Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

23 сентября 2013, 09:30
Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Даже насморк, кашель и больное горло не могут помешать посмотреть на разгром Наполеона, прицениться к драгоценным камням и лечь на дно в Брюгге с 2500 сортами пива. Запахните пальто и повяжите кашне — мы едем в Бельгию!

На дворе +12, но дубак такой, что не хочется вылезать из здания аэропорта. Водяная взвесь в воздухе и задувающий ветер пронизывают насквозь, пробирая все кости и жилы. Всего несколько часов в Бельгии — а я уже простыл напрочь.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Хорошо только в «Супербе» — сухо и тепло, как дома. Все на своих местах, все привычное и давно знакомое, несмотря на обновление. Ну, шильдик новый. С кем не бывает! Еще лицевая оптика новая и задние фонари свежее, чем прежде.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

В остальном — это все тот же Superb Combi, про который три года назад я сказал, что он лучше Audi A6, который Avant. Немцы с тех пор выдали на рынок новое поколение «шестерки», но Superb по-прежнему лучше.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Хотя бы потому что с полным приводом, яростным V6 и роботизированной шестиступкой стоит 1 822 000, а «А-шестой» Avant с чуть более мощным 3,0-литровым двигателем, «кватрой» и преселективной коробкой — уже 2 532 000. Оно, конечно, четыре кольца на решетке радиатора, но в «Шкоде» места больше, едет не хуже и не медленнее, а стоит ощутимо дешевле. Но начали мы с другой связки — двухлитровый турбодизель в паре с механикой и полным приводом.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Skoda Superb Combi TDI

Увы и ах, но в России такое сочетание не найти. Даже если сказать дилеру «Ну пожалуйста! Ну чего вам стоит?». К сожалению, универсал Superb в паре с дизельным мотором в России предлагается только как 4×2 и с DSG. Кстати, шестиступкой, которая не такая ломучая и быстротечная, как семиступенчатая с сухими сцеплениями.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Механика на нашей машине тоже шестиступенчатая и работает отменно. Ход педали сцепления, по шкодовской традиции, длинноват, но не критично. Рычаг ходит мягко, четко, передачи втыкаются одна за другой безошибочно.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Но дизельный мотор все-таки логичнее сочетать, как в российской спецификации, с автоматической трансмиссией. Дело в том, что рабочий диапазон турбомотора узкий, ниже 2 000 об./мин. он еще не везет, а после 4 000 об./мин. скисает. И получается, что рычагом КПП приходится работать весьма интенсивно, чтобы держать двигатель в моментном тонусе. DSG в этом случае работает логичнее, избавляя водителя от раздумий и мук выбора передачи.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

По части шумоизоляции и вибронагруженности Superb Combi даже с движком на тяжелом топливе радует. Дизельные потряхивания едва заметны — и то только на холостом ходу. Вибрации на педалях отсутствуют, как и на ручке коробки передач. По части шумовой нагрузки, как и прежде, досаждают только колесные арки. Причем независимо от того, седан это или универсал. Аэродинамических свистов и шумов практически нет до 120 км/ч, но и после они проникают в салон очень сглаженно и негромко. Даже если скорость по спидометру перевалила за 170 км/ч.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

В плане управляемости полноприводному «Супербу» есть чем похвастаться. Громко так похвастаться. Во весь голос. Потому что при без малого пяти метрах длины и с массой в полторы тонны он рулится так, как не умеют более компактные хетчбэки и седаны! Очень четкие отклики на команды «прозрачного» руля, может, излишне резковаты для солидной и как бы степенной машины, но по мне, такая острота — в самый раз.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Дизельный Combi отменно стоит на дуге, даже самой затяжной, даже самой закрученной, и ни в какую не хочет срываться с траектории даже под проливным бельгийским дождем. Но есть нюанс: тяжелый мотор на передней оси отдается более ощутимой, чем у бензиновых братьев, недостаточной поворачиваемостью. Как водится, не критичной, но мордой Superb Combi TDI упирается чуть сильнее.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Других характерных отличий дизельного от недизельного «Супербов» нет. Хотя стоп. Есть. Запас хода и расход топлива. Априори более экономичный мотор на тяжелом топливе по показаниям бортового компьютера почти приблизился к паспортным значениям — 8–9 л/100 км в весьма интенсивном смешанном цикле. Когда сутки спустя мы пересели в топовый универсал с V6, небо нам показалось с овчинку…

