Погодные условия меняются до трех раз в сутки, сцепление колес с дорогой меняется вместе с ними. И явно не в лучшую сторону. Зима, а особенно период первых серьезных осадков и заморозков, требует от водителей полной перестройки всех привычек. В рамках одного материала переучить вас не сможет никто, но полезными советами знающие люди охотно поделятся.
Олег Антропов, спортивный директор раллийной команды «Евразия Rally Team»:
— Когда знаешь, что на дворе такие сложные погодные условия, нужно, уже садясь в машину, мысленно прорисовать свой маршрут движения. Прикинуть, какие будут встречаться на пути неприятности. Например, если есть по пути лужи, скопления воды, то нужно понимать, что там может образоваться лед, а если лужа не застыла, то под ней могут скрываться открытые люки.
Еще советую следить за уровнем омывающей жидкости. Ее нужно заменить на зимнюю, а, выбирая в магазинах, брать с запасом. Если на дворе до –10, то незамерзайку лучше взять, промаркированную «до –20».
Роман Вайсман, Центр высшего водительского мастерства «Урал» профессора Э.С. Цыганкова:
— В первую очередь нужно отказаться от летних привычек. Перестать резко поворачивать рулевое колесо, резко нажимать педали газа и тормоза. Плавнее работать сцеплением. И все делать чуть раньше: поворачивать, например, с учетом времени инерционности автомобиля. Зимой нет запаса сцепления, любое действие требует больше времени на ответ автомобиля.
Начинать нажимать педаль тормоза тоже нужно раньше, чтобы автомобиль успел среагировать и затормозить.
Вокруг работы ABS есть мифы. Система, конечно, работает. Но она не укорачивает тормозной путь, а удлиняет его: колеса, конечно, не блокируются, но и торможения нет — машина катится. Потому не стоит забывать про прерывистое нажатие на педаль тормоза: плавно надавили ее до момента начала срабатывания ABS, приотпустили, и вновь плавно надавливаем. И так до полной остановки.
Ильнур «Химера» Миндиев, комментатор автоспортивных соревнований:
— Адаптируюсь довольно долго. Даже при большом опыте за лето быстро привыкаешь к хорошему держаку на хорошей резине. И на зимней резине, несмотря на то, что она у меня новая, приходится перестраиваться — ехать чуть потише, в повороты уже так не залетишь, как по летнему покрытию.
Первые две недели всем тяжело — мешают и перепады температур, и осадки. Когда гололед пройдет, когда снег укатается, уже как-то увереннее держишься. Но пока этого не случилось, тормозить нужно обязательно заранее. Резким ускорениям — нет, превышению скорости, пусть даже на 10–20 км/ч на трассе — категоричное нет.
Реагенты ситуацию только ухудшают. Мыльный состав на асфальте не дает держака: не работает в итоге ни резина, ни шип. Машина просто катится. В 90-х годах реагенты не лили, был просто сухой промерзший асфальт, ездить было проще.
И еще один совет. Даже несколько. И все можно свести к одной мысли: лучше переждать. Или куда-нибудь уехать, пока снежно-ледовый ад не кончится.
Станислав Ступак, начальник отдела транспортного экспедирования «Лорри», член международного клуба Land Rover:
— Предпочитаю на период первого льда и снега, когда еще нет постоянной отрицательной температуры, переобуть транспорт и улететь в теплые края. Когда возвращаешься, уже сухой промерзший асфальт. Самое плохое время именно сейчас. В такие дни предпочитаю перемещаться на метро, потому что я не один на дороге — много летунов, которые могут только на собственном опыте учиться. Пока учатся, почему-то считают, что на шипованной резине лететь можно, как летом…
Сам считаю, что шипы на сухом асфальте не нужны. Благо у нас в городе дороги чистят, поэтому себе на машину ставлю липучку. Я вообще авто использую только в выходные дни и для поездок за город. На трассе почти всегда асфальт, хватает и такой резины. А вне дорог шипы тоже не помогут.
Фантазер однако................
Тоже самое наблюдал сегодня во дворе ))
1501559[/ photo]
в апреле