепта вращает ДВС и один электромотор, а еще два электрических движка крутят задние колеса. Управляющая электроника сама решит, какой мотор и насколько задействовать. В итоге, по мнению японских инженеров, передвижение получится максимально эффективным и экономичным.
Без технических новаций обходится концепт Volkswagen T-Roc — условно четырехместный кроссовер-кабриолет с полным приводом и турбодизелем.
Концепция мне до боли знакома. Помнится, 8 лет назад в той же Женеве показывали еще один подобный купе-кроссовер-кабриолет. Имя его было Skoda, фамилия — Yeti. Те же пропорции, такой же съемный пластиковый верх.
T-Roc, или что там из него получится, может стать самым компактным SUV из Вольфсбурга: длина — 4,1 метра, высота — полтора, сухая масса — 1,4 тонны. При таких раскладах 184-сильный турбодизель будет вывозить машину что твой заряженный хетчбэк!
Вероятность дойти до серийного производства у «Т-Рока» высока: у VW теперь есть модульная платформа MQB, то есть весь набор компонентов уже имеется. Штампуй кузовные панели — и вперед! При умеренной цене отбоя от хиппующей молодежи не будет.
Такой же чисто дизайнерский концепт находим на соседнем стенде — Skoda Vision C. По части техники — никаких новаций, зато дизайна в нем — много. От автора Bugatti Veyron Йозефа Кабана мы давно ждали чего-то мало-мальски интересного. Пару лет назад он нарисовал первый концепт — Vision D, части которого достались новой «Октавии», например. А это — уже следующий этап в развитии чешской марки.
Мне одному в силуэте видится Passat CC? Или Skoda и впрямь решила поиграть в «четырехдверное купе»? Что ж, идея не свежая, но напрашивалась давно. Консерватизм консерватизмом, но легкий налет пижонства не повредит даже чехам.
Как всегда в шкодовских концептах, щедро использован чешский хрусталь. Увы, на будущих серийных машинах мы не увидим его даже за доплату. Зато рискуем увидеть некоторые другие детали экстерьера. Я в лоб спросил пана Кабана: будут ли у следующего «Суперба» такие роскошные фары? На что он застенчиво ответил: «Как знать, как знать…»
А вот следующий концепт-кар интересен нетривиальным решением размещения пассажиров в салоне. Это Clipper MPV от мастеров студии Italdesign Guigaro.
У концепта нет ярко выраженной центральной стойки кузова: все двери поднимаются, открывая свободное пространство. В итоге шесть пассажиров могут занять свои места одновременно!
Интересна компоновка салона: кресел три ряда, по два места в каждом. В итоге всем шестерым пассажирам места должно хватить с запасом, а высадка-посадка с такими дверьми была бы реально легким занятием. Одного боюсь: на парковке некоторых ТРЦ такие двери неизбежно бились бы о потолок.
Какие можно сделать выводы с оглядкой на все эти концепт-кары? Задают ли они новые тренды, поведут ли отрасль за собой вперед? Очень вряд ли. Есть в этих наших интернетах такой термин, как «баян!» Вот это он и есть. Идеи что технические, что дизайнерские глубоко вторичны. Мы уже десятки раз видели и «крылья чайки», и кабрио-кроссоверы со съемными пластиковыми панелями крыши, и «четырехдверные купе», и попытки заставить машины ехать на водороде, и отдельные моторы на каждое колесо. Причем последнее решение уже реализовано в нескольких спорт- и суперкарах. Оттого и послевкусие от этого «показа мод» как от проходного, но дорогого блокбастера: вроде все сверкало и искрилось, а из зала вышел — пустота в голове.
А про VW Taigun что нибудь было слышно в Женеве? В серию пошел уже?
1506116[/ photo]
1833896[/ photo]