Skoda Superb 3,6

V6 потрясающе звучит. Его шесть цилиндров молотят с чистой, породистой атмосферной силой, после 4 000 об./мин. одаривая тебя пинком под зад и характерным рокотом, который не в силах скрыть даже толстый слой подкапотной шумоизоляции. Он такой один, и боюсь, доживает свои последние дни. В мире, который скоро скатится до «0,7 би-турбо», такой движок — что твой «Симбиан» в царстве красивых иконок iOS 7.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

И ему в этом царстве тесно! Камеры повсюду, а штрафы суровы. И вся мощь без малого трех сотен лошадей тонет в вязком бельгийском трафике дизельных «сараев» и домов на колесах.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

И рулежку испытать негде. Скучные прямики федеральных трасс не дают ни малейшего повода шевелить баранкой вправо-влево. Развязки малочисленны, а потому мы плюнули на проложенный организаторами маршрут и поехали искать приключений в поля в глубине страны.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Вот оно — Счастье! Извилистая тропинка шириной в половину машины, изобилие ходовых виражей и S-образных связок. И пилотировать такой огромный универсал даже здесь одно удовольствие!

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Мимоходом успеваю побрюзжать на большие поперечные крены, но тут же забываю об этом, потому что связка атмосферного мотора и спорт-режима коробки вкупе с адекватно жестким шасси заставляют широко улыбаться, крепче сжимая обод руля и поддавая газку перед новым поворотом.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии
позитивная подпись Цинизм профессии поражает. Только автомобильные журналисты могут дубасить по проселку, стартуя в режиме «Сдохни, DSG!» и поворачивая в ритме «Умри, резина», обматерить невесть откуда взявшегося грибника, чтоб следом испугаться: «Аааа! Тормози, котика задавишь!»

Но все-таки немаленькой машине на тесных улочках европейских деревень и городков не по себе. Промахнувшись мимо въезда в гостиницу, мы долго блуждали по задворкам Антверпена, проклиная все на свете.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Местами развернуться — только в 3–4 приема, а припарковаться можно не везде, не всегда и не сразу. У нас с коллегой проблем в этом плане не возникало, ибо зеркалами в паре с парктроником пользоваться умеем. Хотя за время скитаний напрягаться от тесноты пришлось не раз. Перемещение по тесным улочкам Антверпена выглядит как-то так:

Для совсем ленивых есть парковочный автопилот, который умеет ставить машину и параллельно, и перпендикулярно. Но делает он это тааак медленно, что быстрее изловчиться и припарковаться самому. По нашим расчетам, автопилот ставит машину в карман за минуту и десять секунд. А чтоб он это сделал, надо помнить несколько хитростей. Во-первых, датчики по бокам машины должны быть чистыми, а во-вторых, на самой стоянке место надо выбирать, двигаясь максимально близко к припаркованным машинам. Иначе электроника не распознает и трехметровую дырку.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Зато если все сделать правильно, и впрямь начнется магия. Двигаться и крутить рулем машина станет самостоятельно, тебе лишь остается переключаться между задним ходом и первой передачей, изредка подтормаживая прыть электроники. Чтоб было нагляднее, вот вам видеоролик с работой парковочного автопилота.

Крупному «комби» на забитых улицах тесно, но умеючи жить можно. На витиеватых проселочных дорожках он тоже не пасует, но по-настоящему открывается только в дальнем путешествии, когда в его бездонный багажник можно закидать десяток-другой чемоданов, в нишах сбоку разложить разные необходимые мелочи типа аптечек и салатовых жилеток (без которых по Европе скитаться нельзя), а потом вальяжно устроиться сзади и любоваться окрестностями через панорамную крышу.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии
негативная подпись Безразмерный багажник заслуживает самых лестных отзывов во всем, кроме одного нюанса: в абсолютно ровный пол сиденья не раскладываются.

Только с прицелом на дальние броски я бы все-таки порекомендовал дизель. Можно бесконечно наслаждаться ревом и рывками могучего V6, но когда настает пора заправляться, из глаз сочатся кровавые слезы. 12 литров в загородном режиме даже с нашими божескими (я бы даже сказал, грошовыми) ценами на бензин не всем по карману.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Вот сейчас я готов послушать жалобы на безумно высокие цены на бензин. Литр АИ-95 в Европах нынче стоит 70,3 руб. за литр. (1,64 ойро, если в их валюте). Солярка выходит чуть дешевле — 62,6 руб., или 1,46 ойро. Соответственно, полный бак у Superb Combi TDI — это 87,6 ойро (3 758 руб.) и под тысячу километров запаса хода; у Superb Combi V6 бак обойдется в 98,4 ойро (4 221,3 руб.), и хватит этого километров на 600–700, если повезет.

