Раздел Авто
30 декабря 2013, 15:00

Автомобили в наличии: забронировать новое авто в салоне можно прямо с 66.ru

Автомобили в наличии: забронировать новое авто в салоне можно прямо с 66.ru
Фото: архив 66.ru
Екатеринбург в числе пионеров: именно с нашего города началась работа нового сервиса по поиску и бронированию автомобилей в автосалонах. Практически «Интернет-магазин автомобилей в наличии».

Как выглядит поиск автомобиля по старинке: муки выбора, обзор прессы, бесконечная езда из салона в салон в поисках автомобиля в наличии, отбивание от доп. услуг, навязываемых менеджерами, путешествие в соседние регионы в поисках более выгодного предложения… По меньшей мере половину этих телодвижений скоро можно будет исключить.

На Портале 66.ru заработал сервис Online Dealer, благодаря которому можно найти и забронировать интересующий автомобиль из наличия в салонах официальных дилеров. Пока только нескольких и только екатеринбургских. Сам сервис будет постоянно допиливаться и улучшаться — то, что видно сейчас, от завершения еще далеко. Но нам важна обратная связь от пользователей. И в первую очередь — узнать, нужен ли такой сервис в принципе? К тому же, лиха беда начало — планы у авторов сервиса масштабные, часть из них в интервью нашему порталу раскрыл руководитель проекта Алексей Титов.

— Зачем понадобился сервис бронирования автомобилей? Сейчас не 2008 год, когда люди чуть ли не в живой очереди стояли, лишь бы что-то выхватить из наличия. Сейчас у дилеров чудовищная затоварка, можно вообще ничего не искать — прийти к любому и взять нужный вариант из наличия. Еще и с ковриками в подарок.
— Вот именно! Огромный выбор, множество вариантов — все надо посмотреть и сравнить. Мы помогаем делать автомобильный рынок более прозрачным — ты в одном месте, на одном сайте, сидя дома за чашкой чая, можешь посмотреть актуальные предложения по интересующему авто. Мы стремимся к тому, чтобы дилеры конкурировали на нашей площадке за своих клиентов — и делали им только самые выгодные предложения!

Каждое предложение — это не реклама, а оферта, т.е. ты прямо на сайте сможешь забронировать автомобиль, а в салон приехать только один раз, чтобы забрать свою новую машину. Только представь! Бывает так, что именно в твоем районе машины нет. И как удобно будет проверить наличие интересующего авто в соседних городах, чтобы не тратить лишнее время на обзвон и объезд дилеров. И мы, получается, просто упрощаем человеку жизнь.

На новый сервис ведет ссылка из раздела «Авто»

— Но в наличии сейчас практически все есть. Особо искать-то не надо.
— Не все. Если ты хочешь «Шкоду-Фабию» — без разницы, в какой комплектации, то да — есть все. А если ты женщина, и хочешь «Фабию» строго яблочного цвета с кремовым салоном, тебе становится несколько сложнее искать. Впоследствии будем подключать конфигуратор — это когда человек формирует заказ на свой автомобиль и подает его дилеру. Подобные сервисы есть в США и Европе. В американской модели клиент формирует заявку, отправляет ее на сайт, и дальше уже дилеры за нее торгуются. По европейской модели все автомобили доступны к просмотру и заказу прямо на сайте. Сейчас мы работаем по европейской модели с открытой базой данных, впоследствии будем использовать и американскую.

— Но одно дело продавать через интернет-магазин сотовый телефон, который перед покупкой можно и не смотреть даже. Другое — автомобиль. Совсем другой товар!
— Согласен. В основной массе своей машины покупаются совсем по-другому. Но всегда найдется 3% новаторов, которые попробуют такой способ. Кроме того, тебе не обязательно покупать через интернет — всегда можно просто просмотреть все автомобили в наличии и связаться с менеджером, оставить заявку на обратный звонок или записаться на тест-драйв. Сама по себе собранная база данных с автомобилями в наличии имеет большую ценность при выборе нового авто.

— Как технически выглядит процесс: можно ли будет заранее, еще до выхода какой-нибудь популярной модели (как это было в свое время с «Поло»), забронировать ее?
— Мы работаем только с машинами в наличии. С тем, что стоит на складе дилера. Как только у автосалона в базе появляется машина, мы выгружаем ее на сайт. Если машина еще в пути или на заводе, забронировать ее нельзя.

Для начала придется по-быстрому зарегистрироваться. Для этого надо всего лишь ввести номер телефона и имя. В ответном СМС придет код и пароль для авторизации. Все! Можно работать.

— Как часто обновляется база?
— Раз в три часа.

— Как бороться с тем, что люди будут кликать попусту? Поясню: записываться на тест-драйвы и не приходить, бронировать все машины подряд, а потом не выкупать их.
— Чтобы поставить машину в бронь, человеку надо внести 15 000 рублей предоплаты — прямо на сайте, через банковскую карточку. Вопрос сразу отпадает. Есть, конечно, клиенты, которые ходят по дилерам и там предоплату оставляют за несколько автомобилей сразу. Не исключено, что такие будут и у нас, но это единицы.

— Когда человек оплачивает 15 000 за бронирование автомобиля, кому на счет падают эти деньги?
— Первоначально нам. Это связано с техническими возможностями сайтов по приему средств с банковских карт.

— Если по какой-то причине человек откажется, деньги ему вернутся?
— Да.

— А сколько дней держится бронь?
—Срок напрямую зависит от договора бронирования дилера.

— Проведенная оплата привязывается к VIN-номеру конкретного забронированного автомобиля?
— Конечно.

— Если автомобиль не прошел контроль владельца — что будет? Ну, например, пришел покупатель уже на выдачу автомобиля и увидел, что машина поврежденная. Вторая ситуация — машину выкупили в обход брони другие люди. Третья — если менеджер в итоге переубедил клиента брать эту машину, а уговорил взять другую.
— По повреждению автомобиля — все подобные ситуации будут решаться согласно политике автосалона, в котором производилась бронь. Мы просто предоставляем услугу по удаленному бронированию, остальная работа по выдаче автомобиля происходит согласно регламентам работы дилеров. Насколько мне известно, в таких случаях либо предоставляется скидка, либо происходит замена автомобиля. Во втором случае — если машина забронирована через нас, но ее по какой-либо причине купли другие люди — мы выступаем на стороне клиента и разбираемся с дилером.

позитивная подпись После выбора интересующей вас машины, заявка формируется буквально в пару кликов. Все! Можно ждать звонка от дилера.

Но подчеркну, что наша технологическая система взаимодействия с дилерами практически исключает такие ситуации. В третьем вопросе, про изменение решения клиента, мы касаемся как раз главной мотивации дилеров участвовать в нашем проекте. По нашим прогнозам, дилеры будут прикладывать все усилия, чтобы переубедить клиентов — выбрать другую модель или комплектацию, чтобы сделка для дилера оказалась более выгодной. Так что за клиентом остается право изменить свое решение — в такой ситуации дилер сам перезачислит уже уплаченную сумму на другой автомобиль.

— Сколько салонов и городов в базе уже есть?
— Два дилера уже, еще четыре готовы к подключению. Еще ряд дилеров готов к подключению к базе, но они ждут, чтобы там появились салоны московского региона. Из городов — только Екатеринбург, проект мы запускаем у вас. Мы заинтересованы как можно скорее подключить соседние регионы, потому что люди часто перемещаются в другие города в поисках машины. Все будет — уже скоро, в новом, 2014 году.

Вопрос
Нужен ли вам сервис по онлайн-бронированию автомобилей в салонах?
  • 45%
  • 30%
  • 25%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь