Раздел Авто
20 февраля 2013, 10:30

Citroen Berlingo Multispace и план спасения

Citroen Berlingo Multispace и план спасения
Фото: Николай Ковалевский
Пассажирский «каблучок» от Citroen пережил рестайлинг, получил модную подводку ресничек диодами и заиграл лучезарными цветами. Только вот день теста выпал какой-то неподходящий…

Шутки шутками, но когда в конце декабря я писал про план спасения из города на «Тойоте Хайлюкс», я и не думал, что пару месяцев спустя, аккурат в день тест-драйва, на Урал обрушится метеорит.

Вспышка застала в момент получения машины, а уже через три минуты, слушая сводки по радио, я всерьез думал, как прорываться к Московскому тракту и где лучше спрятаться на ЕКАДе. Правда, далеко я бы все равно не уехал. Подо мной был не полноприводный монстр от Toyota, а скромный семейный вэн от французов. В оптимистичном колере а-ля морская волна и с жизнерадостным толерантно-голубым салоном.

Тоже вариант на случай конца света: если сложить задний диван, то можно либо провизии на месяц запасти, либо вдвоем спать улечься.

Нам с фотографом не до сна, тем более вдвоем, поэтому пока просто едем подальше от города. Спасаться, а лучше — просто ехать всей семьей на отдых, в такой машине любо. Дверь сдвижная, в образовавшийся проем можно заходить практически в полный рост.

Сидеть втроем без оглядки друг на друга, а багажник при этом забить всем, что душе угодно. Сказывается изначально грузовая, коммерческая сущность. Она для машины и благо, и ее несчастье.

Berlingo гражданский от Berlingo грузо-пассажирского отличается, соответственно, вторым рядом сидений и более дорогой отделкой. Хотя корни видны даже за отсветами голубого: слишком уж простоват пластик на косноли. Хоть и двухцветный.

Еще пролетарское прошлое выдает рычаг МКПП, расположенный чисто по-грузовому — на массивном возвышении перед торпедо.

Но все эти нюансы впечатления от «каблучка» не портят. Наоборот, мягонькие плюшевые кресла вкупе с маленькими подлокотниками на передних сиденьях навевают стойкое ощущение домашнего уюта и спокойствия.

И везет так — успокаивающе. Конечно, с глубокими поперечными кренами и продольной раскачкой на неровностях. Но это если удирать от метеорита быстро.

А если ехать в свое удовольствие, то мягко, плавно и энергоемко. Рабочего диапазона длинноходной подвески хватает, чтобы без проблем проглатывать любые ямы, кочки и колдобины. А при полной загрузке, думаю, пропадет и проблема с раскачкой на асфальтовых волнах.

Поразил движок. Даже зная, что это 1,6-литровый бензиновый агрегат, я продолжал ловить себя на мысли, что очень уж похоже на дизель: эластично, тяговито, с подвисанием на низких и с уверенным разгоном в среднем и высшем диапазоне оборотов.

Мотор и вправду бензиновый — 120-сильный, но благодаря хорошей настройке трансмиссии и длинным передачам ехать даже при нормальной загрузке удается шустро, не частя со сменой и имея определенный запас мощности и тяги вкупе с уверенной приемистостью мотора.

И рулить им оказалось не так уж трудно. Конечно, сказывается парусность: посмотрите на высоту кузова — и все поймете. Порожнюю машину на трассе периодически сдувает встречными фурами.

Еще все эти набегающие потоки воздуха отлично слышно внутри: шумоизоляция оставляет желать. Посвист ветра в районе передних стоек и лобового стекла отчетливо слышен уже после 80 км/ч. Опять же, учитывая габариты и соответствующую аэродинамику, наивно было бы ожидать иного, тем более во вчерашнем грузовом «каблуке». Но над шумкой стоило все-таки поработать активнее.

Еще не порадовал высоковатый расход топлива: залившись на случай повторной бомбардировки под крышечку АИ-95 на Амундсена, к концу поездки увидел цифру среднего расхода: 13 л/100 км.

Многовато для 120 сил, хотя, с другой стороны, машина еще не обкатана. После второй-третьей тысячи километров пробега, глядишь, упадет расход на литр-другой.

Что имеем в сухом остатке: малосемейку на колесах с салоном огромной кубатуры, резвую, достаточно практичную, но с торчащими тут и там отсветами пролетарского происхождения.

Но и стоит оттого — по-пролетарски: базовый Multispace, правда, с чахленьким 90-сильным бензиновым моторчиком, обойдется в 586 000 рублей. Версия с нормальным 120-сильным двигателем выйдет в цену упакованного, но в разы меньшего по объемам, KIA Rio — минимум 667 000. Правда, за многое придется доплачивать: за USB-вход для магнитолы и Bluetooth (15 000), навигацию (40 500), подогрев сидений.

С другой стороны, даже упакованный разными дополнительными опциями, Berlingo все равно останется интересным предложением в пересчете денег на кубометры воздуха в салоне. В конкуренты набиваются Renault Kangoo (от 640 000) и Volkswagen Caddy (от 764 800) - у обоих в линейке также есть грузовые версии. Чуть дешевле Fiat Doblo Panorama (от 589 000). По внутреннему пространству в конкуренты также просятся идеологически близкие минивены типа Opel Zafira (от 779 000), Chevrolet Orlando (от 760 000). Но они даже в базе ощутимо дороже.

+ Вместительный салон, удобная высадка-посадка на второй ряд, огромный багажник, тяговитый мотор
Шумоизоляция слабенькая, поперечные крены велики, отделка утилитарная и простая

Данные приведены для Citroen Berlingo Multispace с мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 120
Макс. крутящий момент,
Нм
160
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, торсионная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости внутри балки
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12
Размеры, мм
длина 4380
ширина 1810
высота 1801
колесная база 2728
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 405
Шины 205/65 R15
Полный объем багажника, дм3 3 000
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,6
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим «Авантайм»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский