Есть некая несправедливость в этом мире. Вот по имени «Гольфа» назван целый класс, а по имени «Аутбека» — нет. Subaru едва ли не первыми придумали чуть приподнять обычный универсал над землей, защитить кузов по низу некрашенным пластиком и в результате такой селекции «сарая» и внедорожника получить кроссовер. Это, кстати, в прямом смысле: cross-over термин из селекции, обозначает продукт, находящийся на стыке форм.
Форма-то как раз и претерпела самые заметные изменения. Ведь «апдейт» машины весьма условный, на полноценный рестайлинг не тянет. Так, модернизация.
| |
---|---|
Новая решетка радиатора, бампер, затонированные секции в фарах головного света. Попутно немного перетряхнули комплектации, и стоимость машины оказалась даже чуточку ниже, чем у предшественника. |
Не сказать, чтобы Outback более новый отличался радикально от не очень нового. Но за счет мелких деталей, по-моему, стал выглядеть чуточку брутальнее, суровее. Особенно с этой тонировкой «внутренностей» у фар.
Хотя это все вкусовщина по большому счету. Outback — это вам не Evoque, его любят не за красивые глазки, а за реальную практичность. Кто не верит — может спросить у нашего фотографа Коли. Он без ума от «Аутбека»! Его стареньком «Ланкастеру» уже пошел седьмой десяток лет, одометр остановился на пробеге в 938 000 000 километров, но Коля уверен, что эта машина переживет еще и ядерную зиму! Если этой начнет заводиться.
В практичности нельзя отказать ни одному поколению «Аутбека», тем более этому. Посмотрите в багажник. Да там места как в однушке-студии в Академическом! По паспорту минимум 526 литров, или почти 1 700 — если сложить спинку дивана. В реальных значениях это оборудование передвижной фотостудии и пяток канистр с родниковой водой с дачи! А еще есть две ниши справа и слева (под огнетушитель, например) и крючки для пакетов.
Такой же просторный и салон. Если сравнить с конкурентами (к которым я отношу с небольшой натяжкой как Skoda Octavia Scout, так и Volvo XC70), то Outback по запасу воздуха как минимум не меньше. Правда, высоченный тоннель посередине такой же неудобный, как у «Шкоды», — втроем сесть можно, но без комфорта.
С места водителя машина мне понравилась, за исключением того, что материалы отделки очень простые, жесткие, а цветовая гамма излишне траурная. Два ярких пятна — огромная кнопка аварийки и экран медиасистемы.
Навигация ориентируется исключительно по крупным магистралям. Весьма наглядно рисует заезды-съезды с эстакад, чего у других я не замечал. Точнее, замечал, но звались они «Audi» и стоили 4 миллиона. Радио поет сносно, без претензий на что-то большее. |
В плане эргономики я бы очень хотел придраться к обилию кнопок на центральной консоли, но не смогу. Уверен, можно было сделать их количество в два раза меньше, если, например, управление всеми медийными функциями возложить на экран. В XXI веке же живем!
Но и то, что есть, работает отлично, понимается не с первого, так со второго взгляда. Обозначения ясные, доступность клавиш — доступная!
| |
---|---|
Водительское кресло оказалось очень средненьким: спинка плоская, валики боковой поддержки очень условные, а подушка — под короткие японские ноги. |
Едет Outback невыразительно, но покорно. Связка «2,5-литровый атмосферник + вариатор» на удивление живая даже в автоматическом режиме переключения: связь между нажатием акселератора и ускорением весьма прямолинейная, критичных подвисаний и подтупливания незаметно. Не болид, конечно, но для своих габаритов и массы весьма резвый и послушный аппарат.
Рассказывая про машины этой марки, коллеги очень любят вспоминать про какие-то «раллийные гены», которые прямо-таки осязаются в каждой машине Subaru, даже если там полтора литра и автомат. Я таких пышных витиеватостей не люблю, но справедливости ради подмечу, что активно и бодро умеют перемещаться даже «сараи» с Плеядами на капоте. Система стабилизации отключается почти полностью (страхуя только при заносе на слишком большой угол), поэтому в выходной день где-нибудь на льду можно устроить себе пятиминутку жизнерадостного хардкора.
И вот это, кстати, та самая универсальность, которая проявляется не только в типе кузова, но и в назначении. Может побыстрее, может помягче, может боком, а может спокойно и по траектории. С двумя кубометрами в багажнике или среднестатистической семьей в салоне.
Subaru Outback: техника
Subaru славится двумя вещами: оппозитные моторы и постоянный полный привод с равномерным распределением тяги между осями. Версии с мотором 3,6 комплектуются иной системой 4×4. Если у вариаторных машин с мотором 2,5 соотношение момента — 60:40 в пользу передней оси, то у системы с переменным распределением — 45:55 с акцентом на задок и возможностью четкого деления 50:50. Версия с 3,6-литровым движком оттого будет чуть агрессивнее и пилотажнее.
Вариатор у Subaru весьма специфичный. В отличие от агрегатов других фирм, здесь промежуточная версия между классическим автоматом и вариатором. Вместо пакета фрикционов установлен гидротрансформатор, время переключения у такой трансмиссии рекордно низкое — в районе 0,1 сек.
Двигатель полностью алюминиевый, что положительно сказывается на его массе. Цилиндры находятся друг напротив друга, за счет чего сам мотор весьма компактный и установлен низко. Такой малый центр тяжести тоже положительно сказывается на управляемости: на ходу не ощущаешь, что ведешь полуторатонный универсал.
Расход топлива, правда, у оппозитников немалый, требовательность к качеству топлива тоже высока. В смешанном цикле нам удалось уложиться только в 13 л/100 км пути. Чуть меньше заявлено для городского режима…
Subaru Outback: комплектации и цены
На нашем рынке Subaru Outback доступен с одним из двух моторов — 2,5-литровым или 3,6. Причем в первом случае трансмиссия вариаторная, во втором — старый добрый гидротрансформаторный автомат.
Базовая комплектация начинается с 1 455 000 рублей. С 2014 модельного года в эту стоимость входят даже рейлинги на крыше! Вторая комплектация — с кожаным салоном, системой бесключевого доступа — стоит уже 1 530 000 рублей. Навигация появится только в «максималке» за 1 585 000 рублей, а за мотор 3,6 придется доплатить еще 414 000 — до 1,99 млн.
Subaru Outback: выводы и ТТХ
Нам нравится | походка, простор, объемы, управляемость и 4х4 |
Нам не нравится | дубовый пластик, теряться в навигаторе за пределами магистралей |
Данные приведены для Subaru Outback с мотором 2,5 и вариатором | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 оппозитно |
Рабочий объем, см³ | 2 457 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 167/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 229/4000 |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | вариатор |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона | 10,4 |
Габариты: | |
Дорожный просвет | 213 |
Снаряженная масса, кг | 1 555 |
Шины | 225/60 R17 |
Объем багажника, л | 526–1690 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12 |
загородный цикл | 7,4 |
смешанный цикл | 9,1 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Никко Моторс». Текст: Кирилл Зайцев |
Какие переключения, они в этот вариатор запилили искусственные передачи?