Раздел Авто
21 июля 2013, 09:00

Теперь я знаю, ты на свете есть: знакомимся с настоящим ё-мобилем!

Теперь я знаю, ты на свете есть: знакомимся с настоящим ё-мобилем!
Фото: 66.ru
Главная площадь страны на рассвете встречает меня самым долгожданным изделием отечественного автопрома.

Я изначально не верил в ё-мобиль. Смеялся, потешался, издевался над каждой новостью. Ну, помните, Прохоров со товарищи били себя пяткой в грудь и обещали сделать неслыханное по меркам мировой автомобильной промышленности: за два года придумать, сконструировать, воплотить и наладить серийный выпуск инновационного гибридного кроссовера. Остап Бендер и тот был скромнее в своих обещаниях жителям Васюков.

Дизайн Ё-мобиля в динамике: сначала он был немножко BMW X6, потом стал похож на эмалированный холодильник «ЗиЛ», следом чуть облагородился и засверкал игривой подводкой глаз из диодов. В итоговом варианте диоды переехали на бампер на манер Citroen C4 AirCross, профиль из купеобразного стал классическим, универсальным.

И сейчас, когда прототип финальной машины стоит передо мной, слов назад не возьму. Сбылось все, что мы с коллегами предрекали. Его не выпустили в конце 2012 года. Он не стоит 500 000 рублей. Завод все еще в стадии возведения. И пока один. У него не будет нескольких типов кузова и разнообразия силовых установок. Никакого инновационного роторно-лопастного мотора не будет тоже. И выглядит он в итоге как-то так:

По габаритам — где-то между Suzuki SX4 и «Кашкаем». В дизайне есть что-то от INFINITI FX и Volvo XC60.

Интерьера пока как бы нет: видна общая компоновка управляющих элементов, фурнитура для прототипа заимствована от других серийных машин. Так, кнопки на руле — от третьего «Фокуса».

Аналогового в инновационном автомобиле почти ничего нет: все панели и шкалы приборов — виртуальные. Головное устройство будет регулировать все — от климата до маршрутов навигации. Софт — на базе Android. Что как бы напрягает.

Технически машина вообще будет очень интересной. Как и обещали, Ё-мобиль — это гибрид. Но не классический, параллельный — когда колеса крутят ДВС и электромотор то порознь, то одновременно.

Схемы подвесок классические: спереди независимая со стойками McPherson, сзади — торсионная балка. Дорожный просвет, на глазок, — сантиметров 18 от земли. Но это на глазок: заявлено 210 мм. В длину машина будет как хетчбэки В-класса: 4,2 метра, колесная база как у Hyundаi Solaris — 2,5 метра.

Двигатель внутреннего сгорания с колесами напрямую связан не будет: он приводит в движение генератор, который питает батарею суперконденсатора. Запасённая энергия идет на два электромотора — по одному на каждую ось.

Эти-то электромоторы и толкают машину вперед. А, коль скоро они есть на обеих осях, то машина получается полноприводной — с постоянным 4×4. Подпитываться батарея суперконденсатора будет не только от ДВС, но и при торможении — за счет системы рекуперации.

Машина сможет быть двухтопливной: за доплату вместо багажника вам установят два баллона с газом, по 40 литров каждый.

Создатели обещают, что расход топлива гибрида будет колебаться в пределах 4–5 литров/100 км. А вот быстрой езды от него ждать не стоит. Суммарная отдача силовой установки оценивается в 163 л.с., что для машины массой 1,3 тонны и неплохо, вроде, но и без запаса. Обещают разгон до первой сотни менее чем за 10 сек.

Интриги не получилось. Конечно, никакого инновационного роторно-лопастного мотора нет и в природе. На предсерийных прототипах стоит фиатовский мотор 1,4 л с отдачей 75 сил. Что хорошо — машина попадет в безналоговую ставку «до 100 л.с.». Мощность электромоторов по нашему законодательству не считается.

Задние стекла опускаться не будут: только открываться на манер форточек в «Запорожце». Так в производстве дешевле.

Выглядит уже реалистичнее. А, главное, на прототипе реально работает. Как — прочувствовать, к сожалению, не получилось: проехаться за рулем — категорически «нет», как я Христом Богом ни просил. Поэтому пока придется поверить на слово немногочисленным счастливчикам, которые проехаться смогли. В числе таких людей — внезапно Виталий Петров, первый российский пилот F1.

Он даже интервью только в ё-мобиле давал! И катался вдоль Кремля туда-сюда и чуть-чуть вправо-влево.

Бывший гонщик «Формулы-1» на этот уикенд стал главным пилотом ё-мобиля. И даже к нам на пресс-конференцию он приехал на нем. Коллеги тут же начали язвить: «Виталий, это самая быстрая машина, на которой тебе довелось ездить?».

По словам Петрова, этот прототип уже, в принципе, едет как машина, и на городских скоростях радует вполне сносным ездовым комфортом и адекватной динамикой.

Но каких-то выводов делать рано: предсерийная версия и есть предсерийная версия, тут еще даже шумоизоляцию не сделали.

