Раздел Авто
17 мая 2013, 08:00

Четкий бас, ровный ТАЗ: тестируем Lada Granta Sport

Четкий бас, ровный ТАЗ: тестируем Lada Granta Sport
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
У Volkswagen есть Golf GTI, у Renault — Megane RS, а у нас появилась своя хот-гордость. Герой асфальтовой болезни, будущая стрит-рейсерская икона и самый вероятный кандидат на главную роль в девятом «Форсаже».

Намедни мы с другом Дмитрием соображали у сельского бара. В смысле, не на водку, а подруг на вечер. Кандидатки шли дружным строем на «дэнс», вырядившись кто во что горазд. Подбор, сочетание цветов и фасонов — туши свет: лосины с кожаной курткой, леопардовые платья под олимпийкой, туники с голубыми джинсами…. Колхоз как он есть. Милый, но отталкивающий. В бар мы отправились в итоге без подруг: уж лучше просто напиться.

Но увиденный прованс-фэшн натолкнул на мысли об ара-тюнинге: с желтыми брызговиками, зеркалами на тонких ножках, обрезанными пружинами, с насадками на глушитель, «REVO EVOM→» на лобовом стекле и все это — в вырви-глаз цвете «баклажан», с белыми дисками. Именно такой образ рисуется в сознании при совместном упоминании слов «Lada» и «Sport»: Веер, дети пролетариев, дрэг-рейсинг по Совхозной…

Так вот. Lada Granta Sport — не колхоз. Это не «дэнс» под «Боже, какой мужчина» в лосинах и олимпийке, не резонирующая колебаниями дряхлости «шестерка» «Жигулей». Это (не бейте только, ладно?) вполне хороший, я бы даже сказал, очень хороший седан бюджетного класса. Неприлично хороший. Дьявольски хороший!

От серийной «Гранты» за три сотни тысяч тут только кузов, пожалуй. И то чуть переработанный мастерами родственной конторы ТМС: арки чуть шире, обвес — «аэродинамический», агрессивный; решетка радиатора тоже прикрыта планкой — не то аэродинамики для, не то — эстетики ради.

Таких скоростей, чтобы на всю катушку работала аэродинамика, на этой машине не развить, конечно, но спойлерок на крышку багажника все-таки прикрутили. Скромный, маленький — не то что у Ашота или Васяна.

Еще из спортивной атрибутики умилила стилизация под центральную гайку на диске. У гоночных машин колеса для оперативности замены крепятся только на одном болте — по центру. Тут, конечно, на четырех, но видимость центральной гайки оставлена.

И такой вот видимости «спорта» в этой «Гранте» немало. Хотя само слово «Sport» в названии и смущает, и убеждает одновременно. С одной стороны, если 120 сил на тонну сто массы и 9 с лишним секунд до сотни — это спорт, то я балетный плясун. С другой стороны, масса нюансов навевает о спорте, навевает. Например, мотор.

Он оборотистый, нервный. Снизу тянуть не хочет, заставляя чуть передерживать сцепление и подгазовывать особенно деликатно. Но после 4 000 об./мин. — везет! Реально везет. Молниеносной скорости и динамики от 120 сил, понятно, нет. Но вкупе с рывками трансмиссии, звуком выхлопа, жесткими отстуками подвески создается ощущение, что ты летишь over миллион километров в час верхом на пуле. Нет, правда.

Еще гоночный антураж создает трансмиссия: неровная, чуть дерганая при переходах вниз на две и более передач. И тут я, не поверите, вспомнил гоночную «формулу», у которой под сброс газа и переход на три передачи вниз трансмиссия тоже заходится в конвульсиях и кашле. Но то — Абу-Даби и Formula-Yas, а тут — Шефская и светофоры. И рывки радости не приносят.

Зато приносят сами ее переключения. Эта «Гранта», вслед за другими, получила принципиально новую коробку передач с тросовым приводом. Как итог: вибраций — нет, четкость включений — отменная, избирательность — выше всяких похвал, ходы рычага — короткие.

позитивная подпись Безо всякого ерничанья — пять баллов инженерам. Механика у них вышла образцовой не только для отечественных, но и для многих импортных машин. Тот же румын-сородич по кличке Logan такой «мешалкой» похвастаться не может. И «Ситроены» из числа бюджетных.

Да и едет эта «Гранта» — по-взрослому. Не спортивно в полном смысле этого слова, но по-взрослому. Не как ВАЗ, не как нашепром, не как Granta. У нее плотные педали, плотное усилие на рычаге КПП — без пустоты и ваты, плотная, поджатая подвеска и плотный, точный руль. Никакой расхлябанности, все настроено очень грамотно и с умом. Не кайф, но удовольствие от вождения обеспечено.

