Раздел Авто
11 апреля 2013, 08:00

Автохамы в объективе: как работает система фиксации нарушений «Паркон»

Автохамы в объективе: как работает система фиксации нарушений «Паркон»
Фото: 66.ru
Вместо европейских бабушек, выписывающих квитанции, у нас нарушителей правил парковки «срисовывают» видеофиксатором. Как это выглядит, мы выясняли в компании командира взвода городской ГИБДД.

Владелец серебристого Lexus IS настолько беден, что не нашел в своем кошельке полтинничек-соточку, чтоб заплатить за парковку в офисном центре. Расположенная в семи минутах ходьбы перехватывающая ботаническая парковка тоже вне пределов его досягаемости. В итоге — тротуар перегорожен, пешеходы маневрируют змейкой между ним и его товарищем — таким же нищим автомобилистом на Range Rover.

Дело происходит в округе Машинной — Цвиллинга. Мы с капитаном полиции Александром Соседковым наблюдаем за этой немой сценой с экрана «Паркона». Улов за один проезд составил 10 машин разом — в скором времени владельцы получат постановления и облегчатся на полторы тысячи разом.

позитивная подпись Принцип работы прост: два объектива камеры фиксируют общий и крупный планы — с машиной нарушителя и окружающей обстановкой и отдельно госномером. Есть как фото-, так и видеорежимы работы. Данные сохраняются на карту памяти формата SD. Иллюстрация фирмы-производителя

Нарушения ПДД фиксируются в автоматическом режиме: «фотограф» только прописывает адрес для более точной привязки и запускает работу прибора.

Кривая парковка фиксируется сразу по нескольким видам нарушений: остановка или стоянка под запрещающими знаками, парковка на газоне, пешеходном переходе, тротуаре. Места расположения запрещающих знаков прошиваются в «мозги» фиксатора заранее и регулярно обновляются. Далее прибор ориентируется по ГЛОНАСС-приемнику: если машина зафиксирована в зоне действия знака — штраф.

Этот автомобилист вроде и не под знаком встал, но на тротуаре. Штраф!

Не штрафуют пока за парковку на газоне: программа такого нарушения в «Паркон» зашита, но сезон вносит коррективы — пока не совсем понятно, где начинается газон, а где еще тротуар. Поэтому штраф выписывается как за остановку или стоянку на тротуаре.

Сезонность вообще сильно осложняет жизнь: номера на припаркованной машине должны быть ясно различимы. Иначе автоматика его просто не считает.

Из-за этой проблемы наш заезд по Ботанике обернулся практически ничем: из десятков припаркованных вкривь, вкось, побоку и на газоне заснять удалось только четверых. Остальные номера электроникой не воспринимались.

Примечательно, что неподалеку от нарушителей есть вот такая стоянка. С (конечно же) кучей свободных мест.

Зная о невозможности штрафовать машины с грязными номерами, автомобилисты выдумывают разные способы сделать номера нечитаемыми. Вот тут, например, «зашифрован» код региона — без него программа номер не воспримет.

А вот тут — еще остроумнее: госномер на время отлучки хозяина прикрыт «защитной» табличкой.

Иные, рассказывает мне товарищ капитан, обматывают регистрационные знаки тряпкой. Кто-то изолентой подклеивает «недостающие» черточки к цифрам и буквам.

А дальше самое интересное: «Мне несложно, я могу выйти и тряпкой номер протереть», — делится Александр Соседков. — «Доходит до смешного: как-то я не заметил водителя внутри, пошел с тряпкой протирать номер, чтобы зафиксировать нарушение. Протер и только потом увидел, что водитель-то за рулем. У него на лице такой шок был написан: инспектор просто так подошел и почистил ему номера!».

Не просто так, конечно. Расплата за грязный номер придет вместе с письмом счастья, стирая весь эффект неожиданности.

Владелец этого грузовика получил уже не менее 15 постановлений. Машину до сих пор не убрал, штрафы получать продолжит.

Протирка номеров инспектором, конечно, крайняя мера. Делается в тех случаях, когда грязь еще не сухая (чтоб не поцарапать) и когда нарушение слишком уж грубое и явное.

В отдельных случаях «фотограф» с «Парконом» выходит из патрульной машины и снимает нарушителей вручную. Так было у нас, например, в районе Малышева — 8 Марта и на Шварца, где число любителей парковки на тротуаре превысило все разумные пределы.

За сутки даже в такой грязный сезон набегает примерно по 100 зафиксированных нарушений. Когда станет чище, число это вырастет. Возможно, в разы.

После объезда карта памяти с отснятым материалом передается в центр автоматической фиксации правонарушений на Степана Разина. И уже оттуда разобранные снимки разлетаются по автомобилистам.

Круговорот «автоматических» штрафов в природе выглядит вот так. Иллюстрация фирмы-производителя.

Пока по городу работают три «Паркона» в тестовом режиме. После того, как управление ГИБДД соберет всю необходимую информацию, будет приниматься решение — закупать еще или нет. Ходят слухи про планы по закупке еще ста фиксаторов. А 100×100 — это до 10 000 зафиксированных нарушений в день получается. Может, такие меры отобьют желание парковаться как попало?

За помощь в подготовке материала благодарим управление ГИБДД МВД РФ по Екатеринбургу

Вопрос
Стоит ли увеличивать число "Парконов" и сильнее наказывать нарушителей?
  • 74%
  • 14%
  • 11%
  • 1%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Фото: Кирилл Зайцев