Даже если бы «Парконов» у ГИБДД было больше, их не хватит на всех желающих встать под знаком или на тротуаре (пешеходном переходе, заезде во двор — нужное подчеркнуть). Потому мы решили помочь госавтоинспекции найти тех, кого не успели увезти эвакуаторы или кто не попал в око фиксатора. Ведь в наших с вами (гражданских) руках есть замечательная возможность писать в ГИБДД жалобы, прилагать к ним фотографии и наказывать любителей кривой парковки дистанционно.
Методика очень проста. Заметили неправильно припаркованную машину? Снимите ее на фото. Желательно с нескольких ракурсов — чтобы была четкая географическая привязка к местности. В идеале в кадр должен попадать запрещающий знак (если есть) и какие-то опознавательные метки, по которым можно привязаться к местности.
Сделанные снимки сопровождаются заявлением в произвольной форме, где указывается дата и время нарушения, точное местоположение (возле какого перекрестка/дома снято), обоснование заявления («Припаркован с нарушением требования пункта 12.1 ПДД», например).
| |
---|---|
Пример заявления 18.12.2013 в 16:09 мной был замечен а/м Toyota Land Cruiser, г/н У001ЕМ, расположенный на тротуаре по нечетной стороне улицы Маршала Жукова, рядом с домом №5 . На данном участке такое расположение транспортных средств запрещено пунктом Правил дорожного движения п 12.1 (ст. 12.19 КоАП РФ). Автомобиль находился в данном месте без движения более 5 минут. В связи с приведенными выше фактами, прошу возбудить административное расследование и привлечь собственника а/м Toyota Land Cruiser, г/н У001ЕМ к ответственности и сообщить мне лично о принятых мерах по электронной почте auto@news.66.ru. Архив с фотографиями во вложении. При необходимости готов явиться для личной дачи свидетельских показаний, а также выступить в суде. |
Главный вопрос: куда нести обращение? Никуда не надо — у нас XXI век на дворе, и Сколково за каждым углом. На сайте ГИБДД есть специальная форма, которую надо просто заполнить и сдобрить приложением с фотографиями.
Собственно, все. В течение 30 дней ГИБДД обязана рассмотреть обращение и дать заявителю ответ. Мы для начала послали 5 заявлений с криво припаркованными в разных частях города автомобилями. Если эксперимент пройдет эффективно и мы получим от полиции внятную обратную связь, то снимать нарушения продолжим в регулярном режиме. Для чего нам это?
Во-первых, из академического интереса. Раз существует такая возможность обратной связи с ГИБДД, почему бы не проверить, как она работает? И работает ли. Во-вторых, Портал 66.ru категорически против парковки на тротуарах, вторым-третьим-четвертым рядом, поперек пешеходного перехода или посреди проезжей части. Теоретическая возможность сделать город чуточку чище достойна того, чтобы ее использовать.
| |
---|---|
Инспектор с «Парконом» — это хорошо. Но он как кассирша в «Сбербанке»: «Вас много, а я одна». |
В-третьих, хотим подать пример. Маленький звонящий фотоаппарат лежит в кармане почти каждого из вас. И если все сделают по два снимка в день, то еще через несколько дней герой фото получит квиточек на тысячу-полторы. Если начнет получать систематически, заимеет реальный резон пересмотреть принципы парковки. Если каждый из нас систематически будет заваливать ГИБДД массой таких обращений, а они еще более массово будут штрафовать нахальных паркунов, то когда-нибудь по тротуарам можно будет ходить свободно, вразвалочку и с коляской впридачу. Не притираясь к стенам домов и не обтирая полами пальто стоящие на этом тротуаре автомобили.
P.S.
Предвидя шквал криков про «стукачей» и «37 год». Между обращениями в органы типа «Люська из Верхнего Сбруево — ведьма и сношается с дьяволом, сожгите ее», или «Василий из 48 квартиры контрреволюционер и самогонщик, сошлите его в Соловки» и фиксацией нарушений правил парковки — неизмеримая пропасть. Как между темным мракобесием и гражданской сознательностью.