Когда в серию? Этот вопрос я задал сотрудникам Ё-авто и получил вполне адекватный ответ: в 2014 начнется мелкосерийная сборка, а в 2015 должен заработать завод, где машину станут собирать по полному циклу. Вот это уже больше похоже на истину: пять лет (от 2010 до 2015) — тот самый минимально возможный срок, за который реально построить автомобиль с нуля. Работы еще невпроворот: различные испытания, краш-тесты, сертификация, создание дилерской сети…

Настрой новой команды проекта мне нравится. В кои-то веки я слышу адекватные мысли, а не шапкозакидательство про космический корабль, который придумают за два года и будут продавать за 400 000 всем желающим через интернет. Нет, теперь все взвешенно и разумно:

— Сколько будет стоить?
— Слушай, ну а булка хлеба через 2 года сколько стоить будет — можешь сказать? Вот и мы не можем. Ценообразование от многих факторов будет зависеть. В первую очередь от рынка. Ближе к делу сядем, будем смотреть на конкурентов, оценивать спрос, учитывать производственные мощности. Сейчас говорить о цене никто не возьмется.

— Движок останется фиатовский?
— Пока непонятно. С одной стороны производителям машин-конкурентов невыгодно нам продавать комплектующие. Получается, сами себя кусают таким образом. А «Фиат» на рынке присутствует, но как-то неуверенно. Мы ему не конкуренты, а партнерами стать можем запросто.

— Насколько машина российская по комплектующим?
— В эпоху глобализации о патриотизме говорить наивно. Естественно, часть комплектующих будет импортная, часть наша. Ищем разные варианты, прорабатываем разных поставщиков. Но брать «наше» только потому что оно «наше», хоть и дрянное, не будем. Нам сейчас важно продукт сделать. И продукт качественный.

Выводов мы делать не будем. Вот когда доделают, когда он поедет, а затем и будет продаваться в салонах официальных дилеров, можно выдыхать. Пока же мифический ё-мобиль стал чуть менее мифическим. По крайней мере он теперь во плоти и с толковыми людьми в команде разработчиков. И мне бы очень хотелось, чтобы они дело довели до конца. Пустословия в нашей жизни и в этой стране и так слишком много.

Ё-мобиль: как нас кормили завтраками

Первый русский гибрид идет к успеху еще витиеватее, чем спорткар Marussia. Который тоже как бы есть, а как бы и нет.

Осень 2010-го

Прохоров обещает через два года наладить производство легкового городского автомобиля с гибридной силовой установкой: «Начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год». Типов кузова — три, включая развозной фургон системы «каблучок»:

2011 год

Январь

В похмельные новогодние праздники макеты ё-мобиля впервые выезжают в народ. Гибридный привод — с ДВС и двумя электромоторами, что-то вроде вариатора в роли трансмиссии, планшетник в качестве медиасистемы и интернет от YOTA на борту. До сотни — 7 секунд, в продаже — в конце 2012 года. Там же — первый конфуз новинки: заводиться с первого раза она отказалась. Со второго, впрочем, тоже. И с третьего.

Февраль

Под ё-мобиль стали строить завод. Саратову облом — возводят производство в итоге под Питером. Хотя ранее где-то вообще мелькали фантастические обещания о том, что производить будут машинокомплекты, сборкой которых займутся дилеры (!) на местах.

Попутно ё-кроссовер из трехдверного стал пятидверным.

Август

Ё-мобиль готовят к дебюту на Франкфуртском автосалоне. Опять меняют дизайн кроссовера и ваяют концепт-кар яйцевидной формы:

2012 год

Февраль

После долгого затишья — шквал новостей про подготовку ё-мобиля. Незадолго до выборов Михаил Прохоров заявил, что строительство завода идет с опережением сроков, а первые 25 000 машин мы увидим до конца 2012 года.

Сентябрь

Выборы прошли, стабильность устоялась, но запуск машины почему-то отложили на пару лет. Генерального директора попутно отправили в отставку, полностью поменяв концепцию. Отныне про три типа кузова речи не идет. Про первую партию в 25 000 машин — тоже. До финальной стадии доживает только кроссовер, разработка которого все-таки идет. Полным ходом и в Белоруссии.

2013 год, июнь

Михаил Прохоров приезжает на экономический форум в Питере пассажиром уже ходового прототипа ё-мобиля. Вводные уточнились: завод готов на 85%, первые 10 серийных автомобилей планируют собрать к 2015 году, плановые показатели к 2018 — 40 000 машин в год. Продолжаем следить за развитием событий. Ждать, надеяться и верить.

«Сфоткай, типа я ё-мобиль в руках держу».

Еще больше живых фотографий ё-мобиля вы найдете в галерее ниже. А в понедельник ждите на нашем портале эксклюзивное интервью первого российского пилота формулы — Виталия Петрова: о ё-мобиле, хулиганстве на дорогах и перспективах возвращения в «Королевские гонки».

Вопрос
Как думаете, взлетит/не взлетит?
  • 44%
  • 41%
  • 15%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Фото автора, Евгения Смольницкого, архив 66.ru. Иллюстрации фирмы-производителя