Питерский завод General Motors, ульяновский УАЗ и тольяттинский АвтоВАЗ остановили конвейеры. GM и УАЗ полностью, ВАЗ частично — пока что снижен выпуск моделей Granta, Kalina и 4×4. Связано это все с неблагоприятной ситуацией на рынке.
![]() | |
---|---|
![]() | Предпосылки зрели еще с III-IV квартала прошлого года. Так, например, по Екатеринбургу продажи Chevrolet упали за прошлый год на 39% — продано всего 5 111 автомобилей, тогда как в 2012 — 8 317. По стране продажи GM в целом сократились на 11%. У Ульяновского завода чуть больше — на 15% по стране. В Екатеринбурге, наоборот, выросли на 7%, но положение дел это не спасает: ближайшие две недели конвейеры — их и GM — будут стоять. |
Потом последуют другие антикризисные меры. Так, завод GM с марта этого года перейдет с трехсменного режима работы в 2 смены. АвтоВАЗ с марта планирует возобновить сборку «Калин» и «Грант» в прежнем объеме, но смысл? Рассказывает руководитель отдела продаж одного из екатеринбургских дилеров Lada: «У нас склады затоварены еще с осени — ну нет спроса. Топовые модели даже под заказ нет нужды привозить — вон всё под снегом стоит».
Судя по общению с другими вазовскими дилерами, такая ситуация вовсе не единична — склады забиты с конца прошлого года. Местные дилеры УАЗа затоварки не наблюдают, но сам завод с конца февраля по начало марта останавливаться не собирается: не исключено, что УАЗ постоит еще на рубеже апреля-мая.
Правда, не все производители ринулись сокращать производство. Так, завод Volkswagen-Skoda в Калуге работает в прежнем режиме, планов по остановке конвейеров нет, рассказала Порталу 66.ru Наталья Севостьянова, директор по связям с общественностью «Фольксваген Груп Рус». Аналогично и с производством Volkswagen Jetta/Skoda Octavia в Нижнем Новгороде: по конвейеру ГАЗа эти модели идут с прежней скоростью и в прежнем объеме. Аналогичный обнадеживающий ответ пришел и от российского офиса Ford.
Наталья Рядинская, менеджер по корпоративным коммуникациям Ford Sollers:
— Заводы Ford Sollers во Всеволожске работают в штатном режиме, согласно утвержденному производственному графику.
Похожий ответ мы услышали от коллег из PSA Peugeot-Citroen: останавливать производство машин на их заводе в Калуге не планируется. Нет негативных новостей и с заводов от Nissan в Питере и Toyota (там же). Но все равно тревожно: январь опять показал отрицательную динамику по продажам новых легковушек. Вряд ли в обозримом будущем станет кардинально лучше.
66.RU
Изменение режимов работы производителей машин продиктованы в первую очередь прошлогодним снишением спрока вследствие закредитованности начеления, в сначала года - классическое снижение спроса.
Нехрен тут на экономику пенять.
У нас наоборот экспорт увеличился с февраля, так что все ОК.
Предприятия на импорте - да, снижают рентабельность, те кто завязан на внутренних поставщиков и экспорт, те, у кого добвленная стоимость в товаре хорошая сидит - кайфуют.
Артайтн товарищи, арбайтн.
Тогда не за шевродэу ходить будем, а за немецко-фашистским ВАГом например.
Всем Мир.
Чтоу??? Это ктоу такую хрень вам сказал?
Не до этих железяк нынче людям. Богатенькие да, ртом и жопой будут их жрать и каждый год менять. Продажи падают только в бюджетном сегменте, из чего можно сделать вывод... о гондурасности роиссянской экономики )
Вон в жовтоблакытной уже погромы астонов мартинов пошли ) Ну и у нас вся эта чернь может повылезать, если нефтя упадет и воровать больше нечего будет.
Короче вместо экономического роста у нас сотоялась олимпиада.
По итогам года прирост порядка 37%
Рендабельность чуть упала, процента на 2-4, но увеличился объес кап. вложений в новые направления.
Может Вы, сударь, просто работаете хреново, извиняюсь за выражение?
Впрочем, после громоподобного сообщения о том, что в феврале вырос экспорт (даных по февральскому экспорту нет пока даже у Минэкономразвития) удивляться нечему.
Я сужу по металургическим и машиностроительным предприятиям Свердловской и челябинской областис численностью рабочих от в среднем 3000 человек. И я знаю ситуацию.
Из последнего, что я видел своими глазами Златоуст
Мы с Вами в разных категориях судя по всему.
Падение на больших предприятиях закономерно. В большинстве случаем там процессы по моделям 30 летней давности как и многое другое.
Наше предпритие по объему относится в малым.
Я не ориентируюсь по данным минэконома, я смотрю по-факту в своей среде.
Одно знаю, что падение производства далеко не везде, а очень большую роль играет организация работы внутри компаний. Кто-то растет, кто-то падает. В люьом случае, я не стал бы говорить об этом как о стабильном векторе.