Шутки шутками, но когда в конце декабря я писал про план спасения из города на «Тойоте Хайлюкс», я и не думал, что пару месяцев спустя, аккурат в день тест-драйва, на Урал обрушится метеорит.
Вспышка застала в момент получения машины, а уже через три минуты, слушая сводки по радио, я всерьез думал, как прорываться к Московскому тракту и где лучше спрятаться на ЕКАДе. Правда, далеко я бы все равно не уехал. Подо мной был не полноприводный монстр от Toyota, а скромный семейный вэн от французов. В оптимистичном колере а-ля морская волна и с жизнерадостным толерантно-голубым салоном.
Тоже вариант на случай конца света: если сложить задний диван, то можно либо провизии на месяц запасти, либо вдвоем спать улечься.
Нам с фотографом не до сна, тем более вдвоем, поэтому пока просто едем подальше от города. Спасаться, а лучше — просто ехать всей семьей на отдых, в такой машине любо. Дверь сдвижная, в образовавшийся проем можно заходить практически в полный рост.
Сидеть втроем без оглядки друг на друга, а багажник при этом забить всем, что душе угодно. Сказывается изначально грузовая, коммерческая сущность. Она для машины и благо, и ее несчастье.
Berlingo гражданский от Berlingo грузо-пассажирского отличается, соответственно, вторым рядом сидений и более дорогой отделкой. Хотя корни видны даже за отсветами голубого: слишком уж простоват пластик на косноли. Хоть и двухцветный.
Еще пролетарское прошлое выдает рычаг МКПП, расположенный чисто по-грузовому — на массивном возвышении перед торпедо.
Но все эти нюансы впечатления от «каблучка» не портят. Наоборот, мягонькие плюшевые кресла вкупе с маленькими подлокотниками на передних сиденьях навевают стойкое ощущение домашнего уюта и спокойствия.
И везет так — успокаивающе. Конечно, с глубокими поперечными кренами и продольной раскачкой на неровностях. Но это если удирать от метеорита быстро.
А если ехать в свое удовольствие, то мягко, плавно и энергоемко. Рабочего диапазона длинноходной подвески хватает, чтобы без проблем проглатывать любые ямы, кочки и колдобины. А при полной загрузке, думаю, пропадет и проблема с раскачкой на асфальтовых волнах.
Поразил движок. Даже зная, что это 1,6-литровый бензиновый агрегат, я продолжал ловить себя на мысли, что очень уж похоже на дизель: эластично, тяговито, с подвисанием на низких и с уверенным разгоном в среднем и высшем диапазоне оборотов.
Мотор и вправду бензиновый — 120-сильный, но благодаря хорошей настройке трансмиссии и длинным передачам ехать даже при нормальной загрузке удается шустро, не частя со сменой и имея определенный запас мощности и тяги вкупе с уверенной приемистостью мотора.
И рулить им оказалось не так уж трудно. Конечно, сказывается парусность: посмотрите на высоту кузова — и все поймете. Порожнюю машину на трассе периодически сдувает встречными фурами.
Еще все эти набегающие потоки воздуха отлично слышно внутри: шумоизоляция оставляет желать. Посвист ветра в районе передних стоек и лобового стекла отчетливо слышен уже после 80 км/ч. Опять же, учитывая габариты и соответствующую аэродинамику, наивно было бы ожидать иного, тем более во вчерашнем грузовом «каблуке». Но над шумкой стоило все-таки поработать активнее.
Еще не порадовал высоковатый расход топлива: залившись на случай повторной бомбардировки под крышечку АИ-95 на Амундсена, к концу поездки увидел цифру среднего расхода: 13 л/100 км.
Многовато для 120 сил, хотя, с другой стороны, машина еще не обкатана. После второй-третьей тысячи километров пробега, глядишь, упадет расход на литр-другой.
Что имеем в сухом остатке: малосемейку на колесах с салоном огромной кубатуры, резвую, достаточно практичную, но с торчащими тут и там отсветами пролетарского происхождения.
Но и стоит оттого — по-пролетарски: базовый Multispace, правда, с чахленьким 90-сильным бензиновым моторчиком, обойдется в 586 000 рублей. Версия с нормальным 120-сильным двигателем выйдет в цену упакованного, но в разы меньшего по объемам, KIA Rio — минимум 667 000. Правда, за многое придется доплачивать: за USB-вход для магнитолы и Bluetooth (15 000), навигацию (40 500), подогрев сидений.
С другой стороны, даже упакованный разными дополнительными опциями, Berlingo все равно останется интересным предложением в пересчете денег на кубометры воздуха в салоне. В конкуренты набиваются Renault Kangoo (от 640 000) и Volkswagen Caddy (от 764 800) - у обоих в линейке также есть грузовые версии. Чуть дешевле Fiat Doblo Panorama (от 589 000). По внутреннему пространству в конкуренты также просятся идеологически близкие минивены типа Opel Zafira (от 779 000), Chevrolet Orlando (от 760 000). Но они даже в базе ощутимо дороже.
+ | Вместительный салон, удобная высадка-посадка на второй ряд, огромный багажник, тяговитый мотор |
– | Шумоизоляция слабенькая, поперечные крены велики, отделка утилитарная и простая |
Данные приведены для Citroen Berlingo Multispace с мотором 1,6 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 120 |
Макс. крутящий момент, Нм | 160 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, торсионная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости внутри балки |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона | 12 |
Размеры, мм | |
длина | 4380 |
ширина | 1810 |
высота | 1801 |
колесная база | 2728 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 405 |
Шины | 205/65 R15 |
Полный объем багажника, дм3 | 3 000 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,6 |
загородный цикл | 6,0 |
смешанный цикл | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Авантайм» Текст: Кирилл Зайцев |
Цвет красивый, загляденье просто!