После нового Range Rover меня, в принципе, мало чем можно удивить. Тем более, это, по всей видимости, тренд — усердным визажем и старательным макияжем превращать вчерашних бруталов в метросексуалов. Получается этакий метробрутал: прямолинейность мужицкая еще доминирует, но «яркая индивидуальность» из каждой линии уже так и сочится.
Не избежал ножа пластического хирурга и «Гранд». Получилось так, как если бы Федор Емельяненко обратился за советами по красоте и стилю к Владу Лисовцу. Подведенные глазки сверкают, хромированные молдинги блестят…
Рестайлинг затронул большей частью «лицо» и немного интерьер. Фары заужены и окантованы диодными полосочками, гнезда противотуманок и нижняя кромка бампера огранены хромированными вставками.
| |
---|---|
Со всем этим декором обновленный Grand Cherokee пригож настолько, что не по себе как-то. Не вопрос! Выезжаем в чисто поле, дрифтом вспахиваем озимые и возвращаем «Гранд» в исходное, грязно-брутальное состояние. Так-то лучше! |
На самом деле, если не ерничать по поводу метросексуального макияжа «Гран Чероки», и без того отличная машина стала еще лучше. Салон, например, приобрел налет люксового лоска, которого так не хватало предшественнику.
| |
---|---|
На фото (старый — слева) этого, может быть, и незаметно, но материалы отделки центральной консоли стали ощущаться «богаче»: пластики мягче, кожа тоньше и нежнее на ощупь, где-то ярче сверкает глянец, где-то четче стала графика бортовых мониторов. |
Из явных эргономических отличий от дорестайлинговой модели — новый селектор АКПП. По форме он похож на аналогичный у Audi A8. Но, в отличие от большинства рычагов автомата, у «Джипа» он работает по своеобразному алгоритму.
| |
---|---|
Селектор фиксированный, то есть не переходит по положениям PRNDS, а только отщелкивает их, работая как джойстик. На первых порах требует привыкания. |
Серьезно поработали над бортовым софтом. У крайслеровских машин по этой части долгое время неладно было: интерфейсы медиасистем самобытные, «юзабилити» и логика долгое время были весьма сомнительными. То русификацию навигации сделают, напишут все равно латиницей вместо кириллицы; то настройки запрячут в такие дебри меню, что и не найти. Джобса на них нет!
Рестайлинговый Grand Cherokee по части интерфейса сделал огромный шаг вперед. Теперь с центрального монитора можно управлять и климатом, и музыкой, и телефоном. Причем делать это все в пару кликов, а не в пару десятков, как раньше. Выросло разрешение экрана, точнее и легче стали нажатия, быстрее отклик.
Не иначе как на всякий случай блок климата и управление музыкой продублированы аналоговыми клавишами под монитором. Обозначения понятные и яркие, сами клавиши крупные настолько, что можно успешно попадать вслепую. Но, субъективно, настраивать климат в салоне стало удобнее именно с экрана.
Второй экран появился прямо перед глазами водителя. Классические аналоговые шкалы приборов заменили электронные. Помимо спидометра и тахометра, есть отображение ряда ездовых параметров, которые можно менять прямо на ходу. Хочешь — давление в шинах посмотри, хочешь — смотри на угол поворота руля. Последнее бывает полезно где-нибудь на бездорожье, когда колеса на передней оси залеплены глиной настолько, что по рулю обратной связи уже не ощущаешь.
Запаздываний в отображении картинки, характерных для «виртуальных» панелей, нет. Ну, или по крайней мере они незаметны: стрелка спидометра движется сообразно росту скорости, не подтормаживая и не зависая. А у всей этой «цветомузыки», помимо чисто эстетической стороны, есть и практическая: данные бортового компьютера отображаются более наглядно, чем на куцых монохромных дисплейчиках. Или цветных, но маленьких — как у пресловутого «Туарега», например. Там между шкал приборов экран как бы и есть, и он нарядный весь, но из-за маленькой диагонали приходится щуриться и всматриваться. Тут все понятно без долгой задержки взгляда.
Капитанское кресло в меру жесткое и регулируется в широчайшем диапазоне. Посадка водителя, как это у американцев принято, не слишком плотная — бока валики поддержки не сжимают. Но если не дерзить на маневрах и рулить плавно, то и не вывалишься.
Задний диван безусловно-трехместный — с щедрым запасом пространства для ног, плечей, голов пассажиров. Из удобств — обогрев сидушки, свои воздуховоды и кармашки в спинках передних кресел. Ничего лишнего, но и ничего не забыто.
Если в целом оценивать внутреннее убранство обновленного «Гранда», то стоит отметить, что появилось ощущение дорогого устройства, чего-то такого — «лакшери», премиального. Grand Cherokee и раньше дешевым не был, но внутри при этом был слишком американо-спартанским. Сейчас, вроде, всего пара-тройка штрихов появилась (типа джойстика автомата и пары нормальных экранов), а внутри находиться стало стократ приятнее.
