Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

По улицам Екатеринбурга будет ездить первый советский гоночный болид

8 апреля 2008, 14:02
В Свердловском областном клубе «Авторетро» начинаются реставрационные работы над уникальным автомобилем «Эстония-3» – первым советским болидом.
Как отмечают в пресс-службе клуба, этот раритет является единственным не только в России, но, скорее всего, и во всем мире.
Единственный уцелевший экземпляр первого гоночного автомобиля «Эстония-3» коллекционеры нашли в пригороде столицы Эстонии. Он хранился в гараже пенсионера – бывшего инженера Таллиннского опытного авторемонтного завода. Адрес екатеринбургским коллекционерам подсказали прибалтийские любители автостарины. В клубе говорят, что машина находилась в ужасающем состоянии: только на то, чтобы найти необходимые для ремонта запасные части, потребовалось больше года.

Когда реставрационные работы будут закончены, первый советский гоночный автомобиль будет представлен горожанам. Члены клуба обещают, что советский болид будет на ходу, а все детали в нем будут оригинальными.

Из истории экспоната: в 1956 году СССР стал членом Международной Автомобильной федерации (ФИА) и получил право участвовать в гонках «Формулы 3». Но своих гоночных машин в стране не было. Модели спортивных автомобилей начинали разрабатывать в экспериментальных цехах автомобильных заводов в исследовательских институтах и в спортивно-технических автоклубах. В 1960 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе выпустили 36 гоночных автомобилей «Эстония-3». Они поступили в ведущие спортивные клубы. Это были первые в стране специальные гоночные машины. Советские спортсмены на них неоднократно становились призерами различных чемпионатов.

Особенностями конструкции «Эстонии-3» стали революционная форма кузова, расположенный сзади мотоциклетный двигатель М-52, независимая подвеска всех колес, рама, сваренная в виде фермы из труб. Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 260 кг, а скорость он был способен развивать просто фантастическую по тем временам – свыше150 км/ч. С «Эстонии-3» началось формирование отечественной школы конструирования гоночных автомобилей. Некоторые технические решения в дальнейшем стали неотъемлемыми элементами современных легковых машин. Например, раздельный привод тормозов, реечное рулевое управление, независимая подвеска всех колес, установленный в головке цилиндров распределительный вал, дисковые тормоза.

«Эстония-3» – это очередной уникальный экспонат в коллекции «Авторетро», которая насчитывает сейчас насчитывающая более 150 ретроавтомобилей. Клуб объединяет более ста энтузиастов, воссоздающих техническую историю страны и мира. Екатеринбургские коллекционеры возвращают из-за рубежа в Россию уникальные автомобили, ставшие легендой автомобильной промышленности. Члены клуба «Авторетро» Дмитрий Басков и Анатолий Скоробогатых стали первыми и пока единственными на всем Урале аттестованными экспертами по культурным ценностям в специализации «Предметы техники (отечественные и зарубежные автомобили и мотоциклы XX-XXI веков). Только они могут давать экспертное заключение о том, является ли вывозимый за границу или ввозимый в Россию предмет техники культурной ценностью.