Granta Sport реально весело разгоняется, если угадать рабочий диапазон и выйти на него, в ней здорово меняются передачи, и еще она уверенно рулится. Настройки усилителя все еще далеки от идеала. Как и в случае с гражданской версией, обратная связь — плавающая, усилие то есть, то нет, то нарастает линейно и сообразно повороту колес, то вдруг начинает куда-то пропадать.

Но ехать все равно приятно. Лимиты на ней вряд ли превысишь, но и легальных скоростей хватает, чтобы проникнуться, как хорошо настроена упругая подвеска, как достойно седанчик пишет дуги и как здорово маневрирует в потоке, как Granta Sport в целом достойно сбалансирована и уверена в том, что делает.

Из салона машина выехала на 92-м бензине, что, конечно, для такого мотора приемлемо, вроде как, но выглядит как надругательство. На серии G-Drive и едет резвее, и подстраивает меньше.

И в салоне на ходу уютно. Новые сиденья хорошо облегают тебя не только с боков, но и в районе плеч, и под бедрами.

Регулировка поясничного подпора не помешала бы, но и без нее сидишь как влитой, не ерзаешь и не устаешь. Шкалы приборов могли бы быть и наряднее, зато даже в таком исполнении читаются на ура при любом освещении.

Есть куча благ цивилизации, которые, конечно, почти всегда доступны на стороне и в установочных центрах, но в базовой комплектации, да у отечественного-то автомобиля, они приятны втройне. Так, лобовое стекло снабжено (!) подогревом, а посреди торпедо красуется монитор мультимедийной (!) системы.

Очень приличной, кстати: без навигации, но с SD-слотом и поддержкой Bluetooth. Когда русская машина человечьим голосом из колонок запела песни с моего телефона беспроводным способом, я испытал моральное просветление. Вперед, Россия!

С четким басом промашка только вышла: колонки простенькие, звук плоский. Это единственное, что я поменял бы сразу после покупки, а то Баста и «Черные глаза» звучат не во всю мощь своих бархатистых обертонов.

Зато все остальное собрано достойно — без зазоров в большой палец правой ноги. Лепота же ж! Оттого вернусь к началу: Granta Sport — очень хороший мелкосерийный автомобиль от умельцев из близкого к ВАЗу спортивного подразделения Торгмаш.

Не спортивный автомобиль и не физкультурный, но занятный в повседневности и приятно подсвеченный спортивными акцентами и внешним как бы racing-cтайлингом, который не колхозный прикид, но look боевой подруги.

Чего ей пока не хватает — это сердца более пламенного, темперамента и страсти. 120 сил с объема 1,6 — результат хороший, и настройки приятные, особенно если толкотня в городе чередуется со спринтами по загородным трассам. Но хочется чуть больше эластичности, гуще тяги, больше приема и километров в час на выходе.

В этой связи уместно вспомнить про то, что упорно ходят слухи о такой же машине, но не то со 150-, не то с 200-сильным мотором. Да! И пусть он будет атмосферным. И пусть коробка будет механической. Усилитель руля настроен чуть точнее, а спойлер больше. И это будет, не шутя, эталонная «зажигалка». Юнити-ультра-хардкор-олдскул, который во всем мире уже вытеснили турбо, два сцепления, блондиночные ESP и прочие системы помощи слабоумным на дороге под фантиком «заряженного хетчбэка».

Дайте этой «Гранте» мотор получше, не меняйте настройки подвесок и коробки, не сломайте по пути с конвейера — и свою аудиторию эстетов-ценителей она найдет точно. Пока же — просто «хорошо» в зачетку. И допуск к дальнейшему экзамену по физкультуре.

Lada Granta Sport: цены

Комплектация у автомобиля, по сути, одна — «Есть все»: и медиасистема, и парктроник, и 16-дюймовые колеса, и заниженная подвеска, и пара подушек безопасности. Кондиционер с обогревом стекла тоже есть. Цена фиксированная — 439 000 рублей. За машиной уже скапливаются очереди. Причем страждущие едут за ней даже из Казахстана. Дело в том, что продавать Granta Sport имеют право только несколько десятков привилегированных дилеров по всей стране, у нас это «Атлантик-Лада».

Lada Granta Sport: выводы и ТТХ

+ Удачные настройки подвесок, хорошее умение поворачивать, достойное оснащение
Рывки трансмиссии, нехватка тяги на низких оборотах, плавающее усилие на руле

Вердикт: лучшая отечественная легковушка последнего десятилетия. Прошлого, впрочем, тоже.

Данные приведены для Lada Granta Sport с мотором 1,6 и МКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 120
Макс. крутящий момент,
Нм.
160
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson и газонаполненными амортизаторами
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,5
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 130
Снаряженная масса, кг ~ 1 178
Шины R16
Объем багажника, л 482
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл н.д
Объем топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим эксклюзивного дилера Lada Granta Sport в Екатеринбурге, «Атлантик-Лада»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский