«АвтоВАЗ» приступил к мелкосерийному производству своего первого электромобиля. Впервые модель El Lada была показана в августе на автосалоне в Москве. Тогда мало кто верил в заверения тольяттинцев о том, что они готовы выпускать экологически чистую машину серийно, но завод сумел сдержать обещание.
Речь идет лишь о сборке 100 электромобилей, которые отправят в Краснодарский край, где они будут использоваться в качестве такси. Но при наличии спроса «АвтоВАЗ» может увеличить выпуск подобных машин, пишет Аuto.mail.ru.
Как ранее писал Портал 66.ru, 1250-килограммовая машина оснащена 60-киловаттным двигателем. В итоге имеем 14 секунд до сотни и 130 километров в час максималки. Если не давить в пол и отключить разные электрические устройства, то заряда батареи должно хватить на 150 километров хода. А хватить должно. Например, система отопления не пожирает основной заряд батареи — печка здесь имеет свой электромотор.
Еще есть система рекуперации: кинетическая энергия при торможении возвращается в батареи в виде электричества. Зарядиться по полной машина способна за 8 часов — это от бытовой сети. От специальных зарядных устройств — чуть быстрее. Разработка чисто российская, но большинство компонентов — импортные. Это сам электромотор, блок управления им, генератор. Батареи вообще китайские — литий-фосфат-железные. Зато редуктор и приводы — наши, отечественные.
Цена El Lada будет немалой — около 1,2 млн рублей или 30 тыс. евро. Это, конечно, гораздо меньше импортных аналогов, однако в несколько раз выше стандартных Lada Kalina с бензиновым мотором.
Чем быстрее перейдем на электромобили, тем легче дышаться будет :)
И вообще. Что же теперь, будем ездить на углеводородах, пока они не кончатся, так что-ли? Глупость какая. Весь мир уже вовсю разворачивает новую идеологию и практику массового электромобиля и инфраструктуры для него, а Вы предлагаете цепляться за старые технологии?
а свой электромотор от святого духа чтоли?
опытный образец - нужен, серия нет.
или за ним опять на эвакуаторах 5 штук новых везли?