Прошлая с поставленными задачами так и не справилась: за выделенные 52 миллиарда рублей нужно было снизить число погибших на российских дорогах с 35 тыс. человек до 23 тыс. Удалось только до 27,9 тыс. человек в 2011.
Сейчас на программу безопасности дорожного движения, рассчитанную до 2020 года, выделяют уже 100 миллардов. Эти деньги пойдут преимущественно на пешеходные переходы, камеры фиксации нарушений, системы оказания помощи пострадавшим. Так, на трассах появятся точки экстренного вызова скорой помощи, а вдоль трасс должны будут появиться больницы. Также государственное финансирование пойдет на совершенствование конструктивной безопасности в российских автомобилях и систему обучения водителей.
В итоге, как надеются авторы программы, к 2020 году число погибших в авариях на российских дорогах должно сократиться до 19 000 человек в год.
66.RU
Это в первую очередь улучшение дорог.
Пешеходам под и надземные переходы. Автомобилям широкие и ровные дороги.
У нас в области есть хорошая возможность сравнить два подхода - старый и новый: на Серовском тракте есть односторонний участок (до Нижнего Тагила) и далее на север идёт старый участок, где часто вылетают на встречку. При этом на первом участке (по многолетним наблюдениям) ездят с гораздо большими скоростями, т.к. дорога тут по-лучше и при опережении можно не боятся встречного движения за его отсутствием. Было бы интересно сравнить статистику по ДТП со столкновениями, с вылетами без столкновений, по смертности и т.д. на этих двух участках и сравнить, какой же из них безопаснее.
Простой пример. Плохая дорога. Ограничение 40. Но дурак поедет 140. Разобьется. И будет сетовать на то, что дорога мол плохая. Что еще раз доказывает, что дурак есть дурак.
Если же Автомобилям широкие и ровные дороги, то ограничение 110. Но дурак то крутой, у него иномарка, и он поедет 210. Разобъется. Только сетовать уже не будет, т.к. насмерть...
Но дураков у нас мало.
Бьются в основном по неопытности и торопыжности при совершении маневров.
Почему у нас все заботы о дураках? Нужны хорошие дороги? - нет дураки будут быстро ездить и разобьются. Будем ездить по узким и кривым - утыканным камерами и постами ДПС - дураки целее. Обезболивающие с кодеином - нельзя, дураки варят крокодил колются и умирают. Спирт в аптеках - нельзя, дураки пьют и умирают.
Без запретов никак нельзя.
Ни кто же по ящику с утра не докладывает: Михаил Лерман (я так к примеру) вчера весь день провел за баранкой и не разу не нарушил правила ПДД. Честь ему и хвала. Ну и далее по списку.