Почти сразу после вечернего обещания вывести на дороги две сотни единиц снегоуборочной техники мы отправились ее искать. И нашли!
Четыре штуки.
Причем первые две увидели, уже отчаявшись найти хоть кого-нибудь на аппарате из потраченного миллиарда. Но нет: Таватуйскую выметают два отважных трактора. Причем не дорожное полотно, а тротуары. Еще два стремительных трактора промчали мимо нас на Свердлова. И тоже по тротуарам. Об уборке дорожного полотна речь вообще не идет.
Причем это не какой-то единичный случай, а тенденция: за время объезда мы накатали по городу пару десятков километров, проехались по Уралмашу, Эльмашу, Сортировке, ВИЗу, центру города, Пионерскому. И везде картина одинакова.
Перекресток Космонавтов — Победы: тротуары не чищены, дорожное полотно тоже. Снежная каша раскатана тонким слоем по проезжей части.
Особо опасно на разворотах с трамвайными рельсами (Космонавтов — Победы, Космонавтов — Машиностроителей). Там на рельсах лежат конкретные сугробы. Коэффициент сцепления колес с дорогой может поменяться до трех раз за 5 метров: сначала укатанная каша на асфальте, следом заметенные металлические рельсы, потом сразу опять асфальт со снежной кашей. На одном таком развороте мне пришлось вспоминать про руль в противоположную от заноса сторону и всякое дросселирование. Поутру будет еще веселее.
Например, на Машиностроителей. На всем протяжении улицы мы не увидели даже какой-нибудь завалящей единицы уборочной техники.
Асфальт в снегу, деревья тоже. Почти поэзия. Или даже живопись.
Бакинских — в снегу, Донбасская тоже. Дальше на свою беду решили свернуть куда-нибудь от главных магистралей — посмотреть периферийные дорожки. Автомагистральную с Маневровой, например.
Картина безрадостная: техники нет, снег лежит ровным слоем.
Менее печально на Халтурина, у ТРЦ «Карнавал»: полотно то ли успели почистить, то ли машины раскатали. Грязь есть, слоя снега — нет.
Также и возле перекрестка Готвальда — Одинарка. Коммунальной техники тоже нет.
«Ну, — подумали мы, — может, у вокзала получше?». Ага. Местами лежит вполне конкретный слой снега, местами его раскатали, но коммунальщиков и тут не видно.
И так не только на Завокзальной, но и на Челюскинцев. А вот по Свердлова ездили те самые два трактора из четырех найденных нами.
Луначарского в снегу на всем протяжении:
Развязка на Шевченко — Восточной и того хуже. Снегоуборщиков, понятное дело, нет.
Нет их и на Уральской, и на Данилы Зверева, и на Маяковского, и на Сулимова.
Но там они и не нужны: к тому моменту, когда мы доехали до Сулимова — Учителей, температура за бортом, если верить «Яндексу», начала повышаться — с минус одного до нуля.
И погода сама избавила коммунальщиков от постылой необходимости чистить снег вместо того, чтобы спать. Жизнерадостные ручьи талой грязи потекли по свежим выбоинам в ярком свете неоновых огней.
Может, мы, конечно, не там смотрели, не то искали, выехали рано или шесть часов после осадков еще не прошли, но вывод очевиден: сотни миллионов на коммунальную технику потрачены не зря, а городские коммунальные службы к стихии готовы во всеоружии. С такими не пропадем!
Чистейшее вранье!
Как говорил Незнайка: Зачем вечером раздеваться, если утром - все равно одеваться?