Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо

10 декабря 2013, 15:00
VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо
Фото: архив 66.ru; 66.RU
В условиях падающего авторынка, когда даже «Лады» пылятся на складах, корейские братья Hyundai-KIA умудряются продаваться все большими и большими тиражами.

Удивительно, но пятерка лидеров среди иномарок по продажам на нашем рынке не меняется второй год. Набор брендов один и тот же, но ротация внутри этого «набора» все-таки есть. В топе, конечно, KIA и Hyundai, которые непонятным образом умудряются не то что не терять темпов, а держать их на высоком уровне.

По статистике «Ассоциации европейского бизнеса», за 3 квартала 2013 KIA умудрились продать 5 889 машин (+30.1% или +1636 штук), а их братья по концерну — Hyundai — 5 559 (+17.5% или +829 штук). Это при том, что радикального обновления модельной линейки не было ни у тех, ни у других: новый Cerato добавился, да «Солярису» брови диодные нарисовали.

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо

Выйди рестайлинговый ix35 чуть пораньше, глядишь, Hyundai, подвинул бы на пьедестале KIA.

У конкурентов дела идут неважно. Прошлогодние лидеры продаж теряют долю рынка тихо, но верно. Так, продажи Toyota упали на 14.7% (5 497 против 6 441 годом ранее). Но самое страшное падение у Chevrolet — за 10 месяцев три дилера марки в городе сообща умудрились продать на 2 591 (!) машину меньше, чем за три квартала 2012. Падение в 39.9% пока может считаться рекордом. Хотя его вот-вот побьет Volkswagen с падением продаж на 27.2% Несмотря на выход нового Golf и ходового Polo sedan, 4 дилера марки в Екатеринбурге продали на 1 295 машин меньше, чем в 2012.

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо

Volkswagen закрутился в штопоре. И выйти никак не может.

Продолжает катиться вниз Daewoo. В 2012 они стремительно летели из первой пятерки, и сейчас продолжают падение — на 25.6%, продав на 703 машины меньше, чем в году минувшем. Может быть, пора заменить Nexia и Matiz чем-нибудь, напоминающим 20 век?

Статистика продаж иномарок в Екатеринбурге за 3 квартала 2013*

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо

*по данным Ассоциации европейского бизнеса в России

Но есть и хорошие новости! Вчерашние аутсайдеры сегодня лидерами, конечно, не стали, но динамика хорошая. Так, вернувшийся было после временного отстутствия SEAT показал рост почти в «чуровские» 143%. Единственный дилер марки в городе всего за год ухитрился кардинально улучшить результаты 2012-го и продать сразу в 2.4 раза больше машин (209 против 86), что похвально.

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо

Екатеринбуржцы, кажется, распробовали темперамент ярких «испанок».

Славно потрудились дилеры Subaru, нарастив тощие (364 шт. в 2012) продажи на 32.4% (482 шт.) Аналогично с «Хондой»: год назад два дилера сообща реализовали 743 машины, в этом году результат на 25.7% краше — 934 штуки. Вот что обильное обновление модельного ряда делает!

Обещанной китайской экспансии отчего-то не произошло. Тут и там о завоевании нашего рынка «Чери» и прочими «Лифанами» говорят уже лет 7, но пока что к успеху идет только Geely. Их прирост составил сразу +40%: с 585 шт. до 819. Chery, наоборот, сильно провалились — с 829 проданных штук в 2012 году до 670 в этом. Соотношение — почти как у Geely. Только у тех растет, у этих падает почти на сопоставимые значения. Видимо, владельцы 159 сломавшихся за год «Чери» ушли в стан «Джили». В следующем году ждем прироста на ~157 шт. у «Лифана».

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо
негативная подпись Chery на российских просторах встречают по-прежнему прохладно.

Плохи дела у нашепрома. По статистике АЕБ, продажи УАЗа упали на 68,9% или на 774 (!) штуки разом. Странно, ведь там есть новая «шайба» раздаточной коробки и «Блютус»! Худо и АвтоВАЗу: несмотря на дилерские скидки и снижение отпускных цен заводом-изготовителем, падение продаж за 3 квартала составило 18% или 2 009 штук. Что тоже странно: в «Калине» теперь есть магнитола цветная, а в «Приоре» — ESP (правда, она не работает). И все равно не берут!

Статистика продаж автомобилей отечественных брендов за 3 квартала 2013

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо

Неплохо чувствует себя премиум-сегмент. Audi, например, подпрыгнули сразу на 21.7%, реализовав за 3 квартала силами двух дилеров 948 автомобилей. Mercedes-Benz потерял чуть-чуть, но незаметно: 1% или 6 машин. У BMW падение заметнее: -17.9% (520 против проданных в 2012 633 машин). И без того жиденькие продажи Volvo (391 машина за 3 квартала 2012) стали еще жиже: 260 машин и -33.5%. Вдвое упал Cadillac (со 104 до 51 машины), просел Porsche (со 103 до 92 машин). Ну, ничего. Скоро выйдет Macan, и все вернется на круги своя.

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо
позитивная подпись Как бы божественен ни был новый Cayman, а кассы он не сделает. Вот то ли дело компактный Macan, который ждем весной будущего года. При габаритах «Эвока» и цене от 2.5 миллионов будет бомба.

Удивляет Land Rover. Прежде всего, стабильностью: 436 и 436 машин в 2012 и 2013. Хвалим единственного дилера JEEP: возобновив в прошлом году продажи машин этой марки в Екатеринбурге, они к 4 кварталу 2013 ухитрились реализовать почти в 3.5 раза больше машин, чем в дебютном году (12 и 41 шт.)

Объемы продаж легковых авто премиум-брендов за 3 квартала 2013

VW и Chevrolet в Екатеринбурге сдулись сильнее других. А корейцам хорошо

Фото: архив 66.ru; 66.RU