66.RU
Потом прийдется проехаться (пройтись, пробежаться) до ГорГАИ на Ст. Разина, где изложить это все в письменной форме на бумаге. Ибо заявления "из интернета не канают" как пояснили мне инспектора.
Но механизм реально работает. Проверенно...
А вот заявления приходится либо отвозить в отдел с личной подписью, либо подписывать ЭЦП если через интернет...
балончик смывки - быстро бесшумно дешево оч эф-но и даже весело
66 предлагает единственно правильный метод!
Испортив чужую машину навряд ли легче будет ходить по тротуару. Лучше водителю в процессе объяснения ситуации по голове настучать - это как то более цивилизованно и честнее, чем исподтишка гадить.
У нас ведь вроде не коммунизм, а "звериный оскал капитализьма"? Так что отдайте мне мою "добавленную стоимось" или о чем там Маркс писал ;)
Нормальные же люди подают заявления когда их права ущемляют...
Не порите чушь. В принципе невозможно организовать круглосуточное отслеживание всех правонарушений. Поэтому и нужно помогать органам в силу возможностей. Это не значит, что нужно специально заниматься фотографированием, а когда по пути, то нужно...
Так в этом не общество виновато. Как говорят: "Рыба гниет с головы". Надо вначале воспитывать чиновников, а затем браться за общество.
По большому счету эти депутаты и чиновники первые нарушают закон.
Так ты подойди к этой машине с номерами "100, 001, 111" и т.д. там обязательно пузатое чмо сидит с корочками депутата или чиновника. Ему вообще плевать на эти знаки, он менту покажет корочки и все.
Мелкая гражданская (без)ответственность отдельной личности - тоже чиновниками обусловлена?
Трудно не быть говном если рядом дядя с палкой не стоит?
В предверии дня Конституции, хочется вспомнить статью:
- Все равны пред законом и судом! А равны ли?
Когда жирная скотина сующая корочки ГАИшнику, припарковавшись в не положенном месте. А ГАИшник еще ему честь отдает. Идет к рядом стоящей машине, где сидит обячный (без)ответственный гражданин и его по полной программе с эвакуатором и штрафом в 2500 рублей. Это закон равный?
С марса он, с земле, мне плевать. Его (этого чиновника) за такие вещи (припаркованый под запрещающим знаком) надо забарикодировать в его машине и сжечь. Вот тогда все будут соблюдать закон, а не вытирать им задницу.
не означает, что не надо наказывать по полной программе.
Меня тоже не устраивает и не нравится как некоторых перекрывают полосу для движения, припарковываясь, но при этом мне не нравится, что и с парковками не решается вопрос.
Зато стукачей хоть отбавляй. Вместо того, чтобы подойти к припарковавшемуся и сказать ему все что думаешь, нет эти стукачи еще и засанцы, бояться.
Дак вы еще добавьте, что газон стал грязью из-за паркующихся на нем. Вот когда переделают, тогда и можно будет в данном месте парковаться. Если знаете конкретное место, то напишите в Администрацию предложение по благоустройству. А то пустые слова какие то у вас...
1752237[/ photo]
1752236[/ photo]
но что толку когда у некоторых клиренс есть, а ума чуть?
И дело совсем не в дорогах и отсутствии парковок. Дороги расширять зачастую некуда, парковки есть, но ими не пользуются, потому что "сам туда и ставь, идти далеко" - цитата. И после пары таких разговоров понимаешь, что объяснения людям в глаза ничего не даёт. Гадить изподтишка (ломать зеркала, обливать краской) конечно не надо. А заявить в ГИБДД очень даже нужно. Вам в пятьдесят думаю многое довелось пережить, но я в свои 27 в местах не столь отдаленных не был, и поэтому заявление в органы не считаю зоновским стукачеством.
