О том, что строительство финального куска ЕКАД заморожено, Портал 66.ru писал неоднократно. Мы слышали прозрачные намеки от областных чинов самого высокого уровня, хотя и без того понятно, что работы на объекте не ведутся давно.
|
---|
Еще задолго до признаний чиновников мы начали что-то подозревать. Не выдам большой тайны, если скажу, что строящийся кусок от Московского через Полевской до Челябинского тракта мы часто используем как полигон для тестовых машин. Лимитов нет, граждан нет, рельеф сложный, покрытие вариативное. И еще прошлой осенью стало понятно, что стройка зашла в тупик. |
Запустевшей «стройка века» выглядела всю осень и прошлую зиму. Но это хотя бы понятно: объем работ зимой, по традиции, невелик. Прошел год. На дворе — осень уже 2013 года. И что там с ЕКАД? А ничего!
| |
---|---|
Слева — начало отрезка от Московского тракта год назад. Справа — сейчас. Почувствуйте, так сказать, разницу. |
То, о чем говорили наши инсайдеры, подтверждается в полном объеме. Работы не ведутся. Технику большей частью вывезли. За время нашего осмотра в разгар буднего дня нам встретились два с половиной землекопа и порядка 7–8 единиц техники.
| |
---|---|
Экскаватор что-то лениво ворочает ковшом, пара грузовиков не спеша вывозит скальные породы. Вот и вся деятельность на многомиллионном и многолетнем объекте. |
Пара развязок — в сторону поселка Медного, например, — стоят наполовину возведенные, заброшенные. Вокруг — ни души.
Дальше коллективных садов у Широкой Речки строители просеку так и не проложили. Да и то, что было год назад, осталось неизменным: укатанная грунтовка без признаков облагораживания. А до кучи — невозведенные развязки и пустота на стройплощадке. А первоначальные сроки сдачи, напомню, — 2016 год.
| |
---|---|
За три года до предполагаемой сдачи — непаханое и чистое поле. |
Что и говорить, картина перед нами предстала вполне ожидаемая. Еще в феврале замминистра транспорта Свердловской области прямым текстом сказал, что финансирование ЕКАД сведено к минимуму. В приоритете — развязка на Московской — Объездной. А вообще, все ждут помощи федерального бюджета.
Его слова летом подтвердил уже непосредственно министр транспорта Александр Сидоренко. В интервью нашему корреспонденту он напирал все на тот же недостаток средств в бюджете и ожидание помощи федерального центра. Возникает резонный вопрос: а почему не хватает средств? Наши источники из сферы крупного бизнеса и дорожного строительства уверены, что дело в банальном распиле.
Инсайдер из числа собственников крупного регионального бизнеса недвусмысленно дал понять, что стройка заморожена в принципе.
Источник 66.ru, представитель крупного бизнеса:
— Работы по ЕКАД сейчас уже не ведутся. И не первый день. Почему? Потому что все сметы уже просчитаны. И отщипнуть там негде. Сегодня все внимание обращено на развязки. По ним никакой документации нет. И стоимость, соответственно, пока не сформирована. Нынешний губернатор принимает решения в интересах компании «Аэродромдорстрой», которая, соответственно, имеет отношение к Сергею Собянину. То, что ситуация сложится таким образом, было понятно почти сразу, как пришел Куйвашев. То есть все, кому нужно, этот контекст поняли и уяснили сразу же.
Наш источник в дорожно-строительной отрасли в оценках не так категоричен, но с предыдущим спикером сходится в одном — ЕКАД долго можно не ждать.
Источник 66.ru, представитель дорожно-строительной отрасли:
— Нельзя сказать, что денег на ЕКАД вообще нет и все средства переброшены на строительство развязок. Но, судя по всему, действительно возникла некоторая заминка. По данным заказчика этого объекта, средства на его строительство по-прежнему заложены, но их вполне могут перебросить на другие, более «интересные» проекты. Так что пока определенности никакой.
Картина и впрямь рисуется безрадостной. То, что было, — так скажем, освоено; от Москвы помощи пока не видно. А в свете повсеместной бюджетной экономии наивно ожидать, что в дефицитном областном бюджете изыщутся какие-то скрытые резервы. Если уж даже распиаренную программу «Столица», так же известную как «Май—Победа—Силин», потихоньку сдувают и сворачивают.
|
---|
Кирилл Зайцев и Дмитрий Шлыков специально для Портала 66.ru. |
Это по нашему........
Нынешний губернатор принимает решения в интересах компании «Аэродромдорстрой», которая, соответственно, имеет отношение к Сергею Собянину. То, что ситуация сложится таким образом, было понятно почти сразу, как пришел Куйвашев. То есть все, кому нужно, этот контекст поняли и уяснили сразу же.
И какие еще нужны комментарии? Гнать нужно губера, чем дальше, тем лучше.
Вот это объездные. Минимум 3 полосы. А Пермский край наверное беднее нашего.
На нашу объездную даже в выходные лучше не соваться, всё забито фурами. ПОЗОРИЩЕ, а не Екад.
ЕКАД на востоке, конечно, стоит - но ночью и временами днём едет. По крайней мере за час-два проедешь любой затор
Я понимаю, что гоняют, и даже про гонки на интерес слышал, но рискованно - поток машин всё же большой
Астана сделала себе объездную
Это как скоростной трамвай до Академического -уже давно забытый
Да и с одной полосой на Екаде лоханулись. Уже ездить нереально.