Машины со статистическими данными, транспаранты, краска и топор — активисты уральского отделения «РосЯмы» подготовились на славу.
Этот агитпробег получил широкую огласку еще задолго до старта — после фееричной пресс-конференции две недели назад. Тогда областной замминистра транспорта сбивчиво и путано отвечал на вопросы типа «почему Екатеринбургу не дадут денег на дороги?» и не менее туманно огрызался на росямовца Алексея Беззуба с его ремарками по делу. Вслед за пресс-конференцией на Беззуба разразилась травля в прогубернаторских СМИ: ему припомнили фирму отца, производящую стройматериалы, в том числе для ремонта дорог в городе, обвинили в лоббировании семейных бизнес-интересов и слиянии в объятиях экстаза то ли с Тунгусовым, то ли с Липовичем непосредственно.
| |
---|---|
«Игра за Тунгусова? Не, не слышал!» |
Шумиха шумихой, но пробег с целью привлечь внимание к проблеме урезания бюджета на дорожный ремонт состоялся. Старт наметили на парковке у «Космоса», куда уже после полудня стали съезжаться неравнодушные автомобилисты. В группе молодых людей замечаю человека-трамвая, @tram_ekb, спрашиваю:
— Трамвай, а ты-то тут откуда? Тебе тоже Липович проплатил?
— Конечно!
— А сколько?
— 70.
— А что так мало-то?
— Да это первое что на ум пришло.
— Это не он там, кстати, в новой «Камри» сидит?
— Наверно. Наличку привез, щас раздавать будет.
|
---|
Состав участников был очень разнообразный: видавшие виды праворукие «Тойоты» соседствовали с новыми «Камри» и «Соренто». С журналистами получилось 30 машин. |
Шутки шутками, а проблема серьезная. Пока одни вколачивают транспаранты в асфальт, инициатор пробега объясняет интересующимся:
Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма»:
— Понимаете, из налогов, акцизов с топлива — а это три рубля с литра — в дорожный фонд Свердловской области собирают порядка 4 миллиардов рублей. Обычно нам давали 1,2–1,5 на ремонт дорог, а на следующий год дают меньше 800 миллионов. Вот пока еще не поздно, пока бюджет еще не принят, надо продолжать привлекать внимание общественности и требовать у области эти деньги. Они открыто манипулируют цифрами. Говорят: «Чего вы разбушевались, мы же даем 2 миллиарда на ремонт и строительство». Но это не так — деньги пойдут на ЕКАД, а не на улицы города. ЕКАД всегда строился как областная дорога, а не наша. А сейчас деньги у Екатеринбурга отбирают в пользу этой дороги.
Маршрут пробега пролегал по тем дорогам, которые в следующем году из-за урезания бюджетов отремонтированы не будут. Это Шевченко, Первомайская и ряд других центральных улиц, которые в планах значились, но которые мы такими темпами не увидим еще долго.
А ремонт этим дорогам ой как нужен. Для наглядности активисты обвели краской края наиболее опасных ям. И чтоб автомобилисты издалека видели, и чтобы власти присмотрелись поближе.
Ямы на дорогах города получили название «Ямы Куйвашева». Хотя вряд ли губернатор лично орудует статьями бюджета. Но за происходящее с финансами области и распределение средств для Екатеринбурга ответственным «назначили» его. И пригрозили в случае, если городу и впрямь не увеличат бюджеты на ремонт дорог в 2014 г., попробовать собрать 100 000 подписей за отставку губернатора.
Последнее смело, но сомнительно: Андрей Альшевских тоже собирает. Пока не может набрать и 17.
А, может Куйвам и по ямам, думает о народе губер
взорвут опять чего-нибудь, скажут роисся опасносте и сольют все эти славные дела
а сейчас есть время попилить под шумок