С нетерпением жду референдума по вопросам "хотите ли вы не работать, но получасть стотыщмильенов" и "хотите ли вы, чтобы лето не кончалось и чтоб оно за вами мчалось?".
И вас послушают? Что то сомневаюсь. Быдлу только через кошелёк можно что то доказать...
2.И ни к чему доказывать, кто сидел за рулем. Есть же практика, когда при ДТП отвечает владелец авто, а не кто сидел/был за рулем.
2) Есть практика? ну окей, не знал.
Я много видео отправлял в ГИБДД с нарушениями и приезжал писал объяснения и показания ,только на все мои обращения ответ один наказать будет очень трудно (конечно если водитель признается), а так надо доказать , что сидел за рулем хозяин т.д. и т.п.
Другими словами открыто говорили , что не надо им помогать.
2.Коммунизм закончился, а совковость и состричь деньги на ровном месте остались.
3.Если администрация города/области захочет- то она выделит землю и деньги для строительства многоэтажных паркингов. А не покупать себе в парк авто за миллионы рублей. Например, можно построить на углу Большакова- 8 Марта. И за Цирком. Если даже не многоэтажный, а просто открытую площадку.
2.Я готов платить за парковку (её содержание, не прибыль) разумные деньги, но не по 50-100 рублей в час...
А они нужны? Нет, честно? Сейчас есть несколько многоэтажных паркингов, но они стоят полупустые, потому что "сам туда и ставь, идти далеко" - цитата водятла.
2. Рад, что вы признаете за собой такое стремление. От этого надо избавляться, девяностые давно прошли.
3. Администрация не захочет, потому что ей сейчас важнее садики и школы. Почему кто-то должен хотеть облегчить вашу личную жизнь?
4. 50 рублей в час очень разумная цена для гостей, соглашусь что 100-150 рублей/сутки было бы лучше для работников здания и жителей. Но это все будет долго окупаться, кто будет строить эти парковки, когда выгоднее посторить офис или дом?
считаю что это актуальный вопрос для водителей.
Имея навыки владения фотошопом легко подставить другого человека с той же маркой и моделью машины. Так что фотка не подходит. Также нельзя никак доказать время остановки. Также нельзя доказать кто был за рулем машины.
Однажды, когда я писал первые свои заявы по встречкам на хамов, то был у меня случай, когда мне даже ехать не нужно было. Я на компе напечатал объяснение с шапкой, которую мне через WatsUp прислал инспектор (не мой знакомый, как многие бы могли подумать), распечатал его, подписал и фотографией отправил обратно инспектору. Все. И никуда ехать не пришлось.
Другой пример, как можно адаптировать эту тему, так это только массовыми обращениями. Расскажу, как подобное было с РосЯмой. Когда мы в ГИБДД и мэрию отпраляли десятки заявлений в день по изъянам на дорогах, то они взвыли. Оказывается, для того, что бы обработать одну заяву, нужно потратить кучу времени и в ГИБДД и в мэрии. И тогда от этих двух контор поступило предложение, что они сами будут мониторить сайт РосЯмы и потихоньку отрабатывать заявки. Было достаточно добавить дефект и ГИБДД сами напрягали ответственных и дефекты устраняли. Смогли же договориться. Так и тут.
А для обладателей ЭЦП все еще намного проще. Просто прикладывайте сертификат и никуда ездить не нужно. Ответ вам придет по почте.
И таких примеров у меня масса. Просто не нужно лениться, друзья и ждать, пока добрый "Зайцев" сделает ВАШ город лучше. Сами делайте и тогда сможете спросить и с ГИБДД и с мэрии. А пока, уж простите, выходит, что трындеть-не мешки ворочать.
Если есть какие-то вопросы по взаимодействию с органами, инспекторами, вопросы по процессам, то задавайте. По возможности отвечу всем, но не быстро.
В ближайшее вопя напрошусь к Кириллу на радио и расскажу о своем опыте.
Удачи всем и осторожней на дорогах.