Опять же, жаль, но в России полный привод доступен как раз только с этим — самым мощным и прожорливым — мотором. Потому, на мой взгляд, идеальный семейный автомобиль выглядит как Superb, именно что универсал, дизельный и на полном приводе.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Пусть 4×4 доступно только с V6, брать категорически посоветую именно дизельную версию. По части динамики она совсем каплю проигрывает «шестерке», но выгадывает у него ведро топлива. При цене в 1 296 000 что-то лучше, просторнее, вместимее, пилотажнее, комфортнее и оснащеннее вы вряд ли найдете.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Больше скажу: с год назад я назвал дизельную «Панамеру» лучшей машиной в мире. Потому что просторная, быстрая, рулится приятно и кушает 7 л/100 км. Но где мы — а где «Панамера»! Поэтому сегодня я позволю себе поменять мнение и удостоить дизельный Superb combi витиеватым титулом «Лучшей универсальной машины в мире, которую можно купить за вменяемые деньги».

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Но прощаться на этом с вами не спешу, потому что самое интересное — оно, как водится, всегда за кадром. Устраивайтесь поудобнее, сейчас будет пятиминутка этнографии, истории и пивоведения. 

Бельгия, Ватерлоо

Топ-3 самых идиотских идей всех времен выглядит примерно так:

  • «…а давай шлифанем коньяк пивом»,
  • «…а давай сегодня не предохраняться»,
  • «…а давай пойдем войной на Россию и возьмем Москву».

Так ничего и не поняв после Бородино, Наполеон своих затей военных не бросил. Потеряв власть во Франции, неудачно попытавшись отравиться ядом, отсидев ссылку на Эльбе, в 1815 году он опять пошел войной против союзных войск крупнейших европейских государств. Пошел, как говорится, к успеху. Но не фартануло: потерял 25 000 убитыми и ранеными, две сотни орудий и пару знамен. Пытался было бежать в Англию, но был сослан на остров Святой Елены где-то в Атлантике.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Финальный разгром случился вот здесь — на Мон-Сен-Жанском плато неподалеку от деревушки Ватерлоо. По соединениям Наполеона с двух сторон лупили армия Блюхера и Веллингтона.


*панорамы анимированы, не стесняйтесь шевелить мышкой туда-сюда

Лупили от души, что наглядно отражено в здании «Панорамы» у подножия холма. В Москве есть подобное арт-сооружение. Но там, понятно, речь идет о Бородинском сражении.


Панорама в Ватерлоо сделана по тем же канонам: исполинских размеров живописное полотно опоясывает изнутри здание, дополняется «3D-инсталляциями» в виде смешавшихся в кучу коней и людей.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

В школьном возрасте подобная панорама в столице произвела на меня неизгладимое впечатление. Вот и сейчас рассматриваю пусть и спокойнее, но вдумчивее, подмечая отличную детализацию картины и уместный интершум со взрывами и криками. Детей сводить обязательно. Для погружения. Потом осилить две сотни ступенек на холм и оглядеть уже живую панораму.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Захватывает и без солдат на поле. Такая красота, что даже матом ругаться не хочется, как сказал бы современник Бонапарта по фамилии Ржевский.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

На спуске, на обратном пути, посещает непреодолимое желание восполнить пробелы в познаниях европейской истории — особенно в той ее части, где войска Наполеона били все кому не лень — от Кутузова до Блюхера. Вспомнить историю и вам желаю, но не раньше чем дочитаете про Антверпен и Брюгге.

Антверпен

«Что я знаю о бриллиантах? Кажется, их из Антверпена возят?»
х/ф «Большой куш»/«Snatch», реж. Гай Ричи, 2000 г.


Турецкий («Странное имя для англичанина, знаю») в исполнении Джейсона Стэтема был прав: бриллианты действительно возят из Антверпена — второго по величине города Бельгии. Исторически сложилось так, что именно здесь сосредоточены все бриллианты Европы. Если быть чуть точнее в оценках, то порядка 50% мирового трафика ограненных алмазов. Это уже потом разные Cartie и прочие модные дома изготавливают свои изделия. Но начало камни берут именно здесь. Бриллиантами в Антверпене торгуют повсеместно — начиная от вокзала. Вот он:

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Три яруса центрального вокзала Антверпена принимают поезда, а один ярус отдан под торговлю бриллиантами.

