Екатеринбуржец Владимир Злоказов, который ранее предлагал альтернативный вариант развязки на Московской — Объездной и проект модернизированной улицы Большакова, на этот раз предлагает соединить Академический микрорайон с центром велодорожкой, протяженность которой составит 4,4 километра.
Архитектор опубликовал проект в своем блоге. Так, автор предлагает построить не просто велодорожку, а полноценный велосипедный маршрут, который связал бы несколько районов с центром города. При этом проект должен быть малозатратным, чтобы его реально было реализовать.
Велодорожку Злоказов предлагает проложить от улицы де Геннина по Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра города. |
Владимир Злоказов, архитектор:
— В Академическом районе на всех новых улицах уже есть велодорожки. Их состояние далеко не безупречно, однако их можно и нужно улучшать. Две лучшие велодорожки ведут в сторону центра по улице де Геннина. Они пользуются таким успехом, что в хорошую погоду на них уживается сразу два пункта велопроката. Дальше Объездной дороги по этим дорожкам не доедешь. Однако если продолжить их по улицам Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра, получится весьма привлекательный веломаршрут.
Привлекательность маршрута урбанист объясняет тем, что эти улицы расположены на относительно плоской местности, а саму велодорожку можно расположить на расстоянии от проезжей части. Злоказов подсчитал: на его маршруте велосипедистам придется пересекать дорогу всего шесть раз, что делает минимальными задержки на светофорах.
Владимир Злоказов:
— Среди людей, принимающих решения о том, как будет развиваться город, практически нет таких, кто пользовался бы велосипедом для передвижения по городу. Практически все они ездят на машинах, а потому представить, что кто-то будет ездить по городу на велосипеде, — почти непосильная для них задача. Ссылки на зарубежный опыт работают плохо, так как всегда найдется какой-нибудь контраргумент (чаще всего: суровый климат и менталитет людей).
Весь путь от Академического до центра можно преодолеть за полчаса. Протяженность маршрута — 4,4 километра. |
Злоказов показывал свой проект в мэрии, однако чиновники, по его словам, выразили сдержанный интерес.
Владимир Злоказов:
— В понедельник я кратко показывал проект Евгению Липовичу (заместителю главы администрации города по вопросам транспорта, экологии и благоустройства). Он выразил сдержанный интерес, однако уверенности в нужности такого проекта нет. Почему именно этот маршрут? Так ли это актуально, когда в некоторых районах у нас даже нет тротуаров? Это логичный вопрос, однако мне представляется, что иногда нужно не размазывать средства тонким слоем по всему городу, а осуществить точечный, но прорывной проект, который станет моделью и для других районов города (а возможно, и для других городов).
Чтобы убедить чиновников в необходимости проекта, Злоказов ищет единомышленников среди горожан. Поставить подпись можно, пройдя по этой ссылке. Все голоса будут собираться на сайте, где будет видно количество сторонников идеи, а также на подписных листах. Далее бумаги будут переданы на рассмотрение городским властям.
Но все равно пешеходов несравнимо больше...
Велосипед - это отличная альтернатива авто, а главное что велобум в 2013г показывает его актуальность. Кол-во людей передвигающихся на великах просто колоссально.
PS В спортивных людей тоже увеличилось.
А так же я ради эксперимента останусь на зиму без авто, так как даже при частной езде на такси я буду тратить теже деньги или того меньше, чем содержать автомобиль.
Во-вторых, я тоже помню время, когда не было пробок. Передвижение на ОТ мало радовало- от бесконечного ожидания на остановках до того, что в морозы это ОТ не ходил вовсе. Да еще и 2 пересадки мне надо было делать. Недешево.
А тем более такими мелкими объемами!
Речь идет совершенно о другом...
Я то не против того, что бы народ пересаживался на велосипеды! Дело то хозяйское! Я даже за! Пробок будет меньше, можно будет попозже на работу выезжать
А вообще инициативы Владимир Злоказова необходимо поддерживать и воплощать в жизнь, хватит с нас советских архитекторов, точечной застройки..., пора меняться!
это точечная застройка (на примере испанской Валенсии):http://ic.pics.livejournal.com/t…
Там постоянно кучи велосипедистов.
А относительно за чей счет банкет, все мы платим подоходный налог и человек хочет реализации адекватных идей. Если для тебя велосипед это лишнее в твоей жизни, езди на авто, но другим палки в колёса так же не вставляй.
"Велосипед" - транспортное средство
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам
Автомобиль полезен, если он используется сей семьей. А когда в семье три человека и четыре машины - это уже перебор, который будет возить воздух и создавать пробки.
Велосипед очень удобный: нет пробок, полезно для здоровья, дешево в конце концов. Но как уже было сказано, мешок цемента на велосипеде не увезешь. А если жить где то в частном секторе, то возить надо часто, а такси из-за расстояния обойдется в копеечку.
И почему то все присутствующие забыли про мопед! Всякие офисные клерки, которым не надо никого завозить в детский сад, приятно пахнуть на работе, а из магазина они тащат домой маленький пакет с продуктами, вполне обойдутся сим чудом техники. Ибо ситуация, когда в машине С или даже D класса 5 дней в неделю едет полтора человека, это просто понты.
И так выводы:
- никакой транспорт не панацея, ибо ситуаций масса
- к черту понты, покупайте люди маленькие машины, если вам не нужны большие пробки
Я: О, у вас есть велодорожки!
Пешеход: Но это не значит, что вас не собьют.
Тут скорее первично появление инфраструктуры. Я за, хоть и не живу в Академе. Мне бы центр велодорожками закрыть, посокращав полосы для движения автомобилей.