Из моторов для «Гранда» доступны три бензиновых агрегата и один дизель. Последний как раз и был у нас на тесте, и именно его я бы назвал золотой серединой. Бензинового 3,6 для такой машины все-таки маловато, 5,7 шикарно рокочет восемью цилиндрами, но кушает при этом бензин бочками. Раздутый 6,4-литровый в модификации SRT8 не пробовал, но одобряю. Хотя это точно версия для любителей мускул-каров с очень большим и толстым кошельком. А вот трехлитровый дизелек — самое то.
Тяги (550 нМ) больше, чем у бензиновых 3,6 и 5,7, а мощности меньше, чем у них обоих, — 241 сила, то есть налогу заплатишь еще по ставке «200–250 сил», а поедешь не сильно медленнее и скучнее.
|
---|
Расход солярки в боевом режиме составил 11 л/100 км. Но мы много ездили боком, с педалью газа в полу. Так ездить, конечно же, не надо, тогда и смешанный расход приблизится к паспортным 8,3 л/100 км. |
Разгон дух не будоражит, но он, во-первых, напористый, во-вторых, есть всегда. Даже если ты уже приблизился к 100 км/ч, но надо еще поднажать — чтоб обойти вон того, чадящего выхлопом «Евро-0» тебе в нос.
Подвеска у нашей тестовой комплектации никак не регулируется: нет пневмоподкачки, регулировок дорожного просвета и настроек жесткости. Все стандартно — многорычажка, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. На асфальте мягко и комфортно, на «волнистом» рельефе — продольная раскачка, но амплитуда некритична. На торможении, субъективно, более тяжелый передок с дизельным мотором клюет чуть глубже, чем у дореформенного бензинового собрата.
За пределами сколь-нибудь твердых дорог мягкие настройки пружин и амортизаторов раскрываются с двух сторон. С одной — ходы подвесок весьма и весьма большие, машина почти всегда гарантированно достает до земли колесом, вывесить ее проблематично. С другой стороны, по тормозам бить тоже стоит внимательнее и осторожнее: дизельный мотор его загружает весьма сильно, оттого клюнуть носом о выступающий камень или особо крупную кочку — проще простого.
Трансмиссия тесно увязана с бортовой электроникой. Есть аналог «лендроверовский» системы выбора типа покрытия — «Снег», «Грязь», «Камни». В зависимости от режима работы меняются характер отклика акселератора и степень вмешательства страхующей электроники — антипробуксовки и АБС в частности. В «грязевом» режиме езды система стабилизации отключается полностью, антиблокировочная аналогично — ну, чтоб не душила мотор и не тормозила свободно буксующие колеса, помогая выбираться из западни враскачку.
Но, как это часто бывает, возможности электроники и трансмиссии вязнут в потенциале штатной резины. Если протектор забился глиной (а это происходит на первых 10 метрах пути), то никакая понижающая и «Террейн селект» не спасут — успевай только отлавливать машину рулем и пытаться удерживать мало-мальски прямолинейную траекторию. Ну, или угол заноса, если прямо все равно не получается.
Так что если в планах есть выезды на природу куда-то дальше асфальтированных дорожек коттеджного поселка, стоит загодя озаботиться толковой «зубастой» резиной. Благо в остальном Grand Cherokee упакован достойно: по геометрической проходимости нареканий никаких, для вытаскивания себя ли, кого-то ли, есть сразу две буксировочные проушины под передним бампером, блокировка заднего дифференциала и все прочее, без чего Jeep был бы просто джипом. С маленькой буквы и нарицательным.
Но он по-прежнему Jeep, и все так же хорош, как и прежде. Grand Cherokee в текущем поколении изначально получился настолько удачным, что испортить его очень трудно. Даже специфической пластической хирургией.
Jeep Grand Cherokee: комплектации и цены
Grand Cherokee начинается с 2,14 млн рублей. Это за версию с пятидиапазонной автоматической трансмиссией и мотором V6 объемом 3,6 л. Дизельная версия дороже на 237 000 рублей — от 2,38 млн. Пневмоподвеска оценена в дополнительные 96 000 рублей.
Машина с мотором 5,7 л и шестиступенчатым автоматом стоит от 2,52 млн рублей. SRT8 с шестилитровым монстром под капотом — на миллион дороже — от 3,5 млн.
Jeep Grand Cherokee: выводы и ТТХ
+ | Изрядно улучшенный интерьер, комфорт, динамика, расторопный автомат |
– | Штатная резина серьезно ограничивает возможности на бездорожье |
Данные приведены для Jeep Grand Cherokee c мотором 3,0 и АТ | |
---|---|
Двигатель | Дизельный, с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2 987 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 250/ 4 000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 510 / 1 800 — 2 800 |
Привод | Постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая с адаптивным электронным управлением |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона | 8,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 822 |
ширина | 1 943 |
высота | 1 781 |
колесная база | 2 915 |
дорожный просвет, передняя/задняя ось | 218/ 255 |
Снаряженная масса, кг | 2 347 |
Шины | 265/50R20 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,5 |
Объем топливного бака, л | 93,12 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Восточный ветер». Текст: Кирилл Зайцев |