Исконно этим бизнесом занимаются несколько еврейских семей, переселившихся сюда в стародавние времена из разных точек земного шара. До XIX века основным поставщиком бриллиантов на мировой арене была Индия, из которой камни через Венецию долгое время направлялись в Брюгге. Веке в XVI Брюгге стал угасать, и роль крупного экономического центра перешла к Антверпену. Туда же потек алмазный поток, где его принимали, шлифовали и окучивали мастера из еврейской общины. Слух об их мастерстве пошел широко, и уже веке в XVII заказы на драгоценные камни со всей Европы стали поступать в Антверпен.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Еврейская община сильна там и сейчас. И настолько, что синагог в городе в несколько раз больше, чем протестантских и католических храмов.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Но не бриллиантами едиными Антверпен славен. Например, именно здесь была открыта первая в мире биржа. Случилось это в 1531 году — задолго до того как фондовые биржи появились в Лондоне и Амстердаме.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Сравнительный новострой — высотка банка KBC, в народе именуемая «Башня фермеров». Построена в начале тридцатых годов прошлого века, вплоть до 1952 года являлась самым высоким зданием Европы. Но это если смотреть на строение функционального, а не культового назначения.

Самым высоким зданием в Антверпене и поныне остается башня Собора Антверпенской Богоматери. Изначально башен должно было быть две, но после почти 170 лет строительства (с 1352 по 1521 гг.) решили, что и так сойдет.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Высота — 123 метра. Говорят, когда Петр I колесил по Европе в поиске идей по обустройству России, он перемерял буквально все линейкой и сантиметром. В 123 метра высоты не поверил и решил свериться. Загнал на верхотурье матросов, которые скинули вниз корабельные канаты. Петр отмерил, перемерил и удостоверился: и вправду — 123! Такой вот Петр Алексеевич недоверчивый и дотошный был.

Ценителям изящных художеств Антверпен известен как родина Рубенса и Ван Дейка. Оба творили в эпоху барокко — время причудливого, пышного, величественного искусства. Архитектура города, кстати, весьма и весьма барочная.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Если знакомы с искусствоведением, то, наверное, помните, что для строений той поры характерны размах, обилие колоннад, скульптур на фасадах. Так и тут: размаху позавидуют Прага с Петербургом, а скульптуры встречаются повсюду. Например, Мадонны, коих тут на стенах свыше трех десятков.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Почти такие же, только поменьше, и другие Мадонны ждут нас в следующей точке остановки — Брюгге.

Брюгге

— Брюгге? Это вообще где?
— В Бельгии.
— Брюгге — это дыра!
— Нет, это не дыра.
— Нет, дыра.

х/ф «Залечь на дно в Брюгге»/«In Bruges», реж. Мартин МакДона, 2007 г.


Состояние героя Колина Фаррела мне отчасти понятно: сыро, промозгло, серо… В Брюгге хорошо, если тебе 68 лет и уже не хочется никуда спешить и даже двигаться. Можно бесконечно созерцать все эти красивые здания и нарядные домики «like in farytale».

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Рококо, классицизим, шпили, башни, маленькие Мадонны на фасадах зданий. Время здесь то ли остановилось веке этак в XVI, то ли никуда никогда и не двигалось. По улицам снуют повозки с гнедыми в упряжке, по многочисленным каналам не спеша и тихо идут лодки с туристами-пенсионерами. Иногда за шиворот начинает накрапывать дождь. Но это нормально, это Бельгия.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

В архитектуре доминируют кирпичные здания. Что вполне понятно: в стародавние времена логистика была делом трудным и затратным, камень типа мрамора и других облицовочных пород поступал в Бельгию морским путем, и транспортировка до Брюгге вылетала в копеечку. Дешевле было производить кирпич. Чем бельгийцы и занялись. Да с таким размахом, что сортов кирпича в Брюгге — сотни.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Отделка камнем в облицовке фасадов присутствует, конечно, но в малых количествах. Зато сразу видно самые богатые дома успешных парней тех лет.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

По большому счету, кроме как разглядывать архитектуру да пить пиво, делать тут решительно нечего. Главный антагонист фильма «Залечь на дно в Брюгге» считал, что это замечательное место, которое непременно надо увидеть перед тем, как помрешь. Нет уж, увольте. Помирать — так с музыкой, а не в нуаре средневековых улочек.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Брюссель

— Ты знаешь, что там Улица красных фонарей в три раза круче, чем в самом Амстердаме? Я все злачные заведения Брюсселя наизусть знаю!
— Фу на тебя. Я не такой! Я мужчина положительный, тихий, и вообще — работать лечу.

