Шестой за неделю перелёт и ночевки в аэропортах сделали свое дело: стоило прилечь на задний диван, пока Коля снимает статичные картинки, как встать обратно уже не получилось. Вместо подушки под тяжелой головой — обитый кожей пассажирский подлокотник с мягким наполнителем, ноги согнуты — и с добрым утром.
По факту ответственно заявляю: спать в «Тойоте Версо» хорошо, даже не раскладывая задние сидения. Диван по наполнителю — где-то посерединке между мягким и жестким, хорошо распределяет вес тела по всей своей площади.
Шумоизоляция достойная, а подвеска энергоемка настолько, что спать можно безмятежно и не отвлекаться на посторонние шумы и неровную дорогу. И если бы не грубый контакт с реальностью в виде пинков от фотографа, спать бы мне до второго пришествия. Но мир жесток и несправедлив: иногда приходится работать.
На свежевыспавшуюся голову все воспринимается несколько лучезарнее, чем прежде. Вот и обновленный минивен Verso как-то враз похорошел и осовременился. И дело тут не только в субъективном восприятии. Рестайлинг затронул, как водится, и экстерьер, и интерьер.
|
---|
Перемены в салоне не принципиальные, на уровне нюансов. Светлая консоль стала темной. Темные шкалы приборов — светлыми. |
Но если внутри все ожидаемо и понятно, то вот снаружи машину поменяли до неузнаваемости. Вместо кургузого и припухлого облика с имиджем семейной неваляшки нас встречает самурай с суровыми росчерками головных фар и радиаторной решетки.
|
---|
Совсем другой автомобиль! Как бы и не тот, что прежде. Хотя технически идентичный. |
Затейливая линия капота, серебристая планка по центру радиаторной решетки и треугольная оптика на минивене смотрятся странновато — больше бы подошло спорткупе или суперкару.
С другой стороны, яркая внешность еще никому не мешала. Тем более что в таком виде Verso видится более презентабельной, чем предшественница.
Теперь что касается техники. Здесь уже знакомый нам 1,8-литровый атмосферный агрегат. Который трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Он-то и смутил больше всего. В хорошем плане. Обычно вариаторные трансмиссии ругают за разобщенность команд водителя с откликами мотора, за шум и лязг, а еще за склонность к перегреву при долгих пробуксовках.
Последнее для нас в принципе неактуально — не кроссовер же. А первые два момента отсутствуют как класс. Более того, по плавному и четкому характеру своей работы коробка напоминает хороший гидротрансформаторный автомат. Перепроверил по официальному сайту трижды: все-таки вариатор. И его адекватность меня удивила. Если перечитать наш обзор дорестайлингового Verso, то станет ясно, что главной претензией к машине была именно работа трансмиссии! Давайте напомню:
— …он то перелистывает одну передачу за другой, то зависает на первой скорости и не думает включать повышенную даже принудительно, подрулевым лепестком! А обороты ревут где-то на уровне 5 000…
При спокойной езде переключает виртуальные передачи плавно, разгон получается ровным, без огонька. Ручной режим особой пользы не несет: коробка все равно перескакивает туда, куда хочет и когда хочет.
Значит, поработали таки японцы над настройкой коробки, постарались! Теперь с вариатором машина ускоряется весьма споро и, самое главное, логично и равномерно. Ощутимо подвисает разве что только при резком ускорении, на кикдауне: пауза затягивается секунды на две-три.
Возможностей 147-сильного мотора хватает, да и всё. Яркого характера и особой прыти ждать от него не стоит. Что крутящий момент, что максимальная мощность развиваются на довольно высоких оборотах (6 400 и 4 000 об/мин.), поэтому для бодрых перемещений и на маневрах правой педалью приходится орудовать пошустрее.
Любопытный момент: по техпаспорту лошадок здесь — 147. Такая вот трогательная забота о кошельке владельца, ведь добавь 4 цифры в документе — и налог будет считаться уже совсем по другим ставкам.
Про расход топлива говорить пока рано: машина досталась нам чуть ли не сразу с конвейера, поэтому в обкаточном режиме мотор потребляет активно и густо - от 13 до 15 л/100 км в смешанном цикле.
По ровному асфальту машина стелет идеально гладко, на ухабах начинаются частые мелкие выбрации: подвеска не всегда успевает переварить кочки, ледяные «шишки» и надолбы на полотне. И по гребенке идет, прямо скажем, жестко.
Правда, нас в салоне было только двое. Подозреваю, что под полной нагрузкой машина может пойти чуть спокойнее, не потряхиваясь так на дорожной мелочи. А загрузить есть, куда.
Машина, как и прежде, доступна в семиместной конфигурации. Которая ставит выбор: или багажник, или еще два места. Параллельно не выйдет: при поднятых креслах третьего ряда пространства для поклажи остается совсем капелька.
Сам последний ряд — явно для детей и подростков. Я вот влезть влез. Но уснуть там уже не смог.
Toyota Verso: выводы и ТТХ
+ | Просторный салон, особенно задний ряд, адекватно перенастроенная трансмиссия, хорошая шумоизоляция |
– | Жесткая на мелочах подвеска |
Характеристики обновленной Toyota Verso с мотором 1.8 л и вариатором CVT | |
Тип двигателя | Бензиновый, 16-клапанный |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 1,6/1,8 |
Мощность / крутящий момент, л.с. / нМ | 147 / 180 |
Коробка передач | Вариатор с 7 виртуальными передачами |
Передняя подвеска | Независимая со стойками МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 11,1 |
Расход топлива город / загород / смешанный | 8,9 / 6 / 7,1 |
Габариты д / ш / в, мм | 4440 / 1790 / 1620 |
Шины | 205/60 R16 и 215/55 R17 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим Toyota Центр Екатеринбург Запад Текст: Кирилл Зайцев |