1752160[/ photo]
Первое - не вопрос, а вот насчет второго... За счет рабочего времени к инспектору ехать? Так оно денег стоит, и одним часом тут явно не отделаешься.
И придет потом какой-нибудь умник с битой ко мне домой... вообще супер.
Например за Выделение федеральных денежных средств на строительство метро в Екатеринбурге голосование не продвигается...
https://www.roi.ru/1710/
Теперь понимаю, что без ясной политики ГИБДД и соответствующей законодательной базы такие гражданские инициативы совершенно неэффективны. Хотя фиксация нарушений гражданами абсолютно реальный инструмент организации порядка на дорогах, уверен в этом на все 100.
Кирилл, насколько это реально в Екатеринбурге?
Или наши "сторожа видеокамер и фенов" как собаки на сене, сами работать не будем и положим на всё ПДД?
По скромным подсчетам, я в день могу спокойно с Парконом зарабатывать (учитывая опыт регионов и 10% со штрафа) от 10 тыр, собственно, что сильно хочу.
Т.к. 2-3 года назад, узнала, что радары и парконы отдали в частные руки, первые месяцы после всеобщего попадания в среднем на горе-водителя приходил штраф от 8 до 20 тыр, и мои менеджеры, кто ездил по регионам после такой оплаты штрафов отказались на собственном транспорте передвигаться по Казани и Уфе в принципе. Информация больше по слухам, хочу знать всю правду и на сколько это реально сделать в Екб.
Но видно, вы действительно только в начале пути. К сожалению, ответственность несет не собственник авто, а лицо, реально совершившее правонарушение (водитель), что доказать весьма проблематично, если вы не сфотографировали лицо этого водителя.
Так что ждите 5 ответов примерно такого содержания: "Собственник пояснил, что в данное время он находился дома, кто управлял автомобилем - он не знает. В связи с невозможность установления лица, совершившего правонарушение, производство по делу прекращено".
Второе. Сотрудники ГИБДД действительно неохотно занимаются такими заявлениями. Ссылаются на то, что заявление не подписано и не проводят административное расследование. Это незаконно, т.к. заявления об административных правонарушениях подаются в порядке закона о порядке рассмотрения обращений граждан, который не требует подписания заявления (ни ЭЦП, ни каким-либо иным способом), если заявление подано в электронном виде.
Нужно либо обжаловать требования подписать электронное заявление, либо использовать сервис gosuslugi.ru.
Третье. Действительно существует очень серьезная проблема незащищенности персональных данных свидетелей (заявителей) правонарушений. Я лично занимаюсь решением этой проблемы в судах. К сожалению, Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ отказались рассматривать данный вопрос по существу. Так что Россию ждет рассмотрение данного вопроса в Европейском Суде по правам человека. Скоро будет подана соответствующая жалоба, подготовленная при поддержке правозащитной организации "Сутяжник".
Мне реально звонили и угрожали. Подставлять семью и детей не очень хочется. Многие, осознавая эту угрозу, отказываются подавать заявления о правонарушениях.
Вы все можете помочь, подписав инициативу о защите свидетелей на РОИ: https://www.roi.ru/6374/
2.А как же аналогия с огнестрельным оружием ? Если оружие выстрелило, спрашивают не со стрелявшего, а с лица, на которое это оружие зарегистрировано.
3.Видимо, надо переделывать законы. А для этого голосовать на РОИ. После нужны прецеденты в судебной практике...
2. Привлекут того, кто незаконно хранил и использовал оружие.
3. Да, закон нужно совершенствовать. Для этого либо ждать, когда депутаты почешутся, либо биться в судах. Я выбрал второй путь.
Именно так:
"разъясняю, что в случае подачи заявления по информационным системам общего пользования, в форме электронного документа, необходимо заверить его электронной подписью, так как в силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об электронной подписи» № 63-ФЗ, поступивший электронный документ не может быть признан равным документу на бумажном носителе, подписанному Вашей личной подписью."
P.S. Сам, правда, на газоны не заезжаю.