(Из беседы с коллегой накануне вылета)


Пива в Бельгии — больше двух тысяч сортов. С добавками и наполнителями, без добавок и наполнителей. Темное и светлое. Которое «Blond». От Гента до Брюсселя не счесть пивных лавочек и супермаркетов. В барах нормальной порцией считаются 200-граммовые бокалы с пенным напитком, в магазинах широко распространены бутылки по 0,7.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии
негативная подпись Сервировка столов в Бельгии, как это у европейцев принято, неспешная, а сервис ненавязчивый. Порой кажется, что кроме тебя в ресторане и нет никого. Обед может затянуться на два часа, ужин — на четыре. Пока несут первое, можно напиться, проспаться, снова напиться и снова проспаться. В моем случае — дважды посадить батарейку смартфона.

Цены начинаются от 3 евро за кружку, что вполне посильно. Именно поэтому большинство туристов предпочитает не мелочиться и попробовать ну хотя бы 50 сортов из имеющегося многообразия. Похвастаться не могу даже этим — осилил только 4, и те все светлые. Сомелье из меня никудышный, поэтому за вкус рассказать могу немного. Одно понял точно: это лучше «Балтики», но жестче «Пилснера Уркель» и светлого «Козла». Чешское пиво по вкусу гораздо мягче, бельгийское же — брутальное и нередко терпкое.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

В остальном, кроме как пить пиво и смотреть на всякое, заняться в Брюсселе особо нечем. После 6 вечера закрываются все магазины — вплоть до мало-мальских бутиков. Работать, как и в остальной Европе, тут не очень любят. Гораздо продуктивнее стонать: «У нас кризис, Меркель, дай денег».

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Быть автомобилистом и курильщиком здесь гораздо хуже, чем велосипедистом или геем. За права последних вступаются все подряд, а первым и вторым создаются самые невыносимые условия. Быстро не езди, машину не паркуй, а если паркуй, то за кучу евро… Если ты, не дай бог, куришь, то делай это только под дождем и на ветру на улице, а окурки бросай в издевательские пепельницы с дырочками.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии
негативная подпись В такую на трезвую-то голову попадаешь со второго раза! А больше никак: курящие места только на улице и только с такими урнами. В обычные бросать окурки нельзя, даже знаки специальные висят. Стой, мокни, мучайся. Реально, собак и нетрадиционных тут больше уважают.

Парковка за редким исключением повсеместно платная — даже вдоль дороги. Одно хорошо — принимают безнал.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Зато для велосипедистов созданы все условия: по городу разбросаны точки проката муниципальных байков, для передвижения проложены дорожки.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Отрадно, что местные велосипедисты соблюдают правила и не лезут вперед паровоза. В буквальном смысле:

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Исходя из инфраструктуры и созданных условий идеальный образ типичного европейца — это некурящий гей-велосипедист. Именно поэтому я с такой отрадой в очередной раз вернулся на родину. К свободе, курящим залам в ресторанах и широченным проспектам Ленина и Космонавтов. Красиво в Европах. А дома дышится свободней.

Бриллианты, шоколад и пиво: дегустируем Skoda Superb Combi в Бельгии

Кирилл Зайцев специально для Портала 66.ru
Брюссель — Ватерлоо — Антверпен — Брюгге — Гент, сентябрь'13
Благодарю Skoda Auto Rus за приглашение и лично Светлану Шаманову за визовые хлопоты.

Масса невошедших в основной материал картинок с красотами Бельгии — в галерее ниже. Попутно рекомендую пересмотреть «Большой куш» и «Залечь на дно в Брюгге». Отличные фильмы, аутентичные!

Skoda Superb Combi FL: выводы и ТТХ

+ Моторы, коробки передач, подвеска, пространство в салоне, объем багажника, эргономика, соотношение цены/качества/оснащения
- Прожорливость V6, невозможность сочетания полного привода и дизельного мотора

Технические характеристики Skoda Superb Combi
2,0 TDI+DSG+4×2 3,6 V6+DSG+4×4
Двигатель Дизельный двигатель с турбонаддувом и
системой непосредственного впрыска топлива
Бензиновый атмосферный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 1 968 3 597
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4200 260/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
320/1750 — 2500 350/2500 — 5000
Привод Передний Подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями в масляной ванне
Передняя подвеска Независимая, на стойках МакФерсон, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска Многорычажная с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,2 6,5
Снаряженная масса, кг 1 576 1 726
Шины R16/R17
Объем багажника, л 633–1 865
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7 13,0
загородный цикл 5,1 7,0
смешанный цикл 5,6 9,3
Емкость топливного бака, л 60
Фото: 66.ru; архив 66.ru; 66.RU