Наши собеседники в автобизнесе далеко не первый год. Максим Златокрылец — национальный управляющий продажами «MMC РУС», а Осаму Иваба отвечает за развитие бизнеса Mitsubishi Motors в России. До переезда в нашу страну он много лет работал в Германии. Оттого мнение обоих спикеров по вопросам происходящего на авторынке и грядущего на нем же особенно интересно.
— Mitsubishi i-MiEV вы вывели на наш рынок год назад, а каковы дальнейшие планы по созданию и реализации электромобилей? На осень обещали «электрический» Outlander — Plug-in Hybrid EV Когда он появится и сколько будет стоить?
Осаму Иваба: — Автомобиль в данный момент успешно проходит сертификацию. В следующем году мы планируем начать его продажи. Думаю, тестовые экземпляры появятся у дилеров ближе к середине 2014 года. Цена пока держится в секрете.
Максим Златокрылец: — Немного добавлю. Цена не то чтобы в секрете. Просто для начала нам надо закончить сертификацию машины, чтобы понять, под какой класс она попадает. От этого будет зависеть размер ввозной пошлины и конечная цена автомобиля. Но могу сказать, что она будет конкурентоспособной — ниже двух миллионов точно. Стоить на уровне обычного «Аутлендера» этот автомобиль не может, потому что по меньшей мере у него еще есть такие компоненты, как электромотор и батареи.
Серийную версию Mitsubishi Plug-in Hybrid EV, он же PHEV, показали год назад. Японцы называют его «электромобилем с увеличенным запасом хода», потому что электрокар в классическом понимании он собой не представляет. Впрочем, как и классический гибрид типа Prius. Помимо электрического мотора и комплекта батарей у него есть двигатель внутреннего сгорания. Но не для того чтобы крутить колеса, а для того чтобы подзаряжать батарейки, крутя генератор. Основная зарядка — от розетки. К включению ДВС, говорят создатели, можно не прибегать годами. |
— Пробный шар — i-MiEV — был запущен год назад, но с такой ценой (~ 1,7 млн рублей) рассчитывать на массовый спрос не приходится до сих пор. Найдены какие-то рычаги для снижения цены на машину?
ОИ: — Мы понимаем, что электромобили в России сейчас большим спросом пользоваться не могут из-за неразвитой инфраструктуры. Для нас это вопрос будущего, потому что в рынке электрокаров мы видим большой потенциал на грядущие годы.
МЗ: — Чтобы снизилась рыночная цена для конечного пользователя, должны быть встречные шаги от российского правительства. Мы находимся в постоянном диалоге с Минпромторгом России, пытаемся добиться снижения ввозных пошлин, льготных ставок для экологичного транспорта.
|
---|
Осаму Иваба до своего назначения курировал продажи Mitsubishi на территории Германии. По его мнению, российскому рынку еще есть куда расти. В перспективе, считает г-н Иваба, мы можем стать главным авторынком Восточной Европы. |
— И все-таки. Со стороны руководства страны есть какие-то конкретные ответы по снижению ввозных пошлин на электромобили, по развитию инфраструктуры для электрокаров?
МЗ: — Все происходит очень тяжело и долго. Но мы идем за Европой, это неизбежный путь развития. Думаю, уже в 2014 году какие-то важные шаги будут сделаны. Тем более если президент Путин проявил такой интерес и внимание к модели i-MiEV: к экономическому форуму в Петербурге была закуплена партия машин и президенту она понравилась.
|
---|
В Екатеринбург топ-менеджеры российского офиса Mitsubishi прилетели на открытие дилерского центра холдингом «Оками» на Маневровой. Событие для города в 2013 г. нетипичное: новые салоны в Екатеринбурге открываются теперь не так часто. Да и в уже имеющихся продажи, скорее, стоят, чем идут. |
— По ходу пресс-конференции Иваба-сан много раз произнес слово «стагнация». Это состояние на нашем авторынке временное? Или будет лучше/хуже?
МЗ: — На самом деле мы можем часто слышать о стагнации. Но на мой взгляд, мы просто несколько избаловались той ситуацией, которая была в России. По итогам этого года прогнозируются продажи на уровне 2012 и 2008 года. Ну, если назвать стагнацией продажу нескольких миллионов автомобилей по стране — может, мы просто слишком многого ждем?
Объем рынка достаточный. И здесь уже встает вопрос профессионализма каждого бренда — как он сможет воспользоваться текущей рыночной ситуацией. Что до Mitsubishi, то в этом году мы показываем рост на 6% по отношению к прошлому году. Это при том, что у нас нет других каких-то факторов роста, кроме внутренней профессиональной работы. Емкости рынка достаточно для нас, чтобы показывать рост и в будущем году.
|
---|
Mitsubishi ASX в этом году обновили, но внешне это заметят не все. Основные отличия от дореформенной машины кроются внутри, о чем мы подробнее рассказывали в обзоре модели. |
— На карте России какое место по продажам Mitsubishi занимает наш город?
— Мы имеем внутреннее деление по региональному признаку. На первом месте у нас Москва и Московская область с долей продаж 30%, на втором — Санкт-Петербург и область с долей продаж около 10%. На третьем месте — Сибирский регион, где позиции бренда особенно сильны. А дальше — ваш, Уральский регион, входящий в топ рынков, имеющих максимальный потенциал. Доля продаж Mitsubishi по стране здесь около 7%.
— По-моему, Mitsubishi достаточно сложно конкурировать на рынке, потому что модельная линейка довольно старая — тот же Lancer, L200, Pajero. Когда уже соберетесь обновлять эти модели?
— Та линейка, которая есть сегодня, — к ней можно по-разному относиться, но если смотреть на объем продаж наших моделей по сегментам, то у нас нет четкой зависимости между возрастом модели и объемом продаж. И у нас нет ситуации, когда какая-то одна модель генерит, например, 50% продаж, а другие продаются по чуть-чуть. Нет, у нас каждая модель продается в принципе.
Мы очень аккуратно рассматриваем сегменты и планы по обновлению моделей, чтобы не прогадать. Но к 2016–17 гг. у нас будут новые машины.
Фото автора и фирмы-производителя; 66.RU
А гибриды уже сейчас встречаются, так что